Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности букс, их признаки. Конструкция буксы






1)корпус

2)лабиринтное кольцо

3)ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ подшипники

4) крепительная крышка с 4 болтами

5)смотровая крышка с 4 болтами

6) вариант торцевого крепления

6.1)терельчатая шайба с 3-4 болтами

6.2)кородчитая гайка М110 со стопорной планкой м/у крепительной и корпусом резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышкой резиновая прокладка для герметичности

В буксах применяют радиальные роликовые подшипники однорядные с цилиндрическими роликами, задний подшипник имеет однобортовое внутреннее кольцо, передний подшипгик, безбортовое кольцо с приставочным упорным кольцом

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец сепоратора и роликов. При латунном сепораторе 14 роликов, в полиамидном сепорате 15 штук

Подшипник имеет след параметры 130*150*80

130-диаметр шейки и внутреннего кольца

250-диаметр наружного кольца

80-ширина подшипника

Для букса используется смазка Л3-ЦНИИ, которая уменьшает тренее м/у деталями подшипника, предохраняет металл от корозии и равномерно распределяет тепло, закладывается 0, 9 кг в букс

Для создания букса исправного состояния и своевременное выявление неисправностей предусмотренны тех ревизии

Полная ревизия производится при прлном освид-ии кол пар и поверхности буксов. После полной реыизии на буксу правой шейки ставят бирку, укрепленную верхним левым болтом крепительной крышки, по которой выбивают номер оси и дата, мексто ревизии

Промежуточная ревизия производится при обыкновенном освидетельствовании, при обточке без снятия букс и при одной тех ривизии пас вагонов проверяют состояние торцевого крепления подшипников и смазки. После промежуточной ревизии устанавливается бирка о времени и месте выполнения обточки

Кроме указанных ревизий буксы подвергаются осмотру, как в пунктах формирования, так и в пути следования

Буксы могут нагреваться

1)разрушение подшипника

2) недостаточное колличество смазки

3)неправильная подборка подшипников

4)поподания в буксу мех повреждений

Повышенный нагрев может привести к износу шейки для своевременного выявления повышенного нагрева буксы все пас вагоны оборудоваы СКНБ. кроме того на перегонах имеются спец приборы КТСМ(комплекс тех средств для модернизации аппаратуры, обнаруживается перегрев буксы 130гр, болометр

17. Назначение и устройство буксового узла. Предназначены для соединения КП с рамой тележки, передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений КП относительно тележки.

Устройство КП:

Корпус (для размещения подшипников и смазки)

Передний и задний подшипники

Лабиринтное кольцо (для обеспечения герметичности буксы с внутренней стороны)

Крепительная крышка с 4-мя болтами (крепится к кузову и закрепляет подшипники)

Смотровая крышка (для осмотра при промежуточной ревизии; крепится 4-мя болтами)

Торцевая гайка со стопорной гайкой (крепится 2-мя болтами, связанными проволокой)

Тарельчатая шайба (крепится 3-мя или 4-мя болтами)

Резиновое кольцо (установлено между крепительной крышкой и корпусом)

Два варианта торцевого крепления: шайба с четырьмя болтами; гайка корончатая со стопорной планкой

Используют подшипники с цилиндрическим роликом (начинают применять с конусным)

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора, роликов 130х250х80 мм.

18. Клейма и надписи на буксах. Полная ревизия производится при полном освидетельствовании КП, при этом на бирке выбивают

номер оси, дату и место полного освидетельствования. Промежуточная ревизия для контроля технического состояния торцевого крепления. На смотровой крышке наносят масленой белой краской место и время ревизии.

1. номер изготовителя

2. Номер пункта

3. Номер оси

4. Дата изготовления

5. Знак формирования

6. Пункт, выполнивший формирование

7. Дата формирования

8. Дата полного освидетельствования

9. Место полного освидетельствования

Для содержания букс с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и для своевременного выявления в них возможных неисправностей предусмотрена техническая ревизия – полная или промежуточная.

Полная ревизия проводится при полном освидетельствовании колесных пар и повреждении буксового узла. После выполнения полной ревизии на буксу правой шейки оси колесной пары ставят специальную бирку, которую укрепляют левым верхним болтом крепительной крышки. На бирке выбивают номер оси, дату полного освидетельствования колесной пары и условный номер пункта, в котором производились освидетельствование и монтаж буксы.

Промежуточная ревизия букс выполняется при обыкновенном освидетельствовании, обточке колесных пар без снятия букс и при единой технической ревизии пассажирских вагонов. В процессе промежуточной ревизии проверяют состояние торцевого крепления, подшипников и смазки. После обточки с промежуточной ревизией под правый верхний болт крепительной крышки устанавливают бирку с надписью о месте и времени ее выполнения (номер обточки 01 или 02, дата и номер завода или вагонного депо, в котором производилась обточка).

19. КВЗ_ЦНИИ_М. С конца 1980-х гг. вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода выпускаются на тележках типа КВЗ-ЦНИИ М (с удлиненными серьгами 3, и с улучшенным коэффициентом плавности хода) (рис. 22). Тележку этой модели можно подкатывать под пассажирские, почтовые, багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны массой брутто до 72 т.

 

Рис. Конструкция тележки модели КВЗ-ЦНИИ М (общий вид)

 

Тележка имеет буксовое 1 и центральное 4 подвешивание, гидравлические гасители колебаний 5, продольные поводки 6, раму 7 с надрессорной балкой 10, скользуны 11 и подпятник 9, в который вставляется шкворень 8, две колесные пары 12 и тормозную рычажную передачу 13.

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ М отличается от других моделей КВЗ-ЦНИИ тем, что вместо болтов, предохраняющих люльку от падения, используется скоба 2, которая крепится к боковой балке рамы и снизу обхватывает кронштейн, расположенный на поддоне люльки, и что у нее имеется гидравлический гаситель, установленный горизонтально между надрессорной и поперечной балками рамы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.