Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика организации






Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

На сегодняшний день детская организация выбрала тот путь, который считает наиболее успешным и правильным.

Цель детской организации складывается, в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

Ценность нельзя понять, ценностям нельзя научиться, их можно только прочувствовать и пережить. Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о нем, смысле жизни и ее ценностях.

Одной из основ воспитательной системы школы является деятельность ученического самоуправления, где классный руководитель - важное звено в системе соуправления школы и лидер своего детского коллектива, осуществляющий педагогическую поддержку каждого ребенка.

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Происходит апробирование разных схем самоуправления с тем, чтобы учащиеся получили удовлетворение от совместной деятельности.

В связи с этим структура и формы ученического самоуправления формируются в специально созданных организационных условиях и с учетом желаний самих учащихся.

Органами ученического самоуправления в школе является Совет старшеклассников.

Основные документы о школе (Устав школы, Правила поведения обучающихся, Положение о Совете старшеклассников), определяющие законы и правила жизнедеятельности, содержат не только обязанности, но определяют права учащихся и являются средством саморазвития личности.

Вся воспитательная система воплощает в себе комплексную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной. Педагогический коллектив школы стремится к согласованному функционированию этих трех сфер для творческого самоопределения, самореализации.

«Кэбээйи кэскилэ»- это мастерская, где ребята воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными,

независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация. «Кэбээйи кэскилэ» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5 – 11 классов, создана и осуществляет свою деятельность на базе МБОУ КСОШ.

Детская организация действует в соответствии с Конституцией РФ, Новым Законом Российской Федерации «Об образовании»; Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией развития воспитания в системе общего образовании РС(Я), Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.

В своей деятельности руководствуется принципами демократий, добровольности и творческой активности, Положения о детской организации «Кэбээйи кэскилэ»

Данный проект является одним из направлений воспитательной программы школы.

Цель проекта: создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей детей и подростков, развитие форм и методов социально-значимой деятельности, формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи организации:

- развивать лидерские качества и организаторские способности;

- развивать навыки делового общения, работы в команде;

- формировать стремление к общественно-полезной деятельности;

-создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Ученик - это:

- воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающей ее традиции, активно участвующий в определении перспектив развития, владеющий культурой умственного труда, соблюдающий кодекс чести школьника;

- человек, член детской организации, владеющий культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на приоритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения; готовый реализовать свои права, интересы в социальном окружении, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;

- семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;

- патриот своего города, малой родины, с любовью относящийся к месту, в котором он живет; знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции; прилагающий силы к его развитию и процветанию;

- гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;

- человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века; носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.

Данная организация осуществляет свою деятельность через работу советов:

- «Дискоклуб»- руководит культурной жизнью организации, организует дискотеки и праздничные программы; организует культурно-массовую жизнь организации.

- «Спортклуб»- руководит спортивной жизнью организации, организует и проводит дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

- «Клуб милосердия»- организует работу с учащимися младших классов на переменах, шефскую помощь; участвует в акциях милосердия, организует выезды в детский дом и помощь малоимущим детям; работает в тесном контакте с социальным педагогом школы; стремится развивать доброе и чуткое отношение учащихся к пожилым людям, ветеранам, детям, инвалидам, младшим школьникам.

- «Мастер-клуб»- руководит трудовой жизнью организации, организует и проводит трудовые десанты, пропагандирует «трудовой» образ жизни среди взрослых и детей. Помогает педагогам в организации трудовых дел, генеральных уборок и дежурства по школе.

- Клуб «КВН»- организует культурно- массовую жизнь организации, проводит праздники, конкурсы.

- «Юный друг полиции»- следит за соблюдением Устава школы, участвует в профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, осуществляет дежурство на школьных внеклассных мероприятиях.

Основные принципы деятельности:

– добровольности, равноправия всех членов организации, самоуправления, законности и гласности;

– приоритета общечеловеческих ценностей, а также интересов детей и подростков;

– гуманизма, милосердия, стремления к социальной справедливости, патриотизма и интернационализма.

Совет старшеклассников «Дьулуур» – руководящий орган самоуправления детской организации «Кэбээйи кэскилэ» и контролирующий работу всех советов.

Структура ДОО «Кэбээйи кэскилэ»:

- ДО «Кунчээн»- 1-4 классы;

- ДО «Кэскил»- 5-8 классы;

- ДО «Дьулуур»- 9-11 классы.

Атрибутика членов ДОО «Кэбээйи кэскилэ»:

- ДО «Кунчээн»- эмблема, желтый галстук;

- ДО «Кэскил»- эмблема, светло зеленый галстук;

- ДО «Дьулуур»- эмблема, голубой галстук.

Эмблема организации: Представляет собой круг. На желтом фоне изображено священное древо, Аал Луук Мас, бурого цвета с якутскими узорами и ветвями, с зелеными листьями. Под деревом изображены дети. Сверху изображены государственные флаги российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Гимн организации: Оскуолабыт уоттара.

Формы организации:

- организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детских объединений с различными организациями наслега;

- заседания советов старшеклассников по вопросам планирования и подведения итогов работы: защита прав и интересов членов детской организации создание законов, указов, регулирующих жизнь детской организации;

- проведение школьных Сборов актива, мероприятий в рамках воспитательной работы («День самоуправления», трудовые десанты, новогодние праздники, участие в тематических Месячниках, декадах и т.п.);

- проведение уроков мужества, встречи с ветеранами войны и труда, участие в вахтах памяти, линейках и сборах, посвященных памятным датам;

- выступления на родительских собраниях, Совете школы, общешкольных линейках.

Организация предполагает:

- поиск новых форм деятельности и структуры организации;

- работа по укреплению имиджа детской организации;

- активное участие в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов, таких, как: «Я – гражданин России», «Лидер XXI века»;

- обобщение накопленного опыта на детских слетах, Советах старшеклассников, активах классов.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Механизм реализации программы:

- работа Совета старшеклассников;

- тренинг - курсы по созданию команд;

- учеба активов школы;

- участие в республиканских конкурсах;

- участие в республиканском конкурсе проектов детских организаций;

- участие в республиканских слетах детских организаций.

Мероприятия с активистами 5-х классов направлены в основном на игровое общение, коллективную деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поощрение.

Формы работы: праздники, игры, викторины, конкурсы, игры - путешествия, выставки поделок, спортивные соревнования.

Ожидаемый результат: приобретение обучающимися ценностных качеств и нравственных привычек быть дисциплинированным и ответственным.

Преемственности и развитию навыков общественной деятельности членов детской организации в 6-7-х классах способствует проведение общественно-значимых мероприятий.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, поощрение, личный пример, агитация.

Формы работы: интеллектуальные игры, КТД, конкурсы, тренинги, акции, брейн-ринги, диспуты, лекции, экскурсии, сборы, фестивали, концерты, участие в работе профильных лагерей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.