Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Сиддхи Будды и его учеников






В то время как Христос обращался к эмоционально-темпе­раментному сознанию иудейского народа, забывшего о выс­шем законе морали — гуманизме, и стремился пробудить в нем веру проявлением своих необычных сил, то в жизни Буд­ды такие «чудеса» практически отсутствуют либо проходят незамеченными для сознания людей. К тому же Будда при­шел к народу Индии, обладавшему известными свойствами дисциплинированности характера, который развивался в раз­мышлении о вечности. Будда обращался к сердцу народа со своей заповедью беспредельного сострадания, и, подобно све­тилам науки – Галилею, Милликану и Эйнштейну, открыв­шим законы физики, – учил народ находить и понимать высшие духовные законы: великое чередование жизни и смер­ти, истинное благо и счастье сострадания, указывал путь к свободе и освобождению от страданий.

Чудеса Будды и его учеников состояли, главным образом, в силе их суггестивно-магнетического воздействия, эта сила способна была уничтожить любое зло.

Древние труды о буддизме, повествующие о жизни и Уче­нии Готамы, многократно свидетельствуют о его поразитель­ных духовных силах и чудесах. Так, когда убийцы, подослан­ные предавшим его учеником Девадаттой, приблизились к Будде, они остановились потрясенные и объятые страхом. Будда же спокойно обратился к ним с речью, и они приняли его Учение. В другой раз, когда в тесном ущелье ему навстречу гнали разъяренного слона, тот «под влиянием волшебной си­лы его умиротворяющей мысли» застыл перед ним и кротко, как ягненок, отступил. Еще подобный случай. В юности Будда покинул царский двор и долго учился в лесу у отшельников, но, наконец, ушел от них. Он понял, что путь аскетизма не есть путь истины, надо идти жизненным путем познания за­кона причин и следствий, преодоления и победы над собой. Когда же годы спустя Будда вновь решил посетить отшельни­ков, те, оскорбленные, что он пренебрег их учением сурового самоотречения, решили не обращать на него внимания и не оказать гостеприимства. Но когда они увидели Будду, преис­полненного гармонии и духовного спокойствия, то, забыв свое решение, поднялись и поспешили ему навстречу, оказы­вая глубочайшее почтение.

Будда побеждал всех, даже врагов, бесконечной доброже­лательностью и сердцем, излучающим сострадание. Он сам в высшей мере воплощал в жизнь свои заветы: «Человеку, ко­торый по глупости или невежеству поступает со мною дурно, я должен воздавать искренней любовью и доброжелательностью. И чем больше исходит от такого человека зла, тем больше добра и любви должно исходить от меня к нему. Это путь, по которому идет Архат».

О Будде сохранилось предание, что когда он под деревом познания в Урувеле достиг просветления, его тело излучало ослепительный свет (подобно Моисею на Синае и Христу на горе Фавор).

В «Буддийском катехизисе» Олькотта упомянуто, что уче­ник Будды Маудгальяяна прославился своими поразительны­ми психическими силами (сиддхи).

«Человек, обладающий этими силами или знанием, умно­жая силы природы, может произвести самые необыкновенные чудеса, то есть, другими словами, произвести любой научный опыт»*.

Эти великие силы, по мнению буддистов, не представляют собою нечто сверхъестественное, у каждого могут быть те или иные скрытые силы, посредством которых он может совер­шать то, что верующие обычно называют «чудесами». Конеч­но, эти силы можно постепенно развивать, преодолевая низ­шие проявления своей природы. Упоминаются также четыре способа, при помощи которых можно обрести сиддхи, а имен­но: воля, ее применение, умственное развитие, распознавание между истиной и заблуждением.

Ученики Будды обладали этими силами в разной степени. В то время как Маудгальяяна мог совершать феномены, Ананда, любимый ученик Будды, такую способность приобрел значи­тельно позже.

Однако нужно указать, что Будда предлагал ученикам воз­держиваться от феноменов. Сам он, встречаясь с больными, которые интересовались его Учением, обычно не пытался ис­целить тело, считая своей миссией освобождение человека от «колеса бесконечных заблуждений и желаний», которые являются настоящей причиной духовных и физических страда­ний и болезней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.