Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос против доктрин






 

Наша христианская вера основывается на Божьем откро­вении. Она отличается от всех других религий, в которых используются медитации, гипотезы, искания. Мы верим, что Библия – это Божье откровение, данное нам. Другими словами, она есть Его слово, изреченное для нас. Мы также верим, что Бог стал человеком, Иисусом из Назарета. Бог, Библия и Иисус Христос составляют основу нашей веры.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТА

 

Давайте начнем с того, что посмотрим на положение, которое Христос занимает в нашей вере, или, другими сло­вами, в христианстве. Христианство, однако, изменилось и не является таким, каким оно должно быть. Сейчас мы не будем говорить, каким должно быть христианство. Вместо этого мы лишь проведем сравнение между христианством и другими религиями, чтобы увидеть отличительные черты нашей веры. Мы поставим себе цель стараться не превоз­носить христианство и не принижать другие религии. Мы только проведем объективное сравнение между ними.

Сначала давайте рассмотрим конфуцианство. На самом деле последователи Конфуция никогда официально не утверждали, что их учение является религией. Конфуциан­ство просто оказывает сильное влияние на китайскую культуру, образование, этику и философию. Однако одно можно сказать определенно: учения и доктрины Конфуция представляют первостепенную важность, в то время как личность самого Конфуция не является столь важной. Я не имею в виду, что конфуцианство не интересуется Конфу­цием. Этот человек действительно был необыкновенной личностью. Но чтобы стать частью конфуцианства, чело­веку нужно только понять доктрины Конфуция, твердо дер­жаться его учения и основательно вникнуть в его книги. Неважно, понимает ли он человека – Конфуция. Сущ­ностью религии являются принципы, доктрины и учения Конфуция.

 

ДОКТРИНЫ БУДДИЗМА

 

Далее давайте рассмотрим буддизм. Основателем буд­дизма был Шакьямуни. Однажды он проповедовал своим ученикам о том, что порочные люди после смерти перевоп­лощаются при помощи Колеса Реинкарнации. Вот что привлекает человеческое внимание. Но во всем буддизме подчеркиваются доктрины и теории. Что касается этого человека, Шакьямуни, то хотя у него есть своя история и биография, их можно вынести за скобки. Не они ядро буддизма. Человек Шакьямуни не является центром этой религии. Жил ли этот человек, или нет – для современного буддизма это не столь существенно. Необходимы лишь доктрины и учения.

 

ОСНОВАТЕЛИ ОСТАВИЛИ ТОЛЬКО СВОИ ДОКТРИНЫ

 

Другие религии, такие как даосизм и ислам, построены по тому же принципу. После того как каждый из их основа­телей установил свою религию и оставил свои учения, доктрины и правила в качестве ее содержания, сам осно­ватель отходил на задний план и его личность играла второстепенную роль.

 

ХРИСТИАНСТВО ПОСТРОЕНО НА ХРИСТЕ

 

Но наша вера совершенно другая. С момента своего появления христианство строится на человеке Христе. Оно построено не на доктринах и учениях Христа. Как ни по­разительно, но, открыв Библию, вы не найдете так уж много доктринальных глав. Отрывки, где разъясняются чисто доктринальные вопросы, являются редкими и пред­ставляют меньший интерес для людей. Больше всего их интересует Сам этот Человек, каков Он как личность. Все, кто читал Библию, знают, что учения Иисуса из Назарета не поражают объемом. Наше внимание привлекает Его лич­ность. Он и только Он является основанием нашей веры.

Слово Христос – греческого происхождения, оно озна­чает «Помазанник». У китайцев, когда человек берется за какое-нибудь дело, ему дается документ о приеме на работу. У иудеев эквивалентом этого является помазание. Когда Бог вызывает человека на работу, Он изливает на него елей как печать поручения. Христос – это Сам Бог, избранный прийти на землю и быть человеком для проявления Бога, чтобы человек мог познать Бога. Христос есть Помазанник. Ему поручена такая задача.

 

ХРИСТОС ТРЕБУЕТ ОТ ДРУГИХ ВЕРИТЬ В НЕГО

 

Благодаря этой главной особенности Христос отличается от основателей других религий. Однажды Он спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» Снова и снова Он требовал, чтобы Его ученики верили в Него. Он сказал, что верующий в Сына имеет жизнь вечную. И еще Он сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 37). Если только у человека не будет этой любви, он не достоин быть Его уче­ником. Подобные слова произносил только Он. Ни один другой религиозный вождь никогда не говорил ничего подобного. Конфуций никогда не говорил Янь-Вэ или Цзе-лу: «Веруйте в меня», и он никогда не говорил: «Любите меня». И другие вожди, такие как Шакъямуни или Магомет, никогда не требовали от своих учеников веры в них. Чтобы быть их учениками, достаточно верить в их доктрины.

 

ВОПРОС В ТОМ, КТО ЕСТЬ ИИСУС

 

Следовательно, истинная христианская вера основана на личности. Она построена на Христе, а не на доктринах. Ядром истинной христианской веры является вопрос о том, кто такой Иисус! Является ли Он просто иудеем? Может быть, Он всего лишь пророк? Или же Иисус – Сын Бога живого? Весь вопрос сводится к тому, кто такой Иисус из Назарета. Истинный христианин отличается от ложного не знанием доктрин Христа, а знанием того, кто такой Иисус.

 

ОТВЕТ - В БИБЛИИ

 

Кто этот человек из Назарета? Поскольку это ключевой вопрос, связанный с основами нашей веры, мы должны найти ответ на него в Библии. Мы уделим больше внима­ния Евангелию от Иоанна и установим, что только Сам Христос является центром Библии и средоточием всего христианства.

Прежде чем обратиться к Евангелию от Иоанна, мы должны взглянуть на исторический фон событий, описан­ных в нем. До прихода Христа Бог послал предшествен­ника, чтобы приготовить Христу путь и подготовить людей к признанию Христа. Этим предшественником был Иоанн Креститель. Благодаря его сильной проповеди многие люди были обличены. В результате многие считали его Христом, пришествие которого они ожидали.

Но в Евангелии от Иоанна 1: 8 говорится: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете». «Свет» ~ это Христос. Он назван светом, потому что свет все открывает и проявляет. Иоанн не был Христом. Он лишь нес свидетельство о Христе.

В стихе 9 об этом свете говорится: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Если в этом темном мире у человека есть Христос, он будет знать все о Боге. Когда этот свет засияет, люди скажут: «Вот Бог». Тогда они признают, что светом является Бог.

До стиха 9 нам еще неизвестно, кто этот свет. Прочтите дальше, с 10 стиха до 15: «В мире был, и мир чрез Него на­чал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Иоанн свидетельствует о Нем и восклицает: «Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». Поняли ли вы, прочитав вышеприведенные стихи, что все, записанное здесь, – реальные факты, а не многочисленные доктрины?

 

ИИСУС ЕСТЬ

 

Что сказал Иоанн Креститель о Христе? Он сказал: «Идущий за мною». Однако Идущий за Иоанном стал впе­реди него. Это потому, что впереди него с самого начала был Христос. Таково начало свидетельства Иоанна Крестителя.

Евангелие от Иоанна 1: 27: «Он-то Идущий за мною... я не достоин развязать ремень у обуви Его». Проповедь Иоанна – это начало нашей веры. Он пришел специально для того, чтобы рассказать людям, кто такой Иисус из Назарета. Христос не только был прежде Иоанна, Он был настолько больше Иоанна, что тот был недостоин развязать ремень Его обуви и быть Его рабом.

Евангелие от Иоанна 1: 29: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Стих 30: «Сей есть, о Котором я сказал: " за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня"». Когда Иоанн представил Иисуса, он сказал: «Сей есть»! (ст. 30). Это Евангелие начинается с того, что показывает нам, кто такой Иисус!

 

ДОКТРИНА О ВОЗРОЖДЕНИИ

 

Таково слово предшественника. А что можно сказать о Христе? Что говорил Он? Мы признаем, что в Библии есть несколько основных доктрин. Например, возрождение – это одна из основных истин. Буддизм и магометанство также говорят о возрождении. В их учениях говорится, что все прошлое считается умершим вчера, а все грядущее счи­тается рожденным сегодня. Но что о возрождении сказал Иисус? Давайте посмотрим, что написано в Евангелии от Иоанна 3.

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью» (ст. 1-2А).

Никодим был начальником. Он был высокообразован­ным пожилым человеком. Он пришел к Иисусу, чтобы обсудить с Ним некоторые проблемы, и Иисус коснулся вопроса возрождения.

«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (ст. 3).

Иисус раскрыл Никодиму понятие возрождения, сказав, что ему нужно родиться снова. Услышав это, Никодим при­шел в замешательство. Он недоумевал, как старый человек может родиться снова. Значило ли это, что он должен еще раз войти в утробу своей матери и снова выйти оттуда? Иисус ответил ему, что это не плотское рождение, а духовное. Если человек не родился от Духа, то даже если бы он мог снова войти в утробу своей матери, плоть все равно породила бы плоть. Только Дух порождает дух. Здесь вы можете видеть, что даже в таком основополагающем, фундаментальном вопросе Иисус не старался истолковать доктрину. Он лишь привел очень простой факт – необхо­димость родиться заново.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ - ЭТО ПРОСТО УВЕРОВАНИЕ

 

Неудивительно, что Никодим спросил: «Как это может быть?» Иисус ответил ему, что это не что-то земное. Это не­бесное. Вот почему он не мог поверить. Как может человек родиться заново? «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (ст. 13-18). Видите? это и есть возрождение!

Иисус имел в виду, что возрождение – это не доктрина. Это вера в Него. Родиться заново – означает поверить в Него. Если человек не верит в Него, он не может возро­диться. После столь многих слов все опять возвращается к «Нему».

В чем состоит наше представление о возрождении? Мы считаем, что если кто-то был вчера вором, а сегодня воз­вращает награбленное владельцу, то это возрождение. Или если кто-то вчера подумывал о том, чтобы завести любов­ницу, а сегодня отказался от этой идеи, то это возрождение.

Мы полагаем, что если только мы перестаем делать то дурное, что было в прошлом, считая его мертвым, и стремимся впредь поступать хорошо, то мы рождаемся заново. Но это человеческое представление. Это не то воз­рождение, которое дает Христос.

Путь Иисуса зависит от того, верите вы в Него или нет. Верующий в Него имеет жизнь вечную! Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы каждый, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий не судится, а неверующий уже осужден. Это не доктрина. Это вопрос личности. Это взаимоотношение между Ним и человеком.

 

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПРОТИВ ДОВОЛЬСТВА

 

Кроме возрождения есть и другой ключевой вопрос, который мы называем христианским удовлетворением. Подлинный христианин чувствует, что его надежды ис­полнены, его стремления достигнуты, он ни в чем не нуждается; он совершенно удовлетворен. Но это удовлет­ворение совершенно отличается от довольства, о котором обычно говорят люди. Довольствоваться чем-либо – означает оптимистически смотреть на вещи, – пусть все идет своим чередом как есть, я ни на чем не настаиваю. Пусть нет богатства или высокого положения. Пусть нет особого почета или известности. Если только я живу спокойно и ни о чем не тревожусь, то этого достаточно! Вот что такое довольство. Но это не удовлетворение. Когда че­ловек удовлетворен, он чувствует, что у него есть то, чего он хочет, и у него нет больше желаний.

 

ПЬЮЩИЙ ВОДУ СИЮ ВОЗЖАЖДЕТ ОПЯТЬ

 

В Евангелии от Иоанна 4 есть превосходное место. Что сказал Иисус самарянке? «Всякий, пьющий воду сию, воз­жаждет опять» (ст. 13). Если вы желаете мирской славы, известности, богатства, положения в обществе и т.д., то вы никогда не будете удовлетворены. Когда у вас будет десять тысяч долларов, вы захотите сто тысяч, а когда получите сто тысяч, то начнете мечтать о миллионе. Никогда не будет удовлетворения. Пьющий воду сию, возжаждет опять.

Как же утолить эту жажду? Господь Иисус сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (ст. 14). Поразительно, что ни Конфуций, ни какой-либо другой религиозный руководитель никогда не говорили ничего подобного. Учения Конфуция и Мин-Цзя лишь велят нам жить в бедности и довольствоваться ею. Личность Конфуция или личность Мин-Цзя не имеют ничего общего с вашим довольством. Однако от личности Иисуса в большей степени зависит утоление вашей жажды.

Естественно, женщина пожелала испить этой утоляющей жажду воды. Когда она попросила у Иисуса этой живой воды, «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: „дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (ст. 10).

Проповедовал ли Иисус доктрину? Нет. Никакой докт­рины не было. Единственное, что Он сделал, это указал на Себя, как бы говоря: «Что ж, если узнаешь, кто Он, ты сразу Его попросишь, и Он даст тебе живой воды, чтобы ты никогда не возжаждала опять». Видите? Весь вопрос заклю­чается в том, кто такой Иисус из Назарета.

Самарянка не была порядочной женщиной. Тот факт, что у нее было шесть мужей, показывает, какой женщиной она была. Она, наверное, не была довольна ни одним из своих мужей. Один муж не смог ее порадовать; другим она осталась недовольна. В итоге, первого мужа она сменила на второго, второго – на третьего, третьего – на четвертого и так далее, пока не дошла до шестого. Однажды она пришла набрать воды, – это символизирует, что она, хотя и пьет, продолжает испытывать жажду. Удивительно, что в этот день ее жизнь изменилась. Она получила удовлетворение! Что она сделала? Она ничего не сделала! В тот день она осознала, кто такой Иисус из Назарета, и она была спасена. Давайте снова посмотрим на процесс, через который она узнала Иисуса и поверила в Него.

ЗНАТЬ, КТО ОН

 

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк» (ст. 19). Поскольку Христос рассказал ей все, что она сде­лала, она поняла, что Он необыкновенный человек. Он, наверное, пророк. Иисус сказал ей что-то еще, показывая, что Он не просто пророк: «Поверь Мне» (ст. 21). Женщина сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (ст. 25). Что Иисус ответил ей? Он сказал: «Это Я, Который говорю с тобою» (ст. 26). Первое, что необходимо сделать грешнику, это не по­каяться и не изменить свое поведение, а осознать, кто такой Иисус. Все встанет на свои места, если он осознает, кто такой Иисус.

Затем женщина вернулась в город и сказала людям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (ст. 29). Мне не нравятся эти слова: «Не Он ли...» Если она знала, что этот человек был Христос, почему же она сказала: «Не Он ли»? Во всяком случае, она поверила и пошла рассказать другим, что пришел Христос. Ясно видно, что дело не в доктрине, а в Личности! Наша основная забота – не доктрины. Главное для нас – видеть, кто такой Иисус! Если у нас будет Господь Иисус, у нас будет настоящее удовлетворение; мы будем наполнены ощущением того, что получили все.

Давайте теперь обратимся к Евангелию от Иоанна 5. На первый взгляд, в пятой главе Господь Иисус излагал некоторые доктрины. Но на самом деле Он не дал никаких особых толкований. Там снова было приглашение получить знание о том, кто такой Иисус из Назарета. Он что-то сказал, но цель этих слов – привести нас к уверованию в Него. Господь Иисус сказал, что иудеи исследуют Писания. Но Писания, подчеркнул Господь, свидетельствуют о Нем. Все, что написано там, касается Его. Знать Писания важно. Но еще важнее знать, кто такой Иисус из Назарета. Вопрос не в том, чему Он учит, а в том, что Он за Личность.

 

Я ЕСМЬ

 

Когда мы подходим к Евангелию от Иоанна 6, этот вопрос ставится еще определеннее. «Иисус же сказал им: Я семь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (ст. 35). Он не проповедовал доктрину. Он просто сказал: «Я семь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать». Увидели ли вы что за этим стоит? Если я заявлю, что я ваш хлеб жизни и тот, кто ест меня, никогда не будет голоден, то вы, конечно, скажете, что господин Ни – это сумасшедший из Шанхая. Религиозные руководители могут дать людям только доктрины. Они не могут отдать им себя. Но Иисус отличается от них. Он есть хлеб жизни. Он также вода, утоляющая жажду. Проблема состоит в неверии людей в Него. Если человек уверует в Него, то все будет в порядке.

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (ст. 48-50). Вот слова, которые не скажет никто другой. Их может сказать только Иисус. Он не сумасшед­ший и не лжец. И все, что Он говорит, всегда указывает на Него. Этот человек есть хлеб жизни. Тот, кто ест Его, не умрет!

Итак, наша христианская вера основана на вопросе, кто такой Иисус из Назарета. Мы уделяем время не только исследованию Его учений. Перед нами стоит только один вопрос: кто Он? Христос настойчиво провозглашал на земле не Свои доктрины, а Себя Самого. В центре внима­ния не доктрины, а Личность. Что касается доктрин, то книги Конфуция и Мин-Цзя наполнены философией, эти­кой и нравственностью, и всего этого там гораздо больше, чем в Библии. Но все дело вот в чем: кто такой Иисус из Назарета? Вы знаете? Кто этот Иисус из Назарета?

 

ОН ЕСТЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ

 

Давайте читать дальше. Евангелие от Иоанна 6: 51: «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

Здесь Его слова становятся все более необычными. Он есть хлеб жизни, сшедший с небес, – это уже довольно странные слова. Теперь Он говорит, что тот, кто ест Его, не только не умрет, но будет жить вовек. Это что-то необыкновенное. И уж совсем интригующе звучат слова о том, что хлеб, который Он дает, – это Его плоть. Неуди­вительно, что иудеи в то время говорили, что это странные слова. Кто может это слушать? Правильно! Такого мы раньше никогда не слышали. Мы никогда не слышали ничего подобного от Конфуция, от Мин-Цзя, от Лао-Цзе, от Чжуан-Цзы или от других мудрецов. Мы никогда не слышали их в Китае или в любой другой стране. Никто никогда не говорил подобных слов.

После того как Христос произнес эти слова, стих 52 гла­сит: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Какую доктрину про­поведовал Иисус? Никакую. Единственное, что Он велел, это есть Его плоть. В стихах 55 и 56 говорится: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Вы можете видеть, что Он выделяет лишь Себя. Это не набор доктрин. Это вкушение Его плоти и питие Его крови. Те, кто ест и пьет, будут жить вовек.

 

ОН – ВОДА ЖИЗНИ

 

Когда мы подходим к Евангелию от Иоанна 7, мы видим последний день большого праздника. Иисус произнес несколько слов перед собравшимися на праздник. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и воз­гласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (ст. 37-38). Представьте себе: в один из наших суматошных праздников я, Вочман Ни, встаю посреди толпы и кричу: «Если вы хотите пить, приходите ко мне и пейте. Кто верует в меня, у того из чрева потекут реки живой воды». Что вы скажете? Вы, конечно, скажете, что какой-то глупец из Шанхая говорит чепуху. Но именно это сделал и сказал Иисус. Там действительно не было никакой доктрины, была лишь Личность Христа.

В тот день, когда Иисус сказал эти слова, между иудеями возник спор. Одни говорили, что это, должно быть, дейст­вительно Христос. Другие возражали, что Христос не мог прийти из Галилеи. У иудеев возник спор, когда они попы­тались ответить на вопрос, кем был этот человек. Спор разгорелся по одному вопросу: кто этот Иисус из Назарета? Истинный христианин – это человек, верующий, что Иисус есть Христос.

 

ОН – СВЕТ ЖИЗНИ

 

Далее, в Евангелии от Иоанна 8: 12 Иисус сказал народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Вы можете видеть, что и здесь Его слова не имеют ничего общего с доктриной. Здесь подчеркиваются слова «свет» и «Я». Христианами не ста­новятся благодаря воплощению в жизнь Его учений. Нет, исключительно взаимоотношения со Христом делают нас христианами. Только веря в Него, мы получим свет жизни. Только принимая Его, мы не будем ходить во тьме.

 

ОН ОТ ВЫШНИХ

 

В Евангелии от Иоанна 8: 21-22 говорится: «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: „куда Я иду, вы не можете придти"?» Иудеи снова пришли в замешательство. Что это за место, куда Он идет, а мы не можем пойти? Они думали, что, наверное, Он собирается совершить самоубийство. На самом деле, если этого места можно было бы достичь, совершив самоубийство, то иудеи все равно могли бы попасть туда, покончив с собой. Как мог Господь пойти в такое место, куда они не могли пойти? В стихе 23 говорится: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира». Вот почему они не могли пойти туда, куда шел Господь.

 

ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ, ЧТО ОН ЕСТЬ

 

Более того, они умерли в своих грехах. Не потому, что были убийцами и прелюбодеями. Стих 24 очень важен, особенно его вторая половина: «Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Это не совсем точный перевод. Давайте процитируем слова из текста оригинала. Господь сказал: «Вы умрете в своих грехах: ибо, если не уверуете, что Я есмь, то умрете в своих грехах». Вопрос заключается в том, верите ли вы, что Он есть. Что это означает? Это означает, что из миллионов людей, сос­тавляющих человечество, вы можете выбрать одного и сказать: «Это Он! Это есть Бог!» Мы изучаем Иисуса из Назарета, чтобы выяснить, действительно ли Он есть! Если мы поверим, что Он есть, мы не умрем в своих грехах. Многие верят в искаженное христианство, но мы хотим верить согласно тому, каково христианство в действи­тельности. Вот первый вопрос, который мы должны задать: кто есть Иисус из Назарета?

Иудеи снова возразили, спросив: «Кто же Ты?» (ст. 25). Отвечая им, Иисус как бы хотел сказать: «Уже не первый раз Я говорю вам, кто Я. В этом вопросе Я никогда не уступал. Я сказал вам, что Я есмь; Я есть Тот Самый». Раз за разом Он доказывал другим, что Он есть; Он есть Сын Божий.

 

СУТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ

 

В чем цель дел Христа? В том, чтобы помочь человеку поверить в то, что Он – Сын Божий. В Евангелии от Иоанна 9 Христос дал зрение слепорожденному. Фарисеи снова подняли шум. Они вызвали исцеленного и стали задавать ему самые разные вопросы. Ничего от него не добившись, они выгнали его вон. Позже Господь встретил его. Он задал исцеленному человеку только один вопрос: «Ты веруешь ли в Сына Божия? (ст. 35). Он ответил: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» (ст. 36). «Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (ст. 37-38). Что может быть яснее?! Таковы дела Господа Иисуса. Его дела имеют одну - единственную цель: помочь людям понять, кто Он. Он никогда не отступает от того факта, что Он – Сын Божий. В этом суть нашей веры. Она провозглашает, что Иисус есть Сын Божий.

 

ТОЛЬКО ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ

 

Прочитав Евангелие от Иоанна полностью, мы обна­ружим, что каждый отрывок касается одного этого положе­ния: Иисус есть Христос. В Евангелии от Иоанна 10 Иудеи окружили Его и сказали: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (ст. 24). Вопрос опять касается только этого положения.

Что им ответил Иисус? Вот Его слова: «Я сказал вам, и не верите;...вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» (ст. 25-26). Все, кто не верит, что Иисус есть Сын Божий, что Он есть Бог, воплотившийся в человеке, не являются христианами. Те, кто не признает Его как Сына Божьего, не имеют в себе жизни Христа; они не Его овцы. На этом вопросе покоится вся христианская вера.

В Евангелии от Иоанна 11 Иисус снова сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (ст. 25). Может ли обычный смертный изречь подобные слова?

 

БОГ СОСРЕДОТОЧЕН В НЕМ

 

В Евангелии от Иоанна 12 Иисус громко воскликнул: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (ст. 44-46). Вы можете видеть, что Пос­лавший Его сосредоточен в Нем. Верить в Него – значит верить в Пославшего Его. Видеть Его – значит видеть Пославшего Его. Свет также сосредоточен в Нем. Быть в свете – значит верить в Него. Все сосредоточено в Нем.

Затем в Евангелии от Иоанна 14 Господь сказал: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (ст. 1). Он хочет, чтобы мы верили в Него так же, как мы ве­рим в Бога. Единственное, на чем Он всегда настаивает, – это требование верить в Него.

Евангелие от Иоанна 15 говорит о ненавидящих Господа. Он сказал: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» (ст. 23). Снова Он открывает, что Он и Отец – одно.

 

НЕ ВЕРИТЬ В НЕГО - ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ ГРЕХ

 

В Евангелии от Иоанна 16 Господь сказал, что однажды Святой Дух придет и обличит мир о грехе, о правде и о суде. Почему о грехе? Это объясняется в стихе 9: «О грехе, что не веруют в Меня», что они не верят, что Он есть Сын Божий. Это грех, очень серьезный грех. Когда Святой Дух при­ходит, Он обличает людей, и они понимают, насколько серьезен этот грех – не верить в то, что Иисус есть Сын Божий.

Приведем еще один отрывок – Евангелие от Иоанна 17: 3 – и этого будет достаточно. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и послан­ного Тобою Иисуса Христа». Здесь показано, что такое вечная жизнь. Господне определение вечной жизни – это познание Бога. Вера в вечного Бога и вера в Посланного Им – Иисуса Христа – это вечная жизнь. Вечная жизнь сосредоточена в этой Личности.

Я надеюсь, что все мы поймем, кто такой Иисус из Назарета. Наша вера не содержит пустых доктрин. Она основана на факте, что Иисус есть Христос, Сын Божий. Принять Иисуса Христа – значит принять Бога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.