Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Разработка элементов программы прикладного исследования






практическое занятие, 4 часа

Занятие 1.

Описание занятия: проходит в форме представления преподавателем одного-двух технических заданий на проведение прикладного исследования по конкретным темам. Объясняется домашнее задание.

Практическое задание, выполняется дома:

1) Разработать элементы программы (техническое задание) по теме прикладного исследования (описать проблемную ситуацию, определить объект, предмет, цели, задачи, гипотезы исследования).

2) Разработку представить в виде компьютерной презентации.

Элементы программы разрабатываются по теме на выбор, могут использоваться данные проведенных исследований (по журналам).

 

Оборудование и материалы:

1) Примеры технического задания на исследование.

2) Список тем для разработки элементов программы (технического задания):

Распределение домашней работы между мужьями и женами;

Затраты времени мужей и жен на различные виды деятельности в семье (домашнюю работу, уход и воспитание детей, уход за собой, отдых и др.)

Практики участия в домашней работе несовершеннолетних детей или взрослых, не состоящих в браке детей, проживающих совместно с родителями;

Практики участия старшего поколения (бабушек и дедушек) в уходе и воспитании детей в семье;

Старшие братья и сестры: практики участия в уходе и воспитании младших детей в семье;

Межпоколенные отношения в семье;

Супружеские конфликты в семье;

Конфликты между родителями и детьми в семье;

Практики заботы о старшем поколении в современной семье;

День семьи: анализ каждодневных практик.

Выбор брачного партнера (ценности и практики современной молодежи).

 

Занятие 2.

Описание занятия: проходит в форме обсуждения выполненного дома практического задания. Студенты представляют свои технические задания в форме компьютерной презентации.

Вопросы теории для повторения дома:

1. Особенности количественной и качественной стратегий социологического исследования, и их выбор исследователем.

2. Общая характеристика программы социологического исследования. Цель ее разработки, значение для проведения исследования. Структура программы. Методологический раздел программы.

3. Проблемная ситуация и формулирование проблемы, целей и задач исследования.

4. Объект и предмет исследования.

5. Интерпретация понятий: теоретическая, эмпирическая, операциональная.

6. Выдвижение рабочих гипотез и работа с ними в исследовании.

7. Методический раздел программы.

 

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 2., Приложение 1.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М., 1998. - Введение, гл.1, 4

Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование. - Самара, 2004. – Гл. 4.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.2.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.