Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об авторах






 

Алексей Дмитриевич Симуков [5] (17 [30] марта 1904, Санкт-Петербург — 3 апреля 1995, Москва) — русский советский драматург, киносценарист. Автор многих пьес и киносценариев, ведущий семинаров в Литературном институте им. А. М. Горького. Являлся членом Союза писателей СССР, Союза театральных деятелей РФ, Союза кинематографистов СССР.

Алексей Симуков родился в семье служащего Министерства финансов Дмитрия Андреевича Симукова и его жены Натальи Яковлевны Симуковой (Миллер), преподавательницы гимназии. Кроме него в семье были еще двое детей: Андрей (1902) и Александра (1905). Спасаясь от революционных невзгод, в 1918 году родители с детьми уехали в Белоруссию на родину отца в деревню Сигеевка Могилевской губернии, где до середины 20-х годов семья занималась крестьянским трудом. Учился в 3-й петербургской классической гимназии; окончил школу 2-й ступени в Сураже; затем учился в Литературном институте им. А. М. Горького (1938—1941).

Творчество

После переезда в Москву в 1925 году работал в библиотеке Института В. И. Ленина. Свой творческий путь А. Д. Симуков начинал в живописи, занимаясь в конце 20-х — начале 30-х годов на курсах Ассоциации художников революционной России (АХРР) в мастерской «бубновалетовца» Ильи Машкова. В качестве автора участвовал в агитбригадовских («Синяя блуза») театральных постановках. Литературную деятельность начал в 1931 году, публикуясь в журнале «Колхозник», основанном М.Горьким, который впоследствии дал молодому литератору рекомендацию для вступления в члены Союза писателей СССР.

Пьесы А. Д. Симукова в большинстве своем веселые, жизнерадостные комедии, водевили, лирические драмы, продолжавшие добрые традиции русской сцены XIX века. В их основе лежало отображение повседневной жизни широких слоев нашего общества: это и заботы сельских жителей («Свадьба»), и проблемы заводской молодежи («Девицы-красавицы»), и раздумья выпускников школы перед выбором пути во «взрослую» жизнь («Воробьевы горы»). Он также автор пьес-сказок и для детского театра («Земля родная» (1945), «Семь волшебников» (1951) и другие), ставившихся многими театрами Москвы и широко шедших по всей стране.

Драматург В. С. Розов, выступая в ЦДРИ (1994) на праздновании 90-летнего юбилея А. Д. Симукова, отметил, что «Симуков, конечно, явился нашим предтечей, сделав довольно резкое движение, приблизив все к человеку…», имея в виду поколение «новой волны» в отечественной драматургии, к которой принадлежал он сам.

Много и плодотворно работал А. Д. Симуков в области кинематографии. Он, в частности, является автором сценария первой советской киносказки «Волшебное зерно» (1941), сценариев ряда фильмов по произведениям М.Горького, В. Кина, и по своим оригинальным сценариям. Фильм «По ту сторону» (1958, по одноименному роману В. Кина) обрел широкую известность еще и потому, что специально для него была написана А. Пахмутовой на стихи Л. Ошанина «Песня о тревожной молодости», ставшая любимой многими поколениями.

Особое место в творчестве А. Д. Симукова занимает жанр мультипликации. Он автор сценариев ряда мультипликационных фильмов по мотивам древнегреческой мифологии, вошедших в «золотой фонд» отечественной мультипликации, им написан сценарий широко известного мультфильма «Летучий корабль».

Долгие годы А. Д. Симуков работал в Литературном институте им. А. М. Горького, в котором вел семинар по проблемам современной драматургии, преподавал на Высших литературных курсах и выпестовал в 60-е годы многих молодых драматургов, получивших из его рук «путевку в жизнь». Одним из таких студентов, в частности, был Александр Вампилов, любимый ученик А. Д. Симукова, ныне признанный классик отечественной драматургии.

Большую роль сыграл А. Д. Симуков на посту руководителя общественной организацией — Профессиональным комитетом московских драматургов, объединявшем в своё время около 600 литераторов различных жанров. В годы застоя членство в Профкоме давало официальный статус литератора многим талантливым людям, остававшимся вне Союза писателей СССР и тем самым напрямую подпадавшим под статью Уголовного кодекса о «тунеядстве». Одной из жертв этой статьи УК стал, в частности, будущий лауреат Нобелевской премии, ленинградский поэт Иосиф Бродский. Членами профкома были многие ныне широко известные лица (Вероника Долина, Лион Измайлов, Леонид Французов, Аркадий Инин, Виктор Мережко, Юлий Ким, Андрей Макаревич, Эдвард Радзинский, Виктория Токарева, Леонид Якубович и другие).

Творческую деятельность А.Д.Симуков сочетал, с перерывами, со служебной. Так, в 1944-1946 гг. он являлся старшим редактором киностудии " Союзмультфильм" и членом худсовета студии, в 1947-1950 гг. работал главным редактором сценарно-постановочного отдела Министерства кинематографии СССР, в середине 50-х был членом Комиссии по драматургии Союза писателей СССР, в 1964-1971 гг. занимал пост заместителя главного редактора Репертуарно-редакционной коллегии Управления театров Министерства культуры СССР. Он также возглавлял многочисленные семинары по драматургии для литераторов союзных республик (Прибалтика, Закавказье, Сибирь, Средняя Азия), избирался делегатом Второго Всесоюзного съезда писателей СССР (1954) и Первого учредительного съезда писателей РСФСР (1958).

Будучи в весьма преклонном возрасте (незадолго до своего 90-летия в 1994 году), А. Д. Симуков обратился к жанру исторической прозы, поскольку всю свою жизнь увлекался историей и прекрасно знал её. Результатом этого стали две небольшие повести — «Записки графини Марии Матвеевой» из времен Петра I и «Повесть о Брунгильде, королеве Австразии» — из эпохи Меровингов, первой династии французских королей с конца V века н. э.

Примерно в то же время А. Д. Симуков закончил работу над своими воспоминаниями — «Чертов мост, или Моя жизнь как пылинка истории (записки неунывающего)», представляющими широкую картину жизни нашего общества на протяжении почти всего ХХ века, прошедшего на глазах писателя (вышли в свет в 2008 году уже после смерти автора, также как и его исторические повести — в 2012 г.).

Яркую характеристику личности писателя дает в предисловии к его воспоминаниям доктор искусствоведения, профессор И. Л. Вишневская, с которой А. Д. Симукова связывали долгие годы совместной работы в Литинституте им. А. М. Горького: «….Необыкновенными казались и культура, и эрудиция, и образованность Симукова. Внутренняя интеллигентность — редчайшая духовная аура для тогдашнего писательского цеха, делала его, как бы отдельным, избранным, неагрессивно-диссидентствующим, негромко-возражающим, некрикливо-оппозиционным. Особый драматической фигурой был Симуков, несмотря на внешнюю бесконфликтность. И все же у него слышалось нечто очень чистое, лирическое, теплое, я бы сказала, „пред-Розовское“, „пред-Володинское“. Уже звучали в его пьесах, таких, как „Воробьевы горы“, „Девицы-красавицы“ мотивы будущей „Фабричной девчонки“ Володина, мотивы будущего „Доброго часа“ Розова. Многие, многие годы крепчайшей нежной дружбы связывали нас с Симуковым, когда мы вместе вели семинар драматургов в Литературном институте имени Горького. Эти „Симуковские“ семинары давно уже стали студенческой легендой — так отдавал им Алексей Дмитриевич всю свою душу. И, конечно, никогда не стоит забывать, что нынешний наш классик Александр Вампилов, тогдашний студент Саша Вампилов, читал именно Симукову все свои пьесы. Это как раз Алексей Дмитриевич, а не самозваные вампиловские „учителя“ — благословил молодого драматурга на новое драматическое царство».

А вот как отозвался на смерть А. Д. Симукова его младший сотоварищ по перу, драматург и режиссер М. Д. Рейдель: «… Алексей Дмитриевич был истинно русским интеллигентом. Не обласканный ни одной из правительственных наград, он жил по своим нравственным законам, по законам совести, заповеданным свыше, по которым все люди на Земле — пальцы одной руки, ветви одного дерева, звезды одного небосвода. И люди, близко с ним общавшиеся, высоко ценили это, что было для него, я думаю, самой лучшей из наград».

 

Художественные фильмы

 

«Волшебное зерно» (1941)

«Челкаш» (1957, короткометражный, по одноименному рассказу М.Горького)

«По ту сторону» (1958, по одноименному роману В. Кина)

«По Руси» (1968, по ранним рассказам М.Горького)

«Это сильнее меня» (1974)

«Поздняя ягода» (1979)

Мультфильмы

«Дом № 13» (1945, в соавторстве с З. Каликом)

«Ни в бога, ни в черта» (1965)

«Как один мужик двух генералов прокормил» (1965, в соавторстве с И. Ивановым-Вано по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина)

«Добрыня Никитич» (1965)

«Возвращение с Олимпа» (1969)

«Лабиринт. Подвиги Тесея» (1972)

«Аргонавты» (1972)

«Мастер из Кламси» (1972, по произведению Р.Роллана «Кола Брюньон»)

«Персей» (1973)

«Прометей» (1974)

«Садко богатый» (1975)

«Сказка дедушки Айпо» (1976, по мотивам сказок народов Севера)

«Старый дом» (1977 по сказке Г. Х. Андерсена)

«Летучий корабль» (1979)

«Сын камня» (1982, в соавторстве с С.Жилетежевым)

 

Пьесы

 

Симуков А. и Гольберг (Дорош) Е. Весна. М., «Художественная литература», 1934.

А.Симуков. Свадьба. //Театр и драматургия, № 3, 1936.

Алексей Симуков. Сб. Пьесы-сказки. Искусство, М., 1945.

А. Симуков. Воробьевы горы. Государственное издательство культурно-просветительной литературы, М., 1949.

А.Симуков. Капитан в отставке. Госкультпросветиздат, М., 1952.

«Славься, Отечество наше свободное!» Литературно-репертуарный сборник (А.Симуков. Девицы-красавицы) " Искусство, М., 1952.

Пьесы-сказки. Репертуар театра юного зрителя. Сборник (А.Симуков. Семь волшебников) Государственное издательство «Искусство», М., 1953.

Алексей Симуков. Пьесы. Советский писатель. М., 1954.

А.Симуков. Над Окой-рекой. Государственное издательство «Искусство», М., 1959.

Алексей Симуков. Пьесы. Советский писатель, М., 1965

А.Симуков. Воробьевы горы. Пьесы. М., «Советский писатель», 1977.

А.Симуков. Днем с огнем (Фонарщик в потемках). Комедия. ВААП-ИНФОРМ, М., 1982.

Алексей Симуков. Комедии. «Искусство», М., 1985.

Алексей Симуков. Гори, гори ясно! Комедии. Советский писатель. М., 1991.

 

Инсценировки, очерки, сказки

 

«Краснофлотская художественная самодеятельность» № 1, 1932 (опубликовано четыре материала А.Симукова в соавторстве с Е.Гольбергом (Дорошем))

А.Симуков. Портрет бригадира Ниделько. // Огонек, № 10 (520), 5 апреля 1935.

А.Симуков Русская женщина Марфа Ярыгина. // Крестьянка, № 10-11, апреля 1938.

А Симуков. Ветка ивы. Сказка. //Красноармеец, № 2, январь 1943.

А.Симуков. Заноза. Сказка. //Бойцы труда. Репертуарный листок для фабрично-заводской самодеятельности. Государственное издательство Искусство, М., 1943.

А.Симуков. Авдотьины птички. //Сев — тот же фронт. Репертуарный листок для колхозной художественной самодеятельности. Государственное издательство Искусство, М., 1943.

 

Гарри Яковлевич Бардин [6] (настоящая фамилия Барденштейн; род. 11 сентября 1941 г. Чкалов, РСФСР, СССР) — советский, российский художник-мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, сценарист и актёр. Известен работами в жанрах пластилиновой и кукольной мультипликации.

 

Биография

 

Родился в Чкалове в семье Якова Львовича и Розалии Абрамовны Барденштейнов. Окончил Школу-студию им В. И. Немировича-Данченко при МХАТе им. Горького (1968), работал драматическим актёром в театре им. Гоголя, снимался в кино.

В 1974 году написал совместно с В. Ливановым пьесу «Дон Жуан» и был приглашен Сергеем Образцовым в качестве режиссёра-постановщика в Государственный Центральный театр кукол.

В 1975 году Гарри Бардин начал работать режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами как на Родине, так и за рубежом. Обладатель 5 кинопремий «Ника» и других престижных международных призов.

Фильмография

 

Режиссёрская фильмография

 

1975 — Достать до неба

1976 — Весёлая карусель № 8. Консервная банка

1977 — Про дудочку и птичку

1977 — Бравый инспектор Мамочкин

1978 — Приключения Хомы

1979 — Летучий корабль

1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой! (совместно с Виталием Песковым)

1981 — Дорожная сказка

1982 — Прежде мы были птицами

1983 — Конфликт (из спичек)

1984 — Тяп-ляп, маляры (пластилиновый)

1985 — Брэк (пластилиновый)

1986 — Банкет

1987 — Брак (верёвочный)

1987 — Выкрутасы (проволочный)

1990 — Серый волк энд Красная Шапочка (пластилиновый)

1995 — Кот в сапогах (пластилиновый)

1997 — Чуча

2000 — Адажио

2001 — Чуча-2

2004 — Чуча-3

2010 — Гадкий утёнок

2013 — Три мелодии

2016 — Слушая Бетховена

 

Озвучивание мультфильмов

 

1967 — Паровозик из Ромашкова

1973 — Айболит и Бармалей — Айболит

1974 — Приключения Мюнхаузена. Чудесный остров

1974 — Молодильные яблоки — Иван

1974 — Волшебник Изумрудного города — Железный Дровосек

 

 

Юрий Сергеевич Энтин [7] (род. 21 августа 1935, Москва) — советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник, сценарист. Широко известен в России и СНГ благодаря песням из кино-, теле- и мультипликационных фильмов.

 

Биография

 

Со школьных лет Юрий увлекался литературой и историей. Закончил исторический факультет педагогического института, затем факультет редактирования в полиграфическом институте, работал в школе учителем истории и библиотекарем.

С 1962 по 1969 год — главный редактор детской редакции фирмы «Мелодия».

С 1969 года — свободный художник. Пишет песни для кино и телевидения, сценарии, книги. О своем решении быть самостоятельным поэт вспоминает так:

Однажды я сидел в фирме «Мелодия», где тогда работал, вдруг раздался телефонный звонок. Это был Гладков, который мне сказал: «Юр, можешь сейчас послушать предварительный вариант». Я прижал трубку к уху, и Гладков запел: «Ничего на свете лучше нету…» Когда я услышал эту музыку, что-то во мне перевернулось, и я написал заявление об уходе, прихватив с собой тамошнего редактора

В 1998 году поэту была присуждена профессиональная премия «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

В 2004 году отметил 35-летие своей творческой деятельности, подготовил и провёл 20 февраля 2004 года в Кремлёвском дворце большой музыкальный вечер по старым и новым песням.

В 2007 году Энтину присуждена премия имени Корнея Чуковского в номинации «за развитие новаторских традиций Чуковского в современной детской литературе».

Энтин — член Союза кинематографистов России, состоял в КПСС, автор стихов множества песен (более 500). Песни на его стихи звучат во множестве детских и взрослых фильмов (более 100). Написал несколько книг для детей.

Многие песни из кинофильмов и анимационных фильмов стали хитами благодаря стихам Юрия Энтина: «31 июня», «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Гостья из будущего», «Ох уж эта Настя!», «Незнайка с нашего двора», «Приключения Электроника», «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», «Катерок», «Летучий корабль», «Голубой щенок», «Ну, погоди!». Его песни знают и дети и взрослые, а фразы из песен стали крылатыми: «Никто не водится со мной…», «Такая-сякая сбежала из дворца», «Вжик-вжик, уноси готовенького», «Лучший мой подарочек — это ты…» и множество других.

Неоднократно становился лауреатом Всесоюзного конкурса «Песня года» с песнями «Лесной олень», «Крылатые качели», «Уч-кудук — три колодца», «Гей, славяне!» (1997).

В течение нескольких лет (1995—1997) был автором и ведущим детской передачи «До-ми-соль» на канале ОРТ, создателем которой был также Станислав Митин.

Музыку к песням писали Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов.

Способность к мгновенной импровизации стала отличительным знаком Юрия Энтина. Не раз случались ситуации, когда произведение требовалось срочно доработать — и он успевал придумать стих или фразу, которая не только дополняла образ, но и становилась позже крылатой.

 

 

Максим Исаакович Дунаевский [8] (род. 15 января 1945, Москва) — советский и российский композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (1996), Народный артист России (2006).

 

 

Биография

Сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова и Московского театра оперетты Зои Ивановны Пашковой (1922—1991).

В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников и Альфред Шнитке.

Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 по 1969 год), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра имени Е. Вахтангова; в 1974—75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1985—1987 гг. — художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР (привлёк в состав оркестра таких людей, как Павел Смеян, Ирина Понаровская, Борис Оппенгейм, Вейланд Родд, Андрей Давидян и музыканты рок-группы «СВ»); в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).

Максим Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977—1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Он — автор музыки к более, чем 30 фильмам (самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев». В мае 2010 вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мате Хари. Максим Дунаевский — также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская». Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист». В 1994 году специально для Николая Караченцова он написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе. Прожил в США почти восемь лет (1992 — 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам. В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени. В 2007 году награждён орденом Буратино (вручён 05.02.2008). В 2008 году детской школе искусств в Калининградской области присвоено имя Исаака и Максима Дунаевских.

 

Музыка к фильмам

 

1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса

1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль

1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра

1979 — Ах, водевиль, водевиль…

1979 — Летучий корабль

1980 — Если бы я был начальником...

1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой!

1980 — Кодовое название «Южный гром»

1981 — Карнавал

1981 — Куда он денется!

1981 — Семь счастливых нот

1981 — Проданный смех

1982 — Кошкин дом

1982 — Трест, который лопнул

1983 — Зелёный фургон

1983 — Мэри Поппинс, до свидания!

1984 — Маленькое одолжение

1985 — В поисках капитана Гранта

1985 — Опасно для жизни!

1986 — На острие меча

1986 — Там, где нас нет

1988 — Француз

1989 — Светлая личность

1990 — Подземелье ведьм

1991 — И чёрт с нами

1990 — Ловушка для одинокого мужчины

1992 — Ребёнок к ноябрю

1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя

1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

1996 — Умереть от счастья и любви

1999 — «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)

1999 — Криминальное танго

2000 — Формула счастья

2000 — Граница. Таёжный роман

2004 — Амапола

2005 — Двенадцать стульев

2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды

2006 — Утёсов. Песня длиною в жизн;

2006 — Парк советского периода

2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини.

2008 — На краю стою

2008 — Красное и чёрное


 

????????????


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.