Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование лихтеровозов в мультимодальных перевозках






Лихтеровоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах, как правило, строится узкоспециализированным.

Современные лихтеровозы по назначению разделяются на две группы:

1) океанские лихтеровозы, обеспечивающие грузопотоки между портами отдельных регионов;

2) суда-лихтеровозы, обеспечивающие перевозки лихтеров между мелководными и слабооборудованными портами определенного региона.

В мировых перевозках в настоящее время используется пять типов лихтеровозов.

1) Лихтеровоз ЛЭШ – это судно с ячеистой конструкцией трюмов, приспособленное для перевозки лихтеров единичной массой до 500 т. Подъем лихтеров на борт и спуск на воду производится со стороны кормы лихтеровоза судовым краном грузоподъемностью 500 т, перемещающимся вдоль судна по специальным рельсам. Вместо лихтеров на борту лихтеровоза ЛЭШ можно размещать контейнеры.

2) Лихтеровоз Си-Би, представляющий собой многопалубное судно без поперечных переборок между палубами. Предназначен для перевозки на борту лихтеров или барж грузоподъемностью 1000—1100 т. Для подъема и спуска лихтеров используется гидравлическая система «Синхролифт», а для горизонтального перемещения применяются лебедки. Эти лихтеровозы отличаются универсальностью. Они могут принимать на борт баржи разной грузоподъемности, в том числе и лихтеры ЛЭШ, а так-же загружаться как суда с горизонтальной грузообработкой.

3) Лихтеровоз типа Бако. Он рассчитан на перевозку 12-ти лихтеров типа Бако (грузоподъемностью 800 т) плюс 500 контейнеров 20-футового эквивалента. Лихтеры размещаются в трюме, а их подъем и спуск осуществляется путем докования. Для погрузки и выгрузки контейнеров используется береговая или плавучая механизация.

4) Лихтеровоз для внутренних водных путей типа Бакат. Это катамаран-баржевоз. Баржи заводятся между двух корпусов судна и затем лифтом или судовым краном поднимаются на специальную платформу. Грузоподъемность баржи 140 т. На судно помещается 10 таких барж и 3 лихтера ЛЭШ.

5) Фидерный лихтеровоз ФЛЭШ. Предназначен для доставки 8—12 лихтеров ЛЭШ на местных линиях или на рейде. Это лихтеровоз докового типа. Вместо лихтеров его можно использовать на перевозке контейнеров, генгрузов 15, а также колесной техники.

Помимо названных, существуют и другие разновидности лихтеровозов, такие как «ро-флоу», для доставки крупногабаритного оборудования или суда-баржевозы докового типа для переброски через морской участок пути речного теплохода или состава грузоподъемностью до 2500 т. Наибольшее распространение в мире получили лихтеровозы типа ЛЭШ, особенно на трансконтинентальных перевозках между Европой и Америкой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.