Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры оценочных средств




Вид контроля Форма контроля Примеры оценочных средств
     
ТАт Контрольная работа Ответьте на вопросы и выполните задания: 1. Охарактеризуйте основные этапы развития отечественной методики обучения литературе. 2. Перескажите основные положения Государственного образовательного стандарта по литературе. 3. Составьте рецензию на вариативную программу по литературе. 4. Составьте рецензию на учебник-хрестоматию по литературе (5–9 классы). 5. Проведите анализ посещенного урока литературы (5–9 классы). 6. Составьте комментарий разных видов к заданной теме сочинения. 7. Проанализируйте урок литературы, проведенный с использованием современных образовательных технологий (10–11 классы).
  Индивидуальное собеседование Контрольные вопросы 1. Современный урок литературы. 2. Внутрипредметные и межпредметные связи на уроках литературы. 3. Методы и приемы обучения литературе. Проблема классификации методов обучения. 4. Учебно-методические пособия для учителя. Виды планирования работы учителя. 5. Литературное развитие школьника-читателя.
Тест Задание 1. Наиболее адекватным определением методики преподавания литературы как науки, отвечающим ее современному состоянию, можно считать следующее: 1. Педагогическая наука, предметом которой является общественный процесс воспитывающего обучения учащихся литературе как учебному предмету. 2. Умение уберечь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, как систему рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников. 3. Педагогическая наука, в определенной последовательности рассматривающая принципы, материал и методы работы учителя. 4. Педагогическая наука, предметом которой является процесс обучения школьников литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью наиболее правильного руководства им. Задание 2. В задачи курса теории и методики обучения литературе невходит 1. Формирование у будущих учителей представления о литературном развитии школьников. 2. Формирование у будущих учителей представления об исторической смене методов и приемов преподавания литературы. 3. Формирования у будущих учителей представления о наиболее характерных видах профессиональной деятельности учителя-словесника. 4. Выявление индивидуальных особенностей будущего педагога. Задание 3. Литература как учебный предмет занимает следующее место в учебном плане школы: 1. Входит в федеральный компонент в образовательную область «Филология». 2. Входит в федеральный компонент в образовательную область «Искусство». 3. Входит в региональный компонент. 4. Входит в школьный компонент. Задание 4. Государственный образовательный стандарт по предмету определяет: 1. Цели и задачи обучения предмету; обязательный минимум содержания литературного образования; основные виды деятельности по освоению литературных произведений; требования к уровню подготовки выпускников. 2. Цели и задачи обучения предмету; требования к уровню подготовки выпускников. 3. Список литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения. 4. Список литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения; требования к уровню подготовки выпускников. Задание 5. Как соотносятся между собой Государственный образовательный стандарт и программа по предмету? 1. Стандарт и программа не связаны между собой. 2. Программа дублирует стандарт. 3. Программа меньше стандарта. 4. Программа больше стандарта. Задание 6. Государственный образовательный стандарт по литературе предусматривает профильное изучение предмета 1. В 5–11-ых классах. 2. В 10–11-ых классах. 3. В 5–9-ых классах. 4. В 9–11-ых классах. Задание 7. Что представляет собой программа по литературе? 1. Учебная программа определяет порядок изучения художественных произведений, количество часов по темам, начало и конец четверти. 2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждой теме, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем курса, в том числе и на уроки развития речи. 3. Документ, определяющий содержание и объем предмета «Литература», круг литературоведческих знаний и умений, подлежащих обязательному усвоению учащимися каждого класса. 4. Учебная программа определяет содержание и объем теоретико-литературных знаний в каждом классе, порядок изучения художественных произведений, количество часов по разделам. Задание 8. К основным критериям отбора художественных произведений для изучения в школе не относится 1. Доступность читательскому восприятию, соответствие интересам и возрастным особенностям школьников. 2. Репрезентативность художественных произведений для той или иной традиции народа, эпохи. 3. Широкая известность автора в читательских кругах. 4. Произведения, являющие образцы диалога культур, эпох и авторов.   Задание 9. Какой из названных принципов преподавания литературы относится к собственно методическим: 1. Принцип научности. 2. Принцип традиции и новаторства. 3. Принцип наглядности. 4. Принцип доступности.   Задание 10. Современные программы по литературе построены по принципу 1. Концентрическому. 2. Тематическому. 3. Блочно-модульному. 4. Целевому.
Коллоквиум   Контрольные вопросы 1. Этапы изучения художественного произведения. Чтение как этап изучения художественного произведения. Виды чтения. 2. Анализ как этап изучения художественного произведения. Литературоведческий и школьный анализ. Виды и пути анализа. 3. Анализ эпических произведений. 4. Анализ лирических произведений. 5. Изучение теории литературы в школе.
Доклады Темы докладов 1.Современный школьник как читатель. Причины кризиса чтения в обществе. 2. Уроки внеклассного чтения: задачи, формы и методы организации и проведения. 3. Современные стратегии чтения и понимания текста. 4. Специфика создания читательской среды в школе. 5. Развитие устной речи учащихся в процессе изучения литературы.
Рефераты Темы рефератов 1. Базовое и профильное обучение литературе. Факультативные и элективные курсы в системе литературного образования. 2. Внеклассная работа по литературе: задачи, направления, формы и виды. 3. Современные образовательные технологии в системе изучения литературы в школе. 4. Медиатехнологии в системе литературного образования. 5. Активные формы обучения литературе.
  Защита практической работы Темы 1.Развитие письменной речи в системе литературного образования. 2. Специфика работы с художественным текстом в режиме ГИА и ЕГЭ. 3. Внеклассная работа по литературе.
ПрАт Зачет Вопросы 1. Методическая деятельность Ф.И. Буслаева. 2. Методическая деятельность В.Я. Стоюнина как создателя системы изучения литературного произведения в школе. 3. Образовательно-воспитательное направление в методике CIC столетия (В.И. Водовозов, В.П. Острогорский). 4. Методическая деятельность М.А. Рыбниковой. 5. Методическая деятельность В.В. Голубкова. 6. Изучение читательского восприятия как основное направление в методической науке в 50-60-е годы ХХ века. 7. Современный этап развития методической науки. 8. Причины и характер дискуссий о преподавании литературы. 9. Изучение читателя как одна из основных проблем методики на современном этапе. 10. Литература как учебный предмет в современной школе. 11. Цели, этапы и содержание литературного образования в школе. 12. Концепции современного литературного образования. Анализ одной из федеральных программ по литературе. 13. Принципы преподавания литературы в школе. 14. Мультимедийные средства обучения литературе. 15. Учебно-методический комплекс по литературе.
ПрАт Экзамен Билет № 1 1. Методика обучения литературе как научная дисциплина. 2. Средства оценивания достижений учащихся по литературе. Билет № 2 1. Литература как учебный предмет в современной школе. Цели, этапы и содержание литературного образования в школе. 2. Методы и приемы обучения литературе. Билет № 3 1. Основные проблемы методической науки на современном этапе. 2. Средства обучения литературе. Билет № 4 1. Концепции современного литературного образования. 2. Анализ одной из федеральных программ по литературе. Билет № 5 1. Принципы преподавания литературы в школе. 2. Развитие методики преподавания литературы в CIC веке. Анализ одной из проблем, освещаемых в трудах методистов.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.