Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ технико-экономической эффективности перегонных систем автоматики
Одной из важных задач экономической стратегии управления железными дорогами является обновление технических транспортных средств, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных образцов техники, обеспечивающих повышение производительности труда и безопасности движения поездов, улучшение качества продукции и снижение затрат на перевозки. Повышение участковой скорости позволяет ускорить оборот подвижного состава и в итоге высвободить для дополнительных перевозок локомотивы и вагоны. Экономию поездо-часа определим по формуле 4.1:
где, Lуч – длина участка, км (13, 5 км); – расчетный размер движения поездов, пар (120); – участковая скорость при существующих устройствах автоматики, км/ч (33 км/ч) – участковая скорость при новых устройствах автоматики (39 км/ч).
Годовая экономия денежных средств в результате составит:
где, – стоимость поездо-часа (340 руб.).
Экономия капиталовложения на приобретение высвобождаемых локомотивов в результате повышения участковой скорости и сокращения поездо-часов определим по формуле 4.3:
где, – стоимость локомотива (180000000 руб.); 1, 1 – коэффициент, учитывающий нахождение части локомотивов вне работы (в ремонте или резерве).
Экономия капиталовложения на приобретение вагонов за счет высвобождения их в результате повышения участковой скорости определяется:
где, – стоимость вагона (28000000 руб.); n – количество вагонов в составе (70 ед.); 1, 05 – коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте или резерве.
Таким образом, общая экономия капиталовложений в подвижной состав:
(4.5)
В связи с сокращением потребности в подвижном составе соответственно снижаются расходы по его ремонту и его содержанию. Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставке грузов, вследствие чего общая стоимость массы грузов, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен количественно при известных объеме и стоимости перевозимых грузов: (4, 6)
где, Ц – средняя цена 1 т. грузов (8620 руб.); – динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, т/вагон (45 т/вагон).
Однако эффект на снижение капитальных вложений самой дороги не оказывает. Показатели эффективности, рассчитанные выше, являются условными. В действительности, если иметь в виду недостаток подвижного состава в стране, сокращение его оборота приобретает особое значение и позволяет своевременно выполнить перевозки, которые могли быть задержаны. Поэтому фактический эффект будет больше расчетного. Вновь вводимые устройства автоматики и телемеханики вносят значительные изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. При этом несколько увеличивается штат технических работников хозяйства СЦБ по содержанию и ремонту устройств и значительно сокращается штат работников движения. При определении эффективности приходится определять разность между уменьшением фонда заработной платы по службе движения (0, 7) и увеличением фонда зарплаты по службе СЦБ (0, 6) при переходе от старых к новым устройствам:
(4.7) Сокращение числа работников службы движения, значительно превышающее увеличение числа работников, занятых содержанием устройств автоматики, приводит к росту производительности труда этой группы работников. Однако введение новых устройств автоматики и телемеханики вызывает увеличение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание этих устройств. В целом эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых устройствах определяются:
(4.8)
(4.9)
где, , – годовые эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых, устройствах автоматики; , – годовые эксплуатационные расходы на техническое обслуживание существующих (4750000 руб.) и вновь вводимых (4100000 руб.) устройств автоматики; , – годовой фонд зарплаты работников СЦБ при существующих (500000 руб.) и вновь вводимых (780000 руб.) устройствах. руб. руб. Снижение эксплуатационных расходов в результате внедрения тех или иных технических мероприятий сопоставляются с капитальными затратами на эти мероприятия, чем и определяется срок окупаемости капитальных вложений:
(4.10)
где, К – единовременные капиталовложения, связанные с внедрением новой техники (117000000 руб на 1 км.); Кос, – остаточная стоимость старых снимаемых устройств автоматики ( руб.).
Вывод: срок окупаемости системы для проектируемой системы составил 5, 5 лет, нормальный срок окупаемости составляет примерно 4-7 лет, следовательно, внедрение новых устройств автоматики экономически эффективно.
|