Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика систем памяти. Проблема и модель двойственности памяти. Трехкомпонентная теория памяти.






Факты, подтверждающие теорию двойственности памяти.

3 группы фактов:

1. физиологические данные: если у человека «синдром Милнер», то он не может вспомнить недавние события, но помнит давнишние. Больной в состоянии сохранять в памяти информацию до тех пор, пока есть возможность ее повторять. Следовательно, есть 2 системы — та, в которой может удержать и та, в которую просто не доходит.

2. Экспериментальные исследования. Ошибки при воспоминании из ДП носят семантический характер (работа вместо труда), из КП — акустический (пруд вместо труда). Возможно, и разная кодировка.

3. Эксперименты со свободным припоминанием. Из 40 слов испытуемый вспоминает примерно 4 первых и несколько последних потому, что первые успели отложиться в ДП за счет повторения, а последние еще не исчезли из КП. Память в КП ухудшается, если просить воспроизвести через некоторое время, а в промежутке что-то считать. Память в ДП ухудшается, если предъявлять слова очень быстро, тогда испытуемый не успевает их повторить.

График см выше.

Трехкомпонентная теория

(Солсо+Норман и Линдсей):

структура хранения функции процессы причина ошибочного воспроизведения
кодирование = форма представления информации объем длительность воспроизведение
сенсорный регистр (ико-, и эхоическая память) кратковременное удержание информации в первоначальной форме обеспечивает время для обработки сигналов, необходимое системам выделения признаков и распознавания образов · сенсорные признаки максимум – 12-20 элементов 250 мс -4с полное, при наличии определенной инструкции маскировка или угасание (течение времени и накладывание новой информации)
кратковременная память кратковременное хранение информации, необходимое для процессов мышления, чтения, высказывания · акустическое · семантическое · опознанные и названные сенсорные признаки 7±2 элемента ~12 секунд; при повторении – дольше (20) полное, каждый элемент воспроизводится каждые 35 мс · вытеснение · интерференция · угасание
Долговременная память долговоременное хранение информации à накопление опыта (знания, умения, события жизни и значения) · семантическое · зрительные представления · абстракции · значения · образы огромный, видимо, не ограничен неопределенно долго конкретная и общая информация при наличии соответствующей инструкции · интерференция · органические нарушения · неадекватные инструкции





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.