Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уральский Институт экономики, управления и права






 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________Б.В. Личман

27 ноября 2015г.

Рабочая программа

«Учебная практика»

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки - 38.04.01 «Экономика»
(уровень магистратуры)

 

Квалификация выпускника - магистр


 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика» (Утв. приказом Минобрнауки № 321 от 30.03.2015г.), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Утв. Приказом Минобрнауки от 19 декабря 2013г. №1367).

 

 

Разработчик(и) программы практики:

ФИО Уч. степень, уч. звание Должность Кафедра
  Кежун Людмила Анатольевна кандидат экон. наук, доцент доцент экономической теории
  Львова Майя Ивановна кандидат экон. наук, доцент доцент экономики предприятия

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры (протокол №27-1 от 27 ноября 2015 г.)

 

Рецензенты рабочей программы практики:

 

ФИО Уч. степень, уч. звание Основное место работы, занимаемая должность
Гребенкин Анатолий Викторович доктор экономических наук, профессор по специальности/004602 78/п 1990-02-22 Институт экономики Уральского отделения Российской Академии наук Ведущий научный сотрудник Центра структурной политики региона
Иваницкий Виктор Павлович доктор экономических наук / профессор по специальности/015125 3пк/д 1987-01-16 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет» Главный советник, председатель Свердловского отделения Вольного экономического общества

 

© Уральский институт экономики, управления и права, 2015


Содержание

 

1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

3. Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (часах) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

5. Содержание практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

6. Формы отчётности по практике по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания.

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети " Интернет", необходимых для проведения практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».


1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

Практика магистрантов по направлению 38.04.01 «Экономика» проводится в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом и является его обязательной частью.

Учебная практика – это вид учебной деятельности, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика магистрантов осуществляется в следующих формах:

- работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

- освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

- подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

- изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

- работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

Основные задачи практики:

-получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;

-знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;

-ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста;

-знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.

Рабочая программа практик предназначена обеспечить единый комплексный подход к организации практической подготовки, ее системности и целенаправленности обучения магистрантов, как специалистов.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Способ проведения учебной практики стационарный, проходит по месту постоянного обучения и не требует командирования магистрантов и преподавателей. Учебная практика может осуществляться как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Практика проводится в дискретной форме: по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты,

- функционирующие рынки,

- финансовые и информационные потоки,

- производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

- научно-исследовательская;

- проектно-экономическая;

- аналитическая;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

- ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

- ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

- разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

- разработка учебно-методических материалов.

 

3. Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

 

«Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)» формирует ряд компетенций магистра: ОК-1, 2, 3, ОПК-1, 2, 3.

Ее прохождение дает студенту возможность в дальнейшем успешно работать в профессиональной сфере.

Описание общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления магистратуры 38.04.01 «Экономика» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Описание общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления магистратуры 38.04.01 «Экономика»

 

Код компетенции Описание компетенции
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

 

Место практики в структуре ООП:

 

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (часах) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

Очно-заочная форма

Заочная форма

5. Содержание практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Содержание практики:

изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направлению «Экономика» в современных условиях;

выполнение индивидуального задания – составление библиографического обзора двадцати источников: статей, периодических изданий по выбранной теме;

По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.