Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Диагностика-совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса






Диагностика- совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. Васильева Е.Е. Методы и методика педагогического исследования. [Электронный ресурс] / Е.Е Васильева - Режим доступа: https://paidagogos.com/? p=18, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

Интервью - один из основных видов опроса через беседу, которую проводит исследователь по заранее намеченному плану либо с одним лицом, либо с группой. Седенкова Г.М. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы. [Электронный ресурс] / Г.М. Седенкова - Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/413904/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Немов Р.С. Общая психология - Творческое мышление / Р.С Немов.

Лингвокульторологический портрет- это такое описание слова при котором исследуется информация, хранящаяся в историческим фонде языка. Светлов А.С. Лингвокульторологический портрет. [Электронный ресурс] / А.С. Светлов – Режим доступа: https://www.myshared.ru/slide/579061/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

Мышление- высшая ступень познания — процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы, мышления. Карасташева И. В. Развитие творческого мышления младших школьников. [Электронный ресурс] / И. В. Карасташева - Режим доступа: https://collegy.ucoz.ru/publ/23-1-0-17829, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

Нестандартное задание - это задание, требующее от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое. Яковлев Д. С. Процесс обучения как целостная система. [Электронный ресурс] / Д. С. Яковлев - Режим доступа: https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_zaychenko_ib/tema_protses_navchannya_tsilisna_sistema.htm, свободный. - Заглавие с экрана. На русском языке.

Процесс обучения - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на обеспечение сознательного и прочного усвоения системы научных знаний, умений и навыков, формирование умения использовать й их в жизни, на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрении. Карпенко Л.А. Энциклопедический словарь. Общая психология. Психологический лексикон. / Л.А. Карпенко под. ред. А.В. Петровского, под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

Рефлексия – важный механизм продуктивного мышления; особая организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте (включающая оценку ситуации и действий, нахождения приемов и операций решения задач); процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач. Галяутдинова З. А. Психологические особенности творческого мышления личности. [Электронный ресурс] / З. А. Галяутдинова – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie_nauki/library/2012/07/12/psikhologicheskie-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

Творческая личность -это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гибким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в работе к резко изменяющейся ситуации, оперативно находить нестандартные решения стандартных проблем. На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». / С.И. Ожегов под ред. Д.Н. Ушаковой

Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением. Карпенко Л.А. Энциклопедический словарь. Общая психология. Психологический лексикон. / Л.А. Карпенко под. ред. А.В. Петровского, под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

Цветотерапия- эффективный метод воздействия цветом с целью восстановления деятельности организма. Лечебное воздействие цвета связано с влиянием электромагнитных волн определенной длины на наши органы, причем действие разных цветов оказывает специфическое влияние при различных заболеваниях. Колобовская Л. Цветотерапия. [Электронный ресурс] / Л. Колобовская - Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/moi__psikholog__slovar_cvetoterapija/, свободный. – Заглавие с экрана. На русском языке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.