Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта компетенций дисциплины. Карта компетенций дисциплины Методика обучения и воспитания (литература) основной целью освоения учебной дисциплины «методика обучения




 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ЛИТЕРАТУРА)
Основной целью освоения учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)»является формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития обучающихся и способных к успешной реализации процесса литературного образования в школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства. Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Формы оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-1 Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: основы современных технологий сбора, обработки и представления информации Уметь: пользоваться научной и справочной литературой, современными поисковыми системами; синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления филологических знаний; способами ориентации в профессиональных источниках информации; навыками сравнения и оценивания информации, полученной из разных источников – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; уметь ориентироваться в современной учебной и научной литературе ПОВЫШЕННЫЙ владеть технологиями приобретения, использования и обновления филологических знаний; способами ориентации в профессиональных источниках информации; навыками сравнения и оценивания информации, полученной из разных источников; способами организации, применения и передачи информации различными способами
Профессиональные компетенции:
ОПК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: ценностные основы профессиональной деятельности в сфере литературного образования Уметь: участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях Владеть: способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического и культурного развития страны – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать ценностные основы профессиональной деятельности в сфере литературного образования   ПОВЫШЕННЫЙ хорошо владеть способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического и культурного развития страны
ОПК-2 Способность использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать: методологию педагогических исследований сложных проблем образования (обучения, воспитания, социализации) Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; определять теоретические основы, на которых базируются педагогические концепции; создавать концепцию собственной профессиональной деятельности Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний навыками анализа педагогических/ методических теорий и концепций – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать методологию педагогических исследований сложных проблем образования (обучения, воспитания, социализации)   ПОВЫШЕННЫЙ хорошо владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний навыками анализа педагогических/ методических теорий и концепций
ПК- 1 Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Знать: теории и технологии обучения и воспитания ребенка в процессе литературного образования, сопровождения субъектов педагогического процесса, вариативные учебные программы по литературе Уметь: ориентироваться в современных концепциях литературного образования; выбирать из нескольких вариативных учебных программ адекватную образовательным запросам обучающихся; проектировать и реализовывать программы элективных курсов с использованием последних достижений литературоведческой, педагогической и методической наук Владеть: способами ориентации в подходах к решению проблем литературного образования; способами профессионального самопознания и саморазвития – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать теории и технологии обучения и воспитания ребенка в процессе литературного образования, сопровождения субъектов педагогического процесса, вариативные учебные программы по литературе   ПОВЫШЕННЫЙ хорошо владеть способами ориентации в подходах к решению проблем литературного образования; способами профессионального самопознания и саморазвития
ПК-3 Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Знать: закономерности литературного развития обучающихся и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; различные классификации методов обучения литературе, условия и целесообразность их применения, формы и структуры уроков литературы, а также альтернативные формы урочной деятельности Уметь: проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного литературного развития личности; строить уроки литературы в аспекте той или иной технологии, выбирать эффективные стратегии построения учебной деятельностиобучающихся Владеть: способами проектной и инновационной деятельности в образовании; навыками внедрения той или иной технологии и оценивания ее эффективности – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать закономерности литературного развития обучающихся и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; различные классификации методов обучения литературе, условия и целесообразность их применения, формы и структуры уроков литературы, а также альтернативные формы урочной деятельности   ПОВЫШЕННЫЙ уметь проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий; хорошо владеть способами проектной и инновационной деятельности в образовании; навыками внедрения той или иной технологии и оценивания ее эффективности
ПК-10 Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности Знать: основы просветительской деятельности, возможности своего региона для организации культурно-просветительской деятельности Уметь: учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации Владеть: способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны – лекции и практические занятия; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы – тестирование; – коллоквиум; – индивидуальное домашнее задание; – реферат; – доклад; – экзамен   ПОРОГОВЫЙ знать основы просветительской деятельности, возможности своего региона для организации культурно-просветительской деятельности   ПОВЫШЕННЫЙ хорошо владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.