Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвертая. Если Бог должен был стать человеком, то Он должен был прийти в этот мир совсем не так, как все остальные смерт­ные






БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ (2)

 

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

 

Если Бог должен был стать человеком, то Он должен был прийти в этот мир совсем не так, как все остальные смерт­ные. Вы приходите в мир благодаря своим родителям, вы зачаты своей матерью. Чтобы заключить, является Иисус из Назарета обычным человеком или воплощенным Богом, нам нужно исследовать Его рождение. Если Его рождение не отличалось от нашего, нам придется сделать вывод, что Он всего-навсего человек. Он должен соответствовать не только первому условию, но и второму. Не спешите верить человеку только на основании его утверждения, что он Бог; мы должны проверить его на соответствие нашему второму критерию. Если он на самом деле Бог, то он должен ро­диться необыкновенным образом.

Изучив рождение Иисуса, мы обнаружим, что оно очень отличалось от нашего. Он родился от девственницы. И Евангелие от Матфея, и Евангелие от Луки в Новом Завете рассказывают нам об этом факте. Иисус родился от девст­венницы, от Марии.

 

РОДИЛСЯ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ

 

Прежде чем продолжить, мы должны разобраться в том, что существует два способа познать Бога: посредством ес­тественных умозаключений и посредством откровения. В соответствии с естественными умозаключениями человек размышляет и строит догадки о Боге. В Своем откровении Бог говорит человеку. Мы хотим взглянуть на откровение Бога. Мы хотим узнать, что говорит Бог.

Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки показывают нам, что Иисус родился от девственницы, от Марии. Этот важный факт позволяет нам заключить, что Он не обычный человек, и благодаря этому мы оправданы в том, что яв­ляемся христианами.

Природному уму не легко принять этот факт. Несколько лет назад в Англии были проведены крупные дебаты. В них участвовали известные руководители модернистских школ богословия, с одной стороны, и знаменитый пресвитериан­ский пастор-богослов, с другой стороны. На обсуждение были вынесены четыре основных вопроса. Дважды вдень в течение четырех дней стороны по очереди произносили длинные речи, сделав в целом по восемь сообщений. Один из вопросов касался нашей темы – рождения от девствен­ницы. Модернистские богословы утверждали, что доста­точно всего одной причины, чтобы опровергнуть рождение от девственницы: это событие невозможно с биологической точки зрения. В соответствии с биологическим законом девственница не может родить.

 

БЫЛО ЭТО ИЛИ НЕТ?

 

В тот же день их оппонент представил контраргументы. Разрешите мне кратко привести некоторые из них. Он ска­зал: «Наши друзья отвергают возможность такого события на основании биологического закона. Я же хочу спросить, было ли это событие. Они спросили:,, Может ли это произойти? " Они отсылали вас к научным принципам. Я же задаю вопрос:,, Было ли это? " Я указываю на истори­ческий факт. Одно дело – научное подтверждение, а другое дело – свидетельство истории». С этими словами он вынул из кармана газету. В газете была статья о несчастном случае, который произошел за несколько дней до этого. Один человек ехал по извилистой горной дороге. Из-за его небрежности машину занесло, и она свалилась в глубокое ущелье. Машина полностью разбилась. На ней не осталось ни одного целого места. Она была совершенно исковер­кана. Но человек, лежавший на земле, оказался совер­шенно невредим. Позже он встал, и выяснилось, что он может ходить. Богослов прочел это место вслух и сказал: «Машина, упав с тридцатиметровой высоты, разбилась вдребезги. На ней невозможно было найти ни одного целого места, и, тем не менее, этот человек был невредим. Мои друзья спросили бы: „Мог ли этот человек выжить? " Но мой вопрос такой:,, Жив ли этот человек? " Он жив! Если рассматривать возможность этого, то ее нет. Но если рассматривать факт, то вот он!»

Перед нами – исторический факт. Если попытаться изу­чить рождение от девственницы с научной точки зрения, мы, возможно, придем к заключению, что такое событие невозможно. Но мой вопрос другой, произошло это со­бытие или нет. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился от девственницы. Об этом же говорится и в Евангелии от Луки. По крайней мере, вы должны признать, что в этих источниках говорится об этом событии и что оно зафиксировано в истории. По крайней мере, вы должны поверить, что произошло историческое событие.

 

ЗАПИСАНО ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Я сейчас не доказываю, что Матфей и Лука были вдох­новлены Святым Духом, когда писали свои книги. Вопрос о богодухновенности этих книг мы рассмотрим чуть позже. Мы говорим, что было несколько человек, которые сле­довали за Иисусом. Они написали Его биографию. И Матфей, и Лука были современниками Иисуса. Матфей следовал за Иисусом более трех лет. Лука не был столь близок, но он «тщательно исследовал все» (Лк. 1: 3). Я ду­маю, что когда он писал свое Евангелие, мать Иисуса была еще жива. Что говорят эти люди о рождении Иисуса? Они свидетельствуют, что Иисус родился от девы Марии. Его рождение совершенно отличалось от нашего. Сегодня, спустя почти две тысячи лет, некоторые люди, никогда не видевшие Иисуса, никогда не говорившие с Марией, Его матерью, и никогда не встречавшиеся с Иосифом, Его отцом, делают вывод, что Он не родился от девственницы. Как вы можете говорить, что Он родился как-то по-другому? Неужели вы исключаете возможность этого события и делаете вывод, что его не было, на основании до­водов, сформулированных в вашем кабинете, или каких-то теорий, разработанных в лаборатории?

РОДИЛСЯ ОТ МАРИИ

 

Давайте прочитаем родословие Иисуса в Евангелии от Матфея. В этом родословии насчитывается сорок два поко­ления. Начиная с первого поколения, в ней неоднократно говорится: «Такой-то родил такого-то». Это выражение ис­пользуется до стиха 15, в котором говорится: «Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова». Стих 16 продолжает: «Иаков родил Иосифа». Удивительно, что в следующей части предложения не сказано, что «Иосиф родил Иисуса». Вместо этого там написано: «...Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, на­зываемый Христос». Когда родословная линия доходит до Иосифа, предыдущая схема больше не используется. Причина в том, что Иисус Христос родился от дев­ственницы Марии. Его рождение совершенно отличалось от нашего.

 

ПРЕДВИДЕЛ СВОЮ СМЕРТЬ

 

Мы видели, что Он пришел в мир не так, как все. Теперь давайте посмотрим, как Он ушел из мира. Мы увидим, что Его уход также совершенно отличался от обычной смерти, которой умираем мы. Никто не может предсказать место, время и обстоятельства своей смерти. Через сто лет никого из нас, находящихся здесь, не будет в живых. Но никто не знает, как мы умрем. Иисус из Назарета, однако, предвидел Свою смерть. Он точно знал, когда, где и как это произойдет.

 

УМЕР НА КРЕСТЕ

 

Однажды, когда Ему сказали, что Его собираются убить, Он ответил, что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима (Лк. 13: 33). Он знал, что умрет в Иерусалиме. Позже Он сказал Своим ученикам, что час пришел. Он не только почувствовал близость Своей смерти, но и сказал другим, что пришел Его смертный час. Ему также было известно, как Он умрет. Неоднократно Он говорил, что будет распят. Об этом говорится, по крайней мере, трижды в Евангелии от Матфея. Этот человек не только пришел в мир отличным от других образом, Его уход был не менее удивительным. И Его рождение, и Его смерть были очень необычны. Не Сын ли это Божий?

 

БЕЗ ГРЕХА

 

Давайте рассмотрим третье условие. Какой нравствен­ностью обладал Иисус из Назарета? Был ли Он таким же, как мы? Грешил ли Он когда-нибудь?

Мне нравится одна фраза Иисуса в Евангелии от Иоанна 8. Многие люди противостояли Ему в то время. Они окружили Его и набросились на Него с вопросами. В Свою очередь Он спросил: «Кто из вас обличит Меня в неправде [грехе – букв.]» (ст. 46). Это был грандиозный вызов! Кто из вас осмелится встать перед всеми и бросить такой вызов: «Кто обличит меня в грехе?» Всякий, кто посмеет сделать такое, будет посрамлен, как только встанет его жена и даст свидетельство против него. За каких-нибудь пять минут встанут семь-восемь человек и расскажут о лжи, которую он говорил, и о его неверности. Но когда сделал подобное заявление Иисус, никто не смог обвинить Его в грехе. На протяжении веков было бесчисленное множество святых и мудрецов, но никто из них не был настолько смел, чтобы заявлять о своем совершенстве и безгрешности. Почему же лишь Иисус осмелился сделать подобное заявление?

Я могу лишь сказать, что этот человек либо до крайности самонадеянный, либо в высшей степени святой. Гордый человек может выразиться странно, не зная себя; он не понимает, что он за человек. Но Иисус, бросая такой вызов: «Кто из вас обличит Меня?», не мог повести себя смиренно или вежливо. Он без греха, и Он в высшей степени свят.

Иисус из Назарета не похож на Конфуция, который сказал, что будь у него больше времени, он избавился бы от серьезных нравственных пороков. Иисус безгрешен. Он заявил об этом Своим врагам. Если бы в Его поведении были бы хоть малейшие огрехи, иудеи сразу же заметили бы их. Иудеи – не плодовитые писатели; они не так много написали кроме Священного Писания. Но после Иисуса иудеями было написано множество книг, направленных против Него. Все эти книги отвергают Его божественность, но ни одна не касается Его нравственности. Ни одно из написанных Его противниками произведений не может доказать, что Иисус когда-либо грешил.

ПОКАЯНИЯ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ

 

Каждый философ или основатель религии в тот или иной момент говорил: «Я каюсь» или: «Я сожалею, что сделал то-то и то-то. Отныне я постараюсь этого не делать». Но Иисус из Назарета никогда не каялся. Грешник вынужден каяться. Но в чем каяться безгрешному человеку? Иисус никогда ни у кого не просил прощения. Он никогда никому не делал ничего дурного.

Когда я был в Англии, британские друзья спросили меня, какого я мнения об их народе. Я ответил: «От вас я часто слышу:,, Извините меня" и,, Прошу прощения"». Всякого, кто не пользуется этими двумя фразами, англичане считают чрезвычайно грубым человеком, потому что он не осознает своих ошибок. Каждый может ошибиться, но если человек отказывается признавать свои ошибки, он показывает свое невежество. По этой причине мы должны постоянно гово­рить: «Извините меня» и «Прошу прощения».

Поразительно, что Иисус из Назарета ни перед кем не извинялся. Он никогда не просил прощения. Неужели Он был такого дурного нрава, что полностью игнорировал Свою совесть? Он что, не замечал собственных ошибок? Или Он действительно безгрешен? Если верно последнее, то Он не мог сказать «извините». Для Него это не вопрос смирения или вежливости, а вопрос сохранения Его положения.

 

ПРИКОСНОВЕНИЕ, А НЕ ДАВЛЕНИЕ

 

Мне нравится история о том, как Иисус однажды шел по дороге и вокруг Него собралось много людей, надеявшихся увидеть воскрешение мертвой девочки. Толпа была столь большая, что люди теснили друг друга. Одна женщина, которая на протяжении многих лет страдала от крово­течения, подумала, что Иисус, наверняка, сможет исцелить ее, поскольку Он творил самые разные чудеса. Она не обратилась к Господу прямо. Она только коснулась края Его одежды и тут же исцелилась от своей болезни (Мк. 5: 25-29).

Иисус почувствовал что-то, обернулся и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Что на это ответили ученики? Они сказали: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» (ст. 31). Ему следовало бы спро­сить: «Кто теснит Меня?» вместо «Кто прикоснулся ко Мне?» На месте Иисуса я бы вежливо сказал: «Извините меня». Но Иисусу не требовалось говорить это. Когда Он сказал, что это было прикосновение, Он имел в виду, что к Нему прикоснулись, а не теснили Его. Ученики знали лишь то, что множество людей теснят Его. А Он знал, что кто-то «прикоснулся» к Нему. Он знал, что Он делал. Извиняться Ему не требовалось. Он не знает греха, потому что Он без греха.

 

ПРОШЕЛ ПОСРЕДИ НИХ

 

Разрешите мне упомянуть другую историю об Иисусе. Однажды Он пришел в синагогу в Своем родном городе. Ему подали Писание, и Он начал читать с того места, где говорилось о Нем Самом. Люди там, однако, отнеслись к Нему враждебно. На что Он сказал, что никакой пророк не.принимается в Своем отечестве. По этой причине Бог не выбрал их, а пошел к другим. Услышав это, они исполни­лись ярости. Они выгнали Его вон и попытались сбросить Его с вершины горы. Мне очень нравится то, что затем сделал Иисус. Он прошел посреди них (Лк. 4: 16-30). Бели бы нас попытались сбросить со скалы, мы бы оказали сопротивление и пытались освободиться. Но Он не был обычным человеком. Он просто прошел посреди Своих преследователей. Единственное, что они могли сделать, – это пропустить Его! Он без греха.

Опять-таки вы видите Иисуса, проповедующего одному начальнику ночью в доме (Ин. 3: 2), однако предпочитаю­щего беседовать с женщиной у колодца днем (4: 5-7). Все, что Он делал, было совершенно правильным. Никто не может ничего сказать против Него. В Нем невозможно найти ни одного недостатка.

 

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ НИЧЕГО НЕПРАВИЛЬНОГО

 

В другой раз противники пришли искушать Его. Они спросили, позволительно ли давать подать кесарю или нет. Иудейского государства, как вы знаете, тогда уже не существовало, и римский кесарь был их царем. Если бы Иисус ответил «нет» на этот вопрос, дело приобрело бы политическую окраску, и у Его противников появился бы предлог осудить Его. Если бы Он сказал «да», все иудеи сочли бы Его сторонником римлян и возненавидели бы Его. И такой исход дела, конечно, сыграл бы на руку про­тивникам Иисуса. На этот вопрос нельзя было ответить «да» или «нет».

Как ответил Иисус? Он сказал: «Покажите Мне монету, которою платится подать» (Мф. 22: 19). Он мудр. Он даже заставил противников вынуть монету из кармана. Затем Он спросил: «Чье это изображение и надпись?» (ст. 20). Им пришлось признать, что изображение и надпись кесаревы. Иисус дал превосходный ответ: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (ст. 21). Тем самым вопрос был Им снят. Вот где Его величие. Он никогда не ошибался. Его невозможно ни в чем уличить.

 

СПОКОЙСТВИЕ И ВЕЛИЧИЕ

 

Я не могу перечислить все Его дела. Все, что Он делал, несло такой отпечаток благородства, что в Его поведении совершенно нет изъянов. Я кратко остановлюсь в качестве последнего примера на том, как Его предали. Была глу­бокая ночь, и люди со светильниками, кольями и мечами пришли арестовать безоружного Иисуса. Он спросил их: «Кого ищете?» Они сказали: «Иисуса Назорея» (Ин. 18: 7). Он ответил: «Я сказал вам, что это Я» (ст. 8). При этих словах банда негодяев, намеревавшаяся схватить Его, пала на землю. Если бы Иисус добровольно не сдался им, они никогда бы не смогли схватить Его. Такое спокойствие и величие можно увидеть только в Нем!

Что касается предателя, то с первого дня Иисус знал о его намерении. Однако Он позволил ему последовать за Собой и даже поручил ему хранить деньги. Все это время Иисус знал, что он крадет деньги. Кто может продемонст­рировать подобную выдержку и порядочность? Вот че­ловек, который полностью отличается от других. Из всего следует, что Он – Сын Божий.

 

ДЕЛАЛ НЕВОЗМОЖНОЕ

 

Четвертое условие, упомянутое нами, таково: человек, заявляющий, что он – воплощенный Бог, должен уметь делать то, что обычный человек не умеет. Делал ли Иисус из Назарета что-нибудь сверхъестественное? Мы не являемся Его современниками; Он ходил по земле почти две тысячи лет назад. Естественно, мы не можем быть Его свидете­лями. Но одно несомненно: апостолы, которые следовали за Иисусом, записывали, проповедовали и свидетельст­вовали о вещах, связанных с Ним. Евангелия были закон­чены в течение тридцати лет после Его ухода. Большинство живших тогда иудеев видели Иисуса. Если бы повест­вования апостолов были ложными, они были бы давно опровергнуты. Однако иудеи спорили только с тем, что Иисус является Сыном Божьим. Они никогда не отвергали Его дел, потому что все эти дела являются реальными фактами.

Сегодня, когда мы читаем четыре Евангелия, у нас не возникает сомнения в их подлинности. Если бы при их написании была допущена хоть малейшая ошибка, то возникли бы серьезные проблемы, потому что многие из современников их авторов сами видели и слышали Иисуса.

Возможность любой фальсификации исключалась. Следо­вательно, эти книги не могут быть подделкой. Если уж иудеи не могли нападать на эти книги, то сегодня осно­ваний для этого еще меньше.

 

ДОКАЗАЛ ЧУДЕСАМИ

 

Давайте рассмотрим некоторые дела Иисуса из Назарета. В Евангелии от Матфея 11: 2 и 3 говорится: «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Иоанн хотел убедиться, что Иисус был Христом, посланным от Бога. Если бы Он Им не был, Иоанн ждал бы кого-то другого.

В стихах 4 и 5 говорится: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют». Иисус не ответил ни «да», ни «нет». Он только по­просил передать Иоанну о слышанном и виденном. Он хотел, чтобы Иоанн подумал и сам решил, является ли Иисус Христом. Иисус доказал Свою божественность чуде­сами, которые Он творил. Перед нами человек, который совершал то, что невозможно для людей. Вы не можете не исповедать, что Он есть Бог.

В Евангелии от Иоанна 7: 31 говорится: «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» Многие люди свидетельствовали, что Он совер­шал всевозможные чудеса, которые не мог совершить ни один человек.

 

УТВЕРЖДЕНИЕ О БОЖЕСТВЕННОСТИ

 

В Евангелии от Иоанна 10: 24 говорится: «Тут Иудеи об­ступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». С одной стороны, иудеи ожесточили свои сердца и отказались при­знать Его божественность, а с другой стороны, множество сверхъестественных чудес, совершенных Им, привело их в замешательство. Они собрались вокруг Него и настоя­тельно требовали ответа. Одной вещью Иисус никогда не поступался: утверждением о Своей божественности. Он делал то, чего не могли смертные. Эти дела свидетельст­вуют о Его божественности. Он ясно сказал людям: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (ст. 25). С одной стороны. Он сделал такое утвер­ждение, а с другой стороны, Он творил чудеса, чтобы подтвердить Свое утверждение.

 

ВЕРИТЬ ЕМУ ПО ЕГО ДЕЛАМ

 

В Евангелии от Иоанна 14: 11 Он сказал Своим ученикам: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне». Это все равно, что сказать, что Он есть невидимый Отец. «А если не так, то верьте Мне по самым делам». Если бы Он не сделал ничего невозможного, то эти слова ничего бы не стоили. Если бы Он не сделал ничего из ряда вон выходящего, они бы тут же спросили: «Какие дела Ты совершил? О чем Ты говоришь?» Но ученики знали о делах, которые Он совершил. Вес эти дела доказывают, что Он есть Сын Божий.

 

ОН ПОКАЗАЛ, КАКОВ БОГ

 

Мы должны проверить, есть ли у Иисуса из Назарета пятое необходимое качество. Если Он Бог, Он должен показать нам, каков Он. Добрый Он или строгий? Мягкий Он или жестокий? Каков наш Бог? Иисус действительно показал нам, каков Бог.

Это самое удивительное. Теперь мы видим вечного, невидимого Бога. Не нужно рисовать в своем воображении недосягаемого и далеко превосходящего все земное Бога, пытаться представить себе Его; Он открыл нам Себя. Он обитал и ходил среди нас. Иисус из Назарета – это Сам Бог, обитавший среди людей и вместе с людьми. Он явил нам природу и качества Бога. Отпала необходимость искать Бога, потому что Он открыл Себя. Наши умственные спо­собности слишком ограничены. Наши руки слишком коротки, а наш кругозор слишком узок. Если бы мы были предоставлены самим себе в изучении и поисках Бога, то могли бы лишь сделать вывод, что Oн – Неведомый. Теперь мы знаем, что Бог желает открыть Себя. На самом деле Он уже открыл Себя нам.

 

БОГ ГОВОРИЛ В СВОЕМ СЫНЕ

 

Мы уже указали, что письменная и устная речь – это два способа, посредством которых Бог общается с нами. По этой причине Библия и Иисус из Назарета являются двумя незаменимыми факторами нашей веры. Если убрать один из этих факторов, Бог станет самой неразрешимой пробле­мой в мире. В Послании к Евреям 1: 1 говорится: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках». Из этого говорения состоит Библия. «В послед­ние дни сии говорил нам в Сыне» (ст. 2). Это Иисус из Назарета. Все, кто во Христе, теперь могут познать Его. Услышать слова Иисуса из Назарета – значит услышать слова Бога.

Дорогой читатель, как ты относишься к Иисусу из Назарета? Фома исповедовал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20: 28). Петр провозгласил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого!» (Мф. 16: 16). Марфа сказала: «Я верую, что Ты Христос Сын Божий» (Ин. 11: 27). Даже римский сотник, посмотрев на Иисуса, висящего на кресте, воскликнул: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф- 27: 54Б). Я надеюсь, что вы исповедуете то же самое.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ХРИСТОС И ХРИСТИАНСТВО

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.