Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ОП ВПО






Дисциплина относится к базовой части (блок 1) и читается во втором и третьем семестре. Курс является основным и итоговым для формирования профессиональных компетенций: ПК-4, ПК-6, ПК-12. Компетентность ПК-4, как способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в филосоцио- и онтогенезе, формируется на начальном уровне в ходе изучения дисциплин: «Качественные и количественные методы исследований в психологии» на установочной сессии, «Актуальные проблемы психологии человека» в первом семестре, «Аддиктивное поведение и программы его коррекции» в третьем семестре.

Совместно с дисциплиной «Психология социального развития человека» профессиональная компетентность ПК-4 на среднем уровне формируется также посредством освоения дисциплин: «Актуальные проблемы психологии человека» на установочной сессии и в первом семестре, «Научные школы и теории в современной психологии» во втором семестре, «Психология позитивных стратегий жизни» в третьем семестре, «Профилактика защиты ребенка от насилия в семье» на факультативе в четвертом семестре.

Высший уровень этой компетенции, наряду с дисциплиной «Психология социального развития человека», обеспечивается дисциплинами: «Проектирование развития одаренных детей» во втором семестре, «Психологическая профилактика агрессивности и насилия» в четвертом семестре. Данная компетенция также развивается в ходе научно-исследовательской и производственной практики в течение всего периода обучения.

Профессиональная компетентность ПК-6, как готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии, формируется на среднем уровне в курсе «Психология социального развития человека» совместно с дисциплинами: «Информационные и коммуникативные технологии в деятельности психолога», «Деформация и девиация личности и поведения» в третьем семестре, «Психология групп и организаций и их развитие», «Психология и психотерапия семьи» в третьем и четвертом семестрах.

На начальном уровне ПК-6 закладывается в курсах: «Качественные и количественные методы исследований в психологии» на установочной сессии, «Научные школы и теории в современной психологии» во втором семестре. Высшим уровнем освоения ПК-6 является дисциплина «Психология и психотерапия семьи», на этом же уровне формируется ПК-6 в ходе научно-исследовательской работы.

Профессиональная компетентность ПК-12, как способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности, на среднем уровне совместно с дисциплиной «Психология социального развития человека» формируется в курсах: «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» в третьем семестре, «Психология групп и организаций и их развитие» в третьем и четвертом семестре. Начальным этапом для данной компетенции являются дисциплины: «Методологические проблемы психологии», «Срезовая и лонгитюдная психодиагностика в современных исследованиях» в первом семестре, «Информационные и коммуникативные технологии в деятельности психолога» в третьем семестре, «Психология и психотерапия семьи» в третьем и четвертом семестрах. Завершающим этапом в формировании ПК-12 являются курсы: «Психология социального влияния» и «Психотехнологии совладающего поведения» в четвертом семестре.

Программой дисциплины «Психология социального развития человека» предусмотрен зачет во втором семестре, контрольная работа в четвертом семестре, а итоговой формой контроля является экзамен также в четвертом семестре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.