Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры оценочных средств
Вид
контроля
| Форма
контроля
| Примеры оценочных средств
|
|
|
| ТАт
| Контрольная работа
| Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Охарактеризуйте основные этапы развития отечественной методики обучения литературе.
2. Перескажите основные положения Государственного образовательного стандарта по литературе.
3. Составьте рецензию на вариативную программу по литературе.
4. Составьте рецензию на учебник-хрестоматию по литературе (5–9 классы).
5. Проведите анализ посещенного урока литературы (5–9 классы).
6. Составьте комментарий разных видов к заданной теме сочинения.
7. Проанализируйте урок литературы, проведенный с использованием современных образовательных технологий (10–11 классы).
|
| Индивидуальное собеседование
| Контрольные вопросы
1. Современный урок литературы.
2. Внутрипредметные и межпредметные связи на уроках литературы.
3. Методы и приемы обучения литературе. Проблема классификации методов обучения.
4. Учебно-методические пособия для учителя. Виды планирования работы учителя.
5. Литературное развитие школьника-читателя.
| Тест
| Задание 1. Наиболее адекватным определением методики преподавания литературы как науки, отвечающим ее современному состоянию, можно считать следующее:
1. Педагогическая наука, предметом которой является общественный процесс воспитывающего обучения учащихся литературе как учебному предмету.
2. Умение уберечь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, как систему рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников.
3. Педагогическая наука, в определенной последовательности рассматривающая принципы, материал и методы работы учителя.
4. Педагогическая наука, предметом которой является процесс обучения школьников литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью наиболее правильного руководства им.
Задание 2. В задачи курса теории и методики обучения литературе невходит
1. Формирование у будущих учителей представления о литературном развитии школьников.
2. Формирование у будущих учителей представления об исторической смене методов и приемов преподавания литературы.
3. Формирования у будущих учителей представления о наиболее характерных видах профессиональной деятельности учителя-словесника.
4. Выявление индивидуальных особенностей будущего педагога.
Задание 3. Литература как учебный предмет занимает следующее место в учебном плане школы:
1. Входит в федеральный компонент в образовательную область «Филология».
2. Входит в федеральный компонент в образовательную область «Искусство».
3. Входит в региональный компонент.
4. Входит в школьный компонент.
Задание 4. Государственный образовательный стандарт по предмету определяет:
1. Цели и задачи обучения предмету; обязательный минимум содержания литературного образования; основные виды деятельности по освоению литературных произведений; требования к уровню подготовки выпускников.
2. Цели и задачи обучения предмету; требования к уровню подготовки выпускников.
3. Список литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения.
4. Список литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения; требования к уровню подготовки выпускников.
Задание 5. Как соотносятся между собой Государственный образовательный стандарт и программа по предмету?
1. Стандарт и программа не связаны между собой.
2. Программа дублирует стандарт.
3. Программа меньше стандарта.
4. Программа больше стандарта.
Задание 6. Государственный образовательный стандарт по литературе предусматривает профильное изучение предмета
1. В 5–11-ых классах.
2. В 10–11-ых классах.
3. В 5–9-ых классах.
4. В 9–11-ых классах.
Задание 7. Что представляет собой программа по литературе?
1. Учебная программа определяет порядок изучения художественных произведений, количество часов по темам, начало и конец четверти.
2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждой теме, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем курса, в том числе и на уроки развития речи.
3. Документ, определяющий содержание и объем предмета «Литература», круг литературоведческих знаний и умений, подлежащих обязательному усвоению учащимися каждого класса.
4. Учебная программа определяет содержание и объем теоретико-литературных знаний в каждом классе, порядок изучения художественных произведений, количество часов по разделам.
Задание 8. К основным критериям отбора художественных произведений для изучения в школе не относится
1. Доступность читательскому восприятию, соответствие интересам и возрастным особенностям школьников.
2. Репрезентативность художественных произведений для той или иной традиции народа, эпохи.
3. Широкая известность автора в читательских кругах.
4. Произведения, являющие образцы диалога культур, эпох и авторов.
Задание 9. Какой из названных принципов преподавания литературы относится к собственно методическим:
1. Принцип научности.
2. Принцип традиции и новаторства.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип доступности.
Задание 10. Современные программы по литературе построены по принципу
1. Концентрическому.
2. Тематическому.
3. Блочно-модульному.
4. Целевому.
| Коллоквиум
| Контрольные вопросы
1. Этапы изучения художественного произведения. Чтение как этап изучения художественного произведения. Виды чтения.
2. Анализ как этап изучения художественного произведения. Литературоведческий и школьный анализ. Виды и пути анализа.
3. Анализ эпических произведений.
4. Анализ лирических произведений.
5. Изучение теории литературы в школе.
| Доклады
| Темы докладов
1.Современный школьник как читатель. Причины кризиса чтения в обществе.
2. Уроки внеклассного чтения: задачи, формы и методы организации и проведения.
3. Современные стратегии чтения и понимания текста.
4. Специфика создания читательской среды в школе.
5. Развитие устной речи учащихся в процессе изучения литературы.
| Рефераты
| Темы рефератов
1. Базовое и профильное обучение литературе. Факультативные и элективные курсы в системе литературного образования.
2. Внеклассная работа по литературе: задачи, направления, формы и виды.
3. Современные образовательные технологии в системе изучения литературы в школе.
4. Медиатехнологии в системе литературного образования.
5. Активные формы обучения литературе.
|
| Защита практической работы
| Темы
1.Развитие письменной речи в системе литературного образования.
2. Специфика работы с художественным текстом в режиме ГИА и ЕГЭ.
3. Внеклассная работа по литературе.
| ПрАт
| Зачет
| Вопросы
1. Методическая деятельность Ф.И. Буслаева.
2. Методическая деятельность В.Я. Стоюнина как создателя системы изучения литературного произведения в школе.
3. Образовательно-воспитательное направление в методике CIC столетия (В.И. Водовозов, В.П. Острогорский).
4. Методическая деятельность М.А. Рыбниковой.
5. Методическая деятельность В.В. Голубкова.
6. Изучение читательского восприятия как основное направление в методической науке в 50-60-е годы ХХ века.
7. Современный этап развития методической науки.
8. Причины и характер дискуссий о преподавании литературы.
9. Изучение читателя как одна из основных проблем методики на современном этапе.
10. Литература как учебный предмет в современной школе.
11. Цели, этапы и содержание литературного образования в школе.
12. Концепции современного литературного образования. Анализ одной из федеральных программ по литературе.
13. Принципы преподавания литературы в школе.
14. Мультимедийные средства обучения литературе.
15. Учебно-методический комплекс по литературе.
| ПрАт
| Экзамен
| Билет № 1
1. Методика обучения литературе как научная дисциплина.
2. Средства оценивания достижений учащихся по литературе.
Билет № 2
1. Литература как учебный предмет в современной школе. Цели, этапы и содержание литературного образования в школе.
2. Методы и приемы обучения литературе.
Билет № 3
1. Основные проблемы методической науки на современном этапе.
2. Средства обучения литературе.
Билет № 4
1. Концепции современного литературного образования.
2. Анализ одной из федеральных программ по литературе.
Билет № 5
1. Принципы преподавания литературы в школе.
2. Развитие методики преподавания литературы в CIC веке. Анализ одной из проблем, освещаемых в трудах методистов.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|