Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Контент-анализ (стандартизованный, формализованный)






Лабораторно-полевая работа, 4 часа

Цель занятия: формирование умений и навыков разработки документа для формализованного контент-анализа; отработка процедуры контент-анализа одного из видов источников информации (печатных СМИ, телевидения, Интернета).

 

Описание работы: на первом занятии преподаватель демонстрирует проект исследования, выполненный методом формализованного контент-анализа, показывается и комментируется вопросник; дается описание проекта выборки; представляются результаты контент-анализа. Дается домашнее задание.

На втором занятии студенты представляют свои работы в форме компьютерных презентаций, проводится их разбор и оценивание.

 

Практическое задание, выполняется дома:

1) Выбрать из списка тему для разработки вопросника и проведения контент-анализа; сформулировать цели и задачи контент-анализа;

2) Выбрать источник информации, содержание которого будет подвергаться анализу;

3) Выбрать единицы анализа, разработать и оформить вопросник (5-7 вопросов);

4) Составить краткое описание проекта выборки (генеральная совокупность; метод отбора источников информации – газет, журналов, передач, сайтов; объем выборки)

5) Провести контет-анализ, результаты представить в таблице.

6) Описать проделанную работу, оформить в виде презентации.

 

Оборудование и материалы:

1) Пример проекта, выполненного методом формализованного контент-анализа.

2) Список тем для разработки вопросника и проведения контент-анализа:

Ценности семьи и брака в современном телевизионном сериале «….»;

Ценности семьи и брака в передаче «Давай поженимся»;

Образ семьи и брака в газете «Вечерняя Уфа»;

Отражение тематики семьи и брака в «Российской газете»;

Семья и брак в официальных документах РБ;

Отцовство в печатных СМИ;

Выбор брачного партнера в современном обществе (контент-анализ сайтов знакомств);

Сравнительный анализ внимания печатных республиканских (российских) СМИ к теме семьи и семейной политики;

Российская демографическая политика в общественном дискурсе (контент-анализ печатных СМИ).

 

Вопросы теории для повторения дома:

1. Виды источников информации.

2. Типы анализа источников информации.

3. Контент-анализ как формализованный метод сбора данных.

4. Выборка в контент-анализе.

5. Документы в контент-анализе.

6. Процедура контент-анализа.

 

Основная литература:

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Уч. пос. Самара, 2002. - Ч.2, тема 5.

Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты. - Самара, 2004. - Гл.6.3.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. – М., 2012. – Гл.8.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.4.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

Тема 15. А нализ данных к оличественного социологического исследования. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки

практическое занятие, 4 часа

Цель занятия: формирование умений использовать статистические методы анализа выборочных распределений признака (средней арифметической, моды, медианы, дисперсии).

 

Описание занятия: на первом занятии студентам даются задачи на вычисление средней арифметической, моды, медианы, дисперсии. Выдается домашнее задание на составление задач. На втором занятии студенты представляют свои задачи, которые решает группа.

 

Практические задания, выполняются в аудитории:

1. Решение задач на вычисление средней арифметической.

2. Решение задач на вычисление моды, медианы.

3. Решение задач на вычисление дисперсии.

 

Практические задания, выполняются дома:

1. Составить задачу на вычисление средней арифметической.

2. Составить задачу на вычисление медианы, моды.

3. Составить задачу на вычисление дисперсии.

 

Вопросы теории для повторения дома:

1. Математические методы анализа количественных данных исследования. Виды анализа.

3. Анализ распределений одного признака: средняя арифметическая; мода, медиана; дисперсия. Интервальное оценивание выборочных данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.