Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На морских транспортных судах основным средством обеспечения активного маневрирования объекта являются кормовые рули, перекладка которых осуществляется посредством электропривода.






Маневренные качества объекта, включающего в себя комплекс: корпус - руль - винты могут быть полностью реализованы только при надлежащей работе привода руля и системы управления.

Рулевой электропривод является наиболее ответственным электроприводом на судне. От его безотказного и качественного действия зависит безопасность мореплавания, сохранность судна, экипажа и груза. Это обстоятельство определяет необходимость наибо

лее жестких требований к рабочим характеристикам привода как при проектировании и комплектации, так и в регламентных мероприятиях по поддержанию сохранности этих характеристик в процессе эксплуатации Снятие аварийного судна с мели может быть произведено своими силами и средствами, при помощи других судов и с применением технических средств, которые недоступны судну, особенно транспортному.

Все способы снятия севшего на мель судна могут быть классифицированы следующим образом:

1) сход с мели при помощи работы своих машин;

2) сход с мели применением балластировки, дифферентования и кренования судна, понимая под балластировкой прием и снятие жидких грузов;

3) сход с мели при помощи гиней, лебедок и тяжелых якорей;

4) сход с мели путем откачки судна с предварительной заделкой пробоин, а также при помощи его разгрузки и нагрузки;

5) снятие с мели при помощи буксировки другими судами;

6) снятие с мели при помощи устройства канала и котлована у снимаемого судна;

7) снятие с мели при помощи устройства подъемных и спусковых приспособлений.

Первые четыре способа относятся к способам снятия судна с мели собственными силами и средствами. Обычно они применяются в комбинации друг с другом. Например, часто возникает необходимость увеличивать тягу винта при помощи гиней и судовых лебедок или уменьшать давление на банку дифферентованием, кренованием и разгрузкой и загрузкой судна.

Много случаев посадки на мель, особенно на каменистую банку, сопровождается повреждением корпуса и затоплением отдельных отсеков. В таких случаях перед снятием судна с мели необходимо облегчить его путем заделки повреждения и откачки воды из отсеков. Иногда заделка крупных повреждений корпуса становится невозможной, тогда прибегают к другим методам придания плавучести кораблю, и его снимают с мели без заделки пробоины.

Если съемка с мели осуществляется при помощи буксировки другими судами, то часто ей предшествуют дифферентование, кренование и разгрузка судна, а также заделка пробоины и откачка влившейся воды. Нередко в помощь буксирующим судам завозят якоря и используют машины судна, потерпевшего аварию.

Перед съемкой судна с мели путем создания каналов и применения сложных технических средств неизбежно приходится разгружать его, а также исправлять повреждения, полученные им при посадке на мель.

52. Использование пиротехнических и звуковых средств связи и сигнализации.

Ответ: Пиротехнические средства связи и сигнализации на каждом судне должны быть следующие сигнальные пиротехнические средства: ракеты, фальшфейеры, дымовые шашки, буйки светящие и светодымящие для указания места спасательного круга на воде в темноте.Пиротехнические средства влагостойкие, безопасные в обращении и хранении, действуют при любых гидрометеоусловиях и сохраняют свои свойства в течение минимум трех лет.
Пиротехнические средства хранят в водонепроницаемых металлических шкафах и ящиках с ячейками на палубе ходового мостика или в шкафах, встроенных в переборки помещений ходового мостика, с дверцей на открытую палубу.
Ящики и шкафы всегда закрыты на замок. Один ключ должен находиться у старшего (третьего) помощника капитана, другой — в штурманской рубке.
Пиротехнические средства шлюпок и плотов, уложенные в контейнеры, в море должны находиться на штатных местах в шлюпках, а на стоянке в порту их рекомендуется убирать в надежное хранилище под замок.
Однозвездные ракеты красного или зеленого цвета предназначены для сигнализации во время проведения спасательной операции
.
Ракета сигнала бедствия красного цвета выбрасы- вает на высоте 300 — 400 метров красные звезды, которые горят не менее 20 секунд.
Парашютная ракета предназначена для подачи сигнала бедствия. Высота взлета 300 — 400 метров, время горения — 45 секунд.
Фальшфейер
это гильза, в которой расположен пиротехнический состав и зажигательное устройство.
Фальшфейер горит ярко-красным огнем в течение 1 минуты и является сигналом бедствия. Для привлечения внимания применяются фальшфейеры белого цвета.
Звуковая ракета предназначена для подачи сигнала бедствия, взрываясь на высоте имитирует пушечный выстрел. Звуковую ракету запускают только из пусковых стаканов, укрепленных на планшире или
леерном ограждении на обоих крыльях мостика. При несрабатывании ракеты ее разрешается извлечь из стакана не менее чем через 2 минуты..

Плавучие дымовые шашки используют для подачи сигнала бедствия в светлое время суток. Шашка представляет собой жестяную коробку, внутри которой находится воспламенительное устройство и смесь, образующая густой оранжевый дым. Время выделения дыма — 5 минут, дальность видимости — до 5 миль.
Буйки светодымящиеся крепятся к спасательным кругам, которые располагаются на крыльях мостика. Основное назначение спасательных кругов со светодымящимися буйками — обозначение места падения человека за борт.

53. Средства навигационного оборудования.

Ответ: Классификация, общие сведения. В зависимости от наличия навигационных опасностей, посещаемости судов и других условий плавания в данном районе и на подходах к нему устанавливаются средства навигационного оборудования (СНО), обеспечивающие безопасность мореплавания в таком районе. По предназначению СНО делятся на средства для определения места судна, обеспечения плавания во время тумана, ограждения навигационных опасностей и специальных районов, опасных или запретных для плавания. Дальность действия разделяет все средства навигационного оборудования на СНО дальнего действия (маяки, радиомаяки, специальные радиотехнические СНО) и средства ближнего действия (береговые знаки, буи, баканы, вехи).
Техническое оснащение навигационного оборудования делит СНО на визуальные (освещаемые и неосвещаемые) и специальные (акустические и радиотехнические).
По месту и способу установки все СНО делят на береговые и плавучие.
Береговые средства навигационного оборудования устанавливают на суше, у береговой черты материков и островов; они служат надежным средством для определения места судна и безопасной проводки судов среди навигационных опасностей. Обычно это капитальные сооружения с мощной техникой, жестко связанные с берегом или грунтом.
Маяк — это дневной и ночной навигационный ориентир, представляющий собой капитальное сооружение, преимущественно башенного типа, отличительной формы и окраски со светооптическим аппаратом и источником света; постоянно обслуживается личным составом.
Маяки оборудуются надежными средствами туманной сигнализации: воздушными (сирена, колокол, пушка, наутофон, диафон и т. п.) и подводными (подводные колокол, осциллятор).
Часто маяк оборудуется радио- маячной установкой; иногда тут же располагаются сигнальные, спасательные и другие станции.
Навигационный знак (рис. 103) — сооружение того же вида, что и маяк, но более легкой конструкции, оборудованное светотехническим устройством. Знаки часто оборудуют радиолокационными отражателями Различают навигационные знаки несветящие, и светящие. В последнем случае оптическая дальность видимости огня знака не превышает 15 миль.
Огонь — светотехническое устройство, обычно действующее автоматически, обеспечивающее дальность видимости огня ночью до 15 миль.
Створ — система нескольких соответственно расположенных на местности маяков, знаков или огней, предназначенная для обеспечения сравнительно узкой зоны (полосы или сектора), безопасной для плавания.
Створы, предназначенные для фиксирования границ районов на местности и для обеспечения следования судна по заданному направлению, по своему назначению подразделяются на ведущие, секущие, девиационные, временные и т. д. Оптическое устройство створных огней позволяет посылать световой поток в узком секторе, в направлении оси створа. Конструкции самих створных знаков таковы, что позволяют легко определить положение, когда они усматриваются наблюдателем в одной вертикальной плоскости.
Радиотехнические средства навигационного оборудования (РТСНО): береговые радиолокационные станции (БРЛС); пассивные (РЛП) и активные (РМО) радиолокационные отражатели; береговые радиопеленгаторныё станции (БРПС); радиомаяки кругового действия (РМ); радиомаяки направленного излучения и всенаправленные радиомаяки (ВРМ-5, «Консол»); системы дальней радионавигации («Лоран», «Декка» и др). Навигационное использование РТСНО подробно описано в разделе «Навигация», а принцип их действия и конструкции — в разделе «Технические средства судовождения».
Плавучие средства навигационного оборудования представляют собой сооружения, приспособленные держаться на плаву и связанные с грунтом при помощи какого-либо устройства. Такие сооружения (плавучие маяки, буи, баканы и вехи) обеспечивают непосредственное предостережение об опасности, устанавливаются на самой опасности или вблизи нее; они могут быть светящими и несветящими.
Плавучий маяк — дневной и ночной навигационный ориентир, резко отличительной окраски, с характерными надстройками, установленный на якорях, в определенном (штатном) месте с точно определенными координатами. Такое судно оборудовано маячной аппаратурой, радиомаяком и установкой для подачи туманных сигналов. Плавучий маяк обычно выполняет функции лоцманской станции. Плавмаяк не на своем штатном месте (сорван с якоря, следует по назначению, дрейфует и т. п.) днем несет сигнал ПЦ (PC) по Международному своду сигналов; ночью — сжигает одновременно красный и белый фелыпфейеры, не реже чем через каждые четверть часа.
Буй —это различной формы, размера и конструкции бочка, несущая на себе ажурную надстройку для фонаря и имеющая противовес. Буи действуют автоматически. Кроме осветительных аппаратов, на них часто устанавливают техническое приспособление для подачи звуковых сигналов (колокол, ревун, сирена), пассивные радиолокационные отражатели, иногда особую конструкцию из зеркал, отражающую свет прожекторов или солнечных лучей. Оптическая дальность видимости огня буя до 10 миль.

Бакан — буи без надстройки и противовеса; выставляют преимущественно на лиманах и реках.
Дальность видимости огня до двух миль.

В зависимости от назначения и места установки относительно опасности буи, баканы и вехи имеют соответствующую окраску, нумерацию, характер и период огня.
Период освещения — промежуток времени, в течение которого заканчивается весь цикл присущих данному огню изменений.
Секторы (углы) освещения огней в ночное время указывают на границы опасных в навигационном отношении районов; опасные участки располагаются обычно в секторах красного цвета.

54. Система МАМС

Ответ: СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ МАМС
Характеристика огня – количественное выражение длительности проблеска света и темноты в течение одного периода.
Период освещения – промежуток времени, в течение которого






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.