Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользование КЛУБ-У в пути следования






5.1. Общие положения.

5.1.1. На участках, как оборудованных, так и необорудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан перед отправлением из депо включить КЛУБ-У в соответствии с пунктом 3.2 настоящего РЭ, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен и доложить об этом машинисту.

5.1.2. На участках, необорудованных путевыми устройствами АЛСН и на участках с полуавтоблокировкой перед отправлением со станции машинист после ввода команды К809 должен ввести значение параметра скорость на белый в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала Б на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.3. Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.

5.1.4. Скорости движения пассажирских (грузовых) поездов и МВПС по перегонам и станциям должны соответствовать пункту 16.40 ПТЭ.

5.1.5. При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист локомотива (МВПС) и его помощник обязаны:

следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы;

когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным пунктом 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.6. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.

5.1.7. При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал Б, если перед этим были сигналы З или Ж. При этом, если Vф больше установленной в КЛУБ-У скорости на белый и Vд к моменту появления сигнала Б тоже была больше скорости на белый, то:

Vд = Vф + 5км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала Б;

через 5 секунд после появления сигнала Б на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение Vд начинает уменьшаться на 1км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vб.

Если предшествующим был сигнал КЖ, то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал К. При этом, если Vф ≥ 1км/ч, и за 200м до появления сигнала К не было предварительной остановки, произойдет экстренное торможение.

5.1.8. В случае приема сигналов из канала АЛС-ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.8.1. В случае приема сигнала З и Ж по каналу АЛСН данные канала АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет.

5.1.8.2. КЛУБ-У переходит на прием сигналов АЛСН в случаях формирования по каналу АЛСН сигналов КЖ или К.

5.1.8.3. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний о 1÷ 5 свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и АЛСН, алгоритм работы КЛУБ-У будет соответствовать пункту 5.1.7 настоящего РЭ.

5.1.9. При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую 25, 75 или 50Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку F на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М).

5.1.10. При выключении ключа ЭПК во время движения, т е при Vф ≥ 1км/ч и при отсутствии в течение 11 ± 1с действий машиниста по снижению скорости (т е торможению локомотива или МВПС до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0, 7кгс/см2), КЛУБ-У произведет экстренное торможение локомотива или МВПС через блок КОН.

5.1.11. В случае возникновения боксования локомотива (МВПС) при движении поезда, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение боксование. Если в данный момент происходит превышение Vд, КЛУБ-У в течение 10с не производит экстренного торможения локомотива (МВПС).

5.2. Порядок работы с КЛУБ-У на стоянке.

5.2.1. Перед началом движения локомотива или МВПС машинист обязан:

ввести предрейсовую информацию в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего РЭ;

выбрать режим движения П, М или РДТ в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего РЭ;

ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего РЭ.

5.2.2. В случае отсутствия ЭК дополнительно установить:

несущую частоту канала АЛС, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи в соответствии с п. 3.3.3 настоящего РЭ;

значение параметров изменение координаты и координата в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего РЭ.

5.3. Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.

5.3.1. Установить рукоятку контроллера на тяговую позицию. Через время не более 70с начать движение локомотива (МВПС) и достигнуть скорости Vф = 2км/ч. В противном случае, если Vф = 2км/ч произойдет через время более 70с, то при Vф, равной 2км/ч через 7 + 1с произойдет экстренное торможение.

5.3.2. Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 76 секунд и при этом не происходит движения, т е фактического перемещения локомотива на расстояние более 30см, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения необходимо кратковременно на 1, 5-2 секунды до истечения указанного временного интервала, установить контроллер машиниста в нулевое положение.

5.3.3. Если грузовой состав имеет более 250 осей, то перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист может с БВЛ-У ввести команду К263, что позволяет увеличить время трогания (время от вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения Vф = 2км/ч) без срабатывания контроля скатывания до 120с.

В этом случае вывод рукоятки контроллера из нулевого положения необходимо производить в течение 60с после ввода команды К263.

5.3.4. На локомотиве, производящем в маневровом режиме прицепку к составу, допускается производить трогание и движение со скоростью не более 3км/ч при нулевом положении рукоятки контроллера, при условии, что давление в тормозной магистрали больше 4, 5кгс/см2, в тормозных цилиндрах больше 1, 7кгс/см2. Указанные значения давления и маневровый режим должны быть установлены перед началом движения.

5.4. Порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности при движении.

5.4.1. Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

на БИЛ появляется мигающий световой сигнал внимание и раздается свисток ЭПК;

машинист за время 7 ± 1 секунд должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС происходит экстренное торможение;

время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии 2 ± 0, 5с.

5.4.2. Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

на БИЛ появляется мигающий световой сигнал внимание;

машинист за время 6 ± 0, 5 секунд должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала внимание раздается свисток ЭПК;

машинист за время 7 ± 1 секунд должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;

если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБС происходит экстренное торможение;

время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии 2 ± 0, 5с.

периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах 30-40с или 60-90с.

5.5. Порядок работы с КЛУБ-У без электронной карты при отсутствии на борту локомотива системы САУТ-ЦМ/485 при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.

5.5.1. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу З.

5.5.1.1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала З значения Vц и Vд равны значению Vз.

5.5.1.2. При приближении Vф к Vд и разнице между Vд и Vф менее 4км/ч на блоке БИЛ включается мигающая индикация цифрового значения Vф, а при разнице между Vд и Vф менее 3км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении Vф над Vд на 1км/ч и более снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости Vф до Vд или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение 7 + 1с, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.

(Для исполнений блоков индикации БИЛ-У - на блоке БИЛ-У включается индикатор разности допустимой и фактической скорости желтого цвета в случае, если модуль разности допустимой и фактической скорости менее 10км/ч).

5.5.1.3. Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала З не производится, за исключением случаев работы КЛУБ-У с выключенной или неисправной системой ТСКБМ при наличии признака ТСКБМ в конфигурации.

5.5.2. Порядок работы c КЛУБ-У при следовании по сигналу Ж.

5.5.2.1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала Ж значения скоростей Vц и Vд соответственно равны значениям параметров скорость на желтый и скорость на зеленый, установленных в КЛУБ-У согласно приказу начальника дороги.

5.5.2.2. При превышении Vф над Vд на 1км/ч и более работа КЛУБ-У соответствует пункту 5.5.1.2 настоящего РЭ.

5.5.2.3. Если при движении к светофору с желтым сигналом Vф < Vц периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если Vф ≥ Vц, производится периодическая проверка бдительности машиниста с интервалом 30-40с.

5.5.2.4. После проследования светофора значение скорости Vц станет равным значению Vд. Машинист обязан проследовать светофор с желтым сигналом со скоростью не выше Vц. При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала КЖ произойдет экстренное торможение локомотива (МВПС) по превышению скорости.

5.5.3. Порядок работы КЛУБ-У при следовании по сигналу КЖ.

5.5.3.1. При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала КЖ:

величина Vц становится равной 0км/ч;

величина Vд становится равной значению параметра скорость на желтый, установленной в КЛУБ-У в соответствии с приказом начальника дороги.

5.5.3.2. При движении локомотива (МВПС) к светофору с запрещающим сигналом, КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение Vд со значения Vц до 20км/ч. Машинист обязан снижать Vф движения локомотива (МВПС) таким образом, чтобы избежать превышения Vф над Vд более чем на 1км/ч для предотвращения экстренного торможения по превышению скорости.

5.5.3.3. Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом 30-40с.

5.5.4. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу К.

5.5.4.1. Сигнал К на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН после сигнала КЖ. При проследовании светофора с запрещающим сигналом пассажирским поездом (МВПС) без предварительной остановки КЛУБ-У осуществит экстренное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен в пункту 16.27 ПТЭ.

5.5.4.2. Для предотвращения экстренного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив (МВПС) не далее, чем за 200м до светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с красным огнем производится со скоростью не превышающей 20км/ч.

Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20км/ч в случаях, установленных приказом начальника дороги.

5.5.4.3. После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал К. При этом КЛУБ-У производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал К на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами 30-40с.

5.5.4.4. Пользование кнопкой ВК, расположенной на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), для перехода с сигнала К на сигнал Б на БИЛ, БИЛ-ПОМ одновременным нажатием на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом - нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:

при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;

при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.

Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для перехода с сигнала К на сигнал Б запрещается.

5.5.4.5. После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал Б, а также значения Vц и Vд, равные значению параметра скорость на белый. Время удержания рукояток РБ, РБС и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять 2 ± 0, 5с.

5.5.5. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу Б.

5.5.5.1. Движение по сигналу Б на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью при полуавтоблокировке, некодированному пути или при следовании вторым, последующим, а так же подталкивающим локомотивом при двойной, многократной тяге и при работе по системе многих единиц.

5.5.5.2. Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоблокировкой, необходимо ввести с БВЛ (клавиатуры блоков БВЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) команду К809. При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение скорость на белый. Машинист в течение 10с должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоблокировки. Дальнейшее движение осуществляется:

при отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу Б на БИЛ, БИЛ-ПОМ;

при поступлении кодов АЛСН - по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отключения режима необходимо ввести команду К800.

Переход в режим движения при полуавтоблокировке, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

5.5.5.3. Перед следованием по некодированному участку или по закрытой автоблокировке машинист должен по команде К799, ввести скорость движения на белый аналогично пункту 5.5.5.2 настоящего РЭ. После ввода команды К799 прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование локомотива (МВПС) будет происходить только по сигналу Б на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отмены режима необходимо ввести команду К800.

Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС). При движении по электронной карте переход в режим движения по полуавтоматической блокировке не производится.

5.5.5.4. При следовании по сигналу Б на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения Vц и Vд равны значению Vб При превышении Vф над Vд на 1км/ч и более работа КЛУБ-У соответствует пункту 5.5.1.2 настоящего РЭ.

5.5.5.5. Периодическая проверка бдительности машиниста при движении при полуавтоблокировке, по некодированному участку или при закрытой автоблокировке производится с интервалами 60-90 секунд.

5.7. Порядок работы с КЛУБ-У при проведении маневров.

5.7.1. Работа в маневровом режиме осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего РЭ.

5.7.2. Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалом 60-90с.

5.8. Порядок работы КЛУБ-У при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц.

5.8.1. Работа в режиме РДТ осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего РЭ.

5.8.2. Регистрация работы локомотива в режиме РДТ производится обычным порядком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.