Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет требуемой мощности и выбор электродвигателя
Данный пункт расчётов сводится к выбору электродвигателя, характеристика которого наиболее близка к предварительной рассчитанной характеристике. Конечный диаметр рулона:
Теперь зададимся числом оборотов холостого хода, на основании которого будем выбирать ЭДГС. По рекомендациям методических указаний [1] пусть это будет . Согласно таблице 3.1 [1] подходит несколько двигателей с различными статическими моментами . Логично будет выбрать ЭДГС с минимальным достаточным статическим моментом. Определим передаточное отношение редуктора:
где — скорость движения киноленты (по заданию), м/с. Найдём необходимое значение момента электродвигателя:
где — КПД электродвигателя. По имеющимся данным выберем электродвигатель АДП-1362 со следующими параметрами (таблица 4.2):
Таблица 4.2 — Технические параметры электродвигателя
Найдём максимальное (в данном случае, начальное) натяжение:
Найдём значение характеристического коэффициента:
Проверим это значение с помощью выражения:
Данное значение устраивает проектировщика, расчёт установившегося режима наматывателя можно считать законченным. На рисунке 4.2 показана характеристика выбранного ЭДГС в сравнении с предварительной характеристикой наматывателя. Ниже расположена кривая граничных условий затягивания витков.
Рисунок 4.2 — Характеристика ЭДГС АДП-1362, предварительная характеристика наматывателя и кривая граничных условий затягивания витков
4.4 Проверочный расчёт пускового периода
4.4.1 Расчет пускового периода электродвигателя глубокого Транспортирующие барабаны приводятся в движение раньше наматывателя, поэтому при старте кинопроектора образуется небольшая провисающая петля. Пусковой период ЭДГС закончится, когда наматыватель выберет всю петлю провисшей киноленты [1]. Cкорость приёма ленты в течение пускового периода определяется выражением [1]:
где
В выражениях (4.16) и (4.17): — момент инерции вращающихся частей наматывателя, — момент трения в опорах вала наматывателя (принимаем так как используются подшипники качения).
Момент инерции вращающихся частей наматывателя определяется следующим образом:
где — момент инерции рулона, — момент инерции бобины, — момент инерции редуктора, приведённый к валу наматывателя, — момент инерции ротора, приведённый к валу наматывателя,
Воспользовавшись методикой расчёта момента инерции бобины из [2], получим: Момент инерции редуктора будет зависеть от вида и количества ступеней редуктора. В нашем случае для обеспечения передаточного отношения выберем двухступенчатый соосный зубчатый цилиндрический редуктор. Рисунок 4.3 — Схема редуктора наматывателя
Момент инерции редуктора будет определяться:
где — момент инерции колеса на валу наматывателя, — момент инерции шестерни/колеса, приведённый к валу наматывателя,
Согласно таблице номинальных передаточных чисел зубчатых цилиндрических передач:
Приближённое значение момента инерции колеса или шестерни можно определить по формуле:
где — масса колеса / шестерни, кг; — диаметр делительной окружности колеса / шестерни, м.
Определим параметры быстроходной пары колёс. Зададимся близким к минимальному по стандарту числом зубьев для шестерни
Параметры тихоходной пары определим исходя из суммарного числа зубьев быстроходной пары:
Модуль зацепления выберем по стандарту СЭВ . Диаметры делительных окружностей:
Межосевое расстояние: Ширина венца колеса:
где — коэффициент ширины венца; — межосевое расстояние. где — коэффициент, учитывающий способ крепления шестерни на валу, расположение опор и твёрдость материала; Таким образом: Ширина венца шестерён:
Масса каждого колеса вычисляется по формуле: где — объём колеса; — плотность материала колеса (стали). Массы колёс и шестерён:
Моменты инерции колёс (по формуле 4.20): Моменты инерции колёс, приведённые к валу наматывателя: Итого момент редуктора, приведённый к валу наматывателя, составит (формула 4.19): 044
Найдём момент инерции ротора электродвигателя АСМ - 400. Этот параметр не указан в технических параметрах электродвигателя, но его можно рассчитать приближённо, как момент инерции цилиндра из алюминиевого сплава, занимающего 1/2 объёма электродвигателя. [1]
где — масса ротора, кг; — радиус ротора, м.
где — объём ротора, ; — плотность алюминиевого сплава.
где — объём двигателя, ; — диаметр корпуса двигателя; — длина корпуса двигателя. Масса ротора: Для сохранения соотношения при такой же длине ротора, следует принять:
Момент инерции ротора: Момент инерции ротора, приведённый к валу наматывателя:
Длительность пускового периода будем определять для двух случаев: в начале намотки и в конце намотки .
|