Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по главе 2






В практической части представлены результаты диагностики учащихся на предмет уровня развития творческого мышления и интервью, которое было организовано для учителей начальных классов. Результаты можно так же найти в практической части.

Подвоя итоги работы, можно сказать о том, что данное исследование проведено успешно. Выполнены все задачи теоретической и практической части исследования. Все задания были апробированы на преддипломной практике и был получен положительный результат.

Мы пришли к выводу о том, что задания нестандартного характера действительно способствую развития творческого мышления. На практике было видно, как учащиеся проявляли свою креативность и высказывали множество предположений, связанных с темой урока.

Подтверждено, что данные задания возможно использовать на любом этапе урока, это можно проследить в конспектах.

Конечно, были и сложности при проектировании нестандартных заданий, чтобы их избежать в будущем, были разработаны рекомендации для учителей, которые помогут решить некоторые вопросы.

Необходимо добавить то, что данная тема действительно актуальна, так как, во-первых, как уже говорилось ранее, в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом об образовании, идеальный ученик тот, кто видит нестандартный ход решения проблемы. А во-вторых, проводя наблюдения, мы пришли к выводу о том, что учащиеся довольно успешно и охотно справляются с заданиями такого рода. Что так же подтверждает актуальность данного исследования.

Разработки, представленные в исследовании соответствуют всем необходимым критериям и созданы с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы, что немало важно. Их смело можно использовать на практике, а так же в дальнейшей работе, модернизируя и улучшая в соответствии со временем.

 

 


 

Заключение

На протяжении многих лет проблема развития креативных способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как " в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа". Творческое, нестандартное, неординарное мышление является одним из важнейших типов мышления, так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) указывает на то, что помимо воспитания образованной, воспитанной личности, учителю необходимо создать условия для развития не ординарно мыслящей личности. Однако недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителей для целенаправленного развития креативных способностей не позволяет педагогам самостоятельно контролировать динамику развития и является одной из причин отсутствия контроля развития креативных способностей учащихся в школе.

И так, в заключении необходимо обобщить и подвести итоги проделанного научного исследования. Теоретическая часть данного исследования была необходима для того, чтобы грамотно выстроить ход работы во время преддипломной практики. Результатом работы стали 20 нестандартных заданий по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру для учащихся начальной школы, представленные в теоретической части данного научного исследования, а так же 5 конспектов уроков, включающих в себя задания нестандартного характера.

Попадая в современное общество, ребенок начинает изучать его при помощи различных средств массовой информации, общаясь со сверстниками и т.д. Попадая в школу, ведущей деятельностью ученика становится обучение. И тут конечно большую роль играет учитель. Обладая профессиональными компетенциями, необходимыми умениями и навыками преподавателю будет легко организовать процесс обучения так, чтобы он был направлен и на развитие творческого мышления.

Подробно изучив Главные понятия «Творческое мышление» и «Нестандартное задание», можно сделать вывод о том, что развитие данного типа мышления необходимо в современном мире. Актуальность темы данной исследовательской работы заключается в том, что модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить. Всё это формируется на начальных ступенях школьного образования. Стремление детей к самовыражению, к творчеству уже давно наблюдается на уроках изобразительного искусства. Но задания творческого характера можно использовать на уроках математики, русского языка, литературного чтения, познания мира. Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Наука не стоит на месте, поэтому в требования Федерального Государственного Стандарта об Образовании входит воспитание образование неординарно мыслящей личности. Чтобы адаптироваться в современном обществе и ориентироваться в огромном потоке постоянно меняющейся информации, необходимо самостоятельно, критически, творчески мыслить, а этому детей нужно научить - это значит, что в весь период обучения учитель должен создавать условия, которые будут способствовать развитию творческого мышления, то есть нового мышления. Конечно, для этого самому учителю необходимо обладать такими компетенциями, при помощи которых он сможет внедрить процесс развития креативного мышления в процесс обучения. Для этого сам учитель должен обладать творческим мышлением, чтобы суметь подобрать и организовать творческую работу для своих учащихся. Нестандартные задания, как нам стало известно, обладают определенными особенностями и требованиями к подбору. Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности младших школьников, уровень трудности нестандартного задания, тематику урока, к которому подбирается нестандартное задание. Так же помимо проведения нестандартного задания на уроке, учителю следует проводить рефлексию проделанной работы, иначе все проделанные задания будут не эффективны для развития творческого мышления. Чтобы учащиеся не теряли мотивации в решении нестандартных заданий, учитель должен оценивать проделанную работу по определенным принципам, которые были рассмотрены в теоретической части исследовательской работы. Так же немало важным элементом теоретической части исследовательской работы являются некоторые примеры нестандартных заданий. Доказательство этому служит знание о том, что невозможно овладеть каким- либо новым умением, используя старые методы обучения.

Часто утверждают, что творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. Конечно, врожденные способности человека очень важны. Но обычно именно взрослым людям по-настоящему свойственно творческое мышление, способность к которому не является только врожденной, а приобретается с воспитанием и опытом. Настоящие произведения искусства делают взрослые люди, которые достигли определенного мастерства мыслить и поступать креативно. А если человек не будет развивать свой творческий потенциал, то он вряд ли достигнет способности созидать, даже если в детстве, он проявлял какие-либо способности. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые педагоги должны увидеть, раскрыть и развивать.

В практической части представлены результаты диагностики учащихся на предмет уровня развития творческого мышления и интервью, которое было организовано для учителей начальных классов. Результаты можно так же найти в практической части.

Подвоя итоги работы, можно сказать о том, что данное исследование проведено успешно. Выполнены все задачи теоретической и практической части исследования. Все задания были апробированы на преддипломной практике и был получен положительный результат.

Мы пришли к выводу о том, что задания нестандартного характера действительно способствую развития творческого мышления. На практике было видно, как учащиеся проявляли свою креативность и высказывали множество предположений, связанных с темой урока.

Подтверждено, что данные задания возможно использовать на любом этапе урока, это можно проследить в конспектах.

Конечно, были и сложности при проектировании нестандартных заданий, чтобы их избежать в будущем, были разработаны рекомендации для учителей, которые помогут решить некоторые вопросы.

Необходимо добавить то, что данная тема действительно актуальна, так как, во-первых, как уже говорилось ранее, в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом об образовании, идеальный ученик тот, кто видит нестандартный ход решения проблемы. А во-вторых, проводя наблюдения, мы пришли к выводу о том, что учащиеся довольно успешно и охотно справляются с заданиями такого рода. Что так же подтверждает актуальность данного исследования.

Разработки, представленные в исследовании соответствуют всем необходимым критериям и созданы с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы, что немало важно. Их смело можно использовать на практике, а так же в дальнейшей работе, модернизируя и улучшая в соответствии с современными требованиями.

 


Список литературы:

1. Немов Р.С. Общая психология - Творческое мышление / Р.С Немов.

2. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». / С.И. Ожегов под ред. Д.Н. Ушаковой.

3. Карпенко Л.А. Энциклопедический словарь. Общая психология. Психологический лексикон. / Л.А. Карпенко под. ред. А.В. Петровского, под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

4. Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. / Б.П. Черник - Новосибирск, 2001. С. 132

5. Творческое мышление: развитие креативности [Электронный ресурс] / О.К. Тихомиров - Режим доступа: https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie /, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

6. Колобовская Л. Цветотерапия. [Электронный ресурс] / Л. Колобовская - Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/moi__psikholog__slovar_cvetoterapija/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

7. Светлов А.С. Лингвокульторологический портрет [Электронный ресурс] / А.С. Светлов – Режим доступа: https://www.myshared.ru/slide/579061/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

8. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Определение понятия творческой личности. [Электронный ресурс] / Б.М. Бим-Бад - Режим доступа: https://www.rankpedagogy.ru/inspuds-699-1, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

9. Васильева Е.Е. Методы и методика педагогического исследования. [Электронный ресурс] / Е.Е Васильева - Режим доступа: https://paidagogos.com/? p=18, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

10. Галяутдинова З. А. Психологические особенности творческого мышления личности. [Электронный ресурс] / З. А. Галяутдинова – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/07/12/psikhologicheskie-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

11. Седенкова Г.М. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы. [Электронный ресурс] / Г.М. Седенкова - Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/413904/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

12. Никонорова Л. А Развитие творческого мышления младших школьников. [Электронный ресурс] / Л. А Никонорова - Режим доступа: https://www.moluch.ru/archive/81/14735/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

13. Карасташева И. В. Развитие творческого мышления младших школьников. [Электронный ресурс] / И. В. Карасташева - Режим доступа: https://collegy.ucoz.ru/publ/23-1-0-17829, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

14. Никонорова Л. А Развитие творческого мышления младших школьников. [Электронный ресурс] / Л. А Никонорова - Режим доступа: https://www.moluch.ru/archive/81/14735/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

15. Унт И.Э. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. [Электронный ресурс] / И.Э. Унт - Режим доступа: https://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

16. Кононова С. Ю. Виды творческих заданий на уроках в начальной школе. [Электронный ресурс] / С. Ю. Кононова - Режим доступа: https://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-9224, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

17. Седашова О. Научные подходы к проблеме диагностики творческих способностей [Электронный ресурс] / О. Седашова - Режим доступа: https://4brain.ru/blog/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

18. Федоров А. Ю. Занимательные задания на уроках окружающего мира. [Электронный ресурс] / А. Ю. Федоров - Режим доступа: https://koncpekt.ru/grades/olymp/496-zanimatelnye-zadaniya-po-okruzhayuschemu-miru.html, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

19. Светлакова А. А. Занимательная педагогика. [Электронный ресурс] / А. А. Светлакова - Режим доступа: https://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/poleznoe-s-priyatnyim-4.html, свободный. - Заглавие с экрана. На русском языке.

20. Яковлев Д. С. Процесс обучения как целостная система. [Электронный ресурс] / Д. С. Яковлев - Режим доступа: https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_zaychenko_ib/tema_protses_navchannya_tsilisna_sistema.htm, свободный. - Заглавие с экрана. На русском языке.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.