Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовое задание 1 страница






Таразский государственный университет имени М.Х. Дулати

 

Кафедра Экономика

 

Тестовое задание

По дисциплине Бизнес - планирование

Для обучающихся 3 курса

Специальности 5В090800-«Оценка», 5В050600-«Экономика»

 

 

1. Бизнес-план – это:

А) инструмент управления, для выработки программы действий.

В) документ, определяющий масштабы производства

С) инструмент управления, для укрепления позиций в отрасли

D) новое название производственного плана

Е) это новое название плана организации производства

 

2. Резюме бизнес –плана - это

А) краткий обзор всего бизнес-плана

В) титульный лист бизнес-плана

С) аналитический раздел бизнес-плана

D) содержательный раздел бизнес-плана

Е) раздел внутрифирменного планирования

 

3. Критерии эффективности бизнес-плана

А) поток денежных средств

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

4.Что целесообразнее создать бизнес-план или документы одноразового действия?

А) бизнес-план

В) документ одноразового действия

С) бизнес-план и документ одноразового действия

D) фрагменты бизнес-плана

Е) отчетные документы

 

5. Критерии эффективности бизнес-плана

А) внутренняя норма доходности

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

6. Раздел бизнес-плана «Финансовый план»?

А) прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятий, график безубыточности

В) таблица доходов и расходов, график безубыточности, издержки производства

С) баланс денежных расходов и поступлений, прогноз объемов реализации, точка безубыточности

D) прогноз объемов реализации, месячный баланс доходов, расчет общехозяйственных расходов

Е) прогноз объемов реализации, таблица доходов и расходов, затраты на производство

 

7. Факторы прорабатываемые дополнительно при бизнес - планировании?

А) критические факторы

В) факторы мощности

С) факторы страхования

D) факторы, незначительные для деятельности

Е) факторы организации производства

 

8. Раздел бизнес-плана «Организационный план»:

А) с кем собираемся организовывать дело, какие специалисты необходимы, порядок их оформления на работу, квалификация, опыт

В) поставщики их репутация, наем работников, их квалификация, ценность для предприятия

С) Какая цена устанавливается, какие производственные мощности необходимы, какие специалисты требуются, их оформление на работу.

D) с кем собираемся организовать дело, какие специалисты необходимы, опыт работы с поставщиками, порядок распространения товаров

Е) с кем собираемся организовывать дело, какие специалисты необходимы, порядок их оформления на работу, планирование заработной платы

 

9. Раздел бизнес-плана «Стратегия финансирования»:

А) сколько потребуется средств для реализации проектов, откуда намечается получить деньги, в какой форме, когда ожидается возврат средств

В) откуда получаем деньги и в какой форме, свободный баланс активов и пассивов

С) сколько потребуется средств, прогноз объемов реализации, возврат вложенных средств

D) ожидаемый финансовый результат, прогноз объема продаж, выручка от продаж

Е) сколько потребуется средств, источники финансирования, производственная программа

 

10. Раздел бизнес-плана «Обзор состояния отрасли»?

А) масштабы производства отрасли, основные представители отрасли, лидеры на отраслевом рынке, прогнозы темпов роста, мероприятия по укреплению позиций в отрасли

В) создание предприятия, масштабы производства отрасли, достижение, прогнозы темпа роста и изменения структуры отрасли

С) преимущества применяемой технологии, учредители и акционеры, основные представители отрасли, условия успешной работы

D) достижения, лидеры на отраслевом рынке, масштабы производства отрасли, прогнозы темпов роста

Е) масштабы производства отрасли, основные представители отрасли, лидеры на отраслевом рынке, среднегодовые темпы роста, мероприятия по укреплению позиций в отрасли

 

11. Вопросы стратегии финансирования:

А) сколько потребуется средств, откуда намечается получить средства, когда ожидается возврат средств

В) сколько потребуется средств, каков уровень рентабельности, когда ожидается возврат средств

С) какова чистая прибыль, откуда намечается получить средства, сроки возврата

D) сколько потребуется средств, каковы издержки производства, когда ожидается возврат средств

Е) сколько потребуется средств, направления расходования средств, когда ожидается возврат средств

 

12. Что готовится в конце бизнес-плана?

А) резюме

В) предложения по уменьшению риска

С) формулы расчета финансирования

D) ожидаемые финансовые результаты

Е) расчеты точки безубыточности

 

13. Раздел бизнес-плана «Оценка рынка сбыта».

А) кто, почему, сколько и когда будет покупать вашу продукцию, возможные конкуренты, цены.

В) поиск необходимых данных, их анализ, реализация мероприятий по использованию данных

С) определения типа необходимых данных, их анализ, особенности продукции, отличие ее продукции конкурентов, цена, прибыль

D) затраты и величина прибыли на единицу товара. Основные качества, упаковка и дизайн.

Е) кто, почему, сколько и когда будет покупать вашу продукцию, возможные конкуренты, риск.

 

14. График безубыточности-это:

А) объем производства, при котором стоимость продаж равна издержкам

В) объем производства, при котором стоимость продаж выше издержек

С) объем производства, при котором стоимость продаж ниже издержек

D) объем производства, при котором стоимость продаж равна минимуму

Е) объем производства, при котором стоимость продаж равна максимуму

 

15. Для чего необходим бизнес-план?

А) необходим как для ведения текущей хозяйственной деятельности, так и стабильных мероприятий по реформированию

В) необходим для внесения изменений в ход технологического процесса

С) необходим для разработки схем, обеспечивающих оперативный компьютерный расчет

D) необходим для достижения целей предприятия

Е) необходим как для ведения текущей хозяйственной деятельности, так и плановой работы предприятия

 

16. Элементы плана маркетинга:

А) схема распространения товара, методы стимулирования продаж, ценообразования, реклама, обслуживание клиентов, общественное мнение

В) схема распространения товара, ценообразование, реклама, организаторы дела, выбор специалистов

С) ценообразование, реклама, общественное мнение, опыт работы специалистов, объем продаж

D) реклама, методы стимулирования продаж, оценка конкурентов, распространение товара

Е) схема распространения товара, методы стимулирования продаж, ценообразования, реклама, обслуживание клиентов

 

17. Что позволяет комплексная разработка бизнес-плана?

А) создать программный пакет деятельности предприятия

В) находить оптимальные решения задач

В) формировать внутренние документы

D) обеспечить оперативный компьютерный расчет

Е) обеспечить внедрение мероприятий

 

18. Точка безубыточности-это:

А) объем производства, при котором стоимость продаж равна издержкам производства

В) объем производства, при котором кривая изменения спроса пересечется с кривой себестоимости

С) объем производства, при котором кривая изменения спроса пересечется с кривой изменения предложения

D) объем производства, при котором кривая изменения предложения пересечется с кривой выручки

Е) объем производства будет максимальной величиной

 

19.Основные принципы бизнес-планирования

А) гибкость, непрерывность, коммуникативность, интеративность, межвариантность, участие, адекватность

В) гибкость, синхронность, коммуникативность, интеративность, межвариантность, участие, адекватность

С) гибкость, непрерывность, синхронность, интеративность, межвариантность, участие, адекватность

D) гибкость, непрерывность, коммуникативность, синхронность, межвариантность, участие, адекватность

Е) гибкость, непрерывность, коммуникативность, интеративность, синхронность, участие, адекватность

 

20.Бизнес-план считается инструментом

А) для получения кредита

В) планирования трудовых показателей

С) определения объемов выпускаемой продукции

D) снижения издержек производства

Е) планирования производственной программы

 

21. Какая деятельность начинается с составления бизнес-плана?

А) предпринимательская

В) маркетинговая

С) любая

D) хозяйственная

Е) организационная

 

22.План маркетинга предусматривает

А) оценку рыночных возможностей предприятия

В) круг поставщиков аналогичной продукции

С) описание каналов сбыта продукции

D) темпы роста потребления продукции

Е) эластичность спроса по ценам

 

23.Факторы обеспечения успеха на рынке

А) наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции, подбор кадров, географическое месторасположение

В) наилучшее удовлетворение потребностей, неравномерная поставка продукции, подбор кадров, географическое месторасположение

С) наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции, неравномерная поставка сырья, географическое месторасположение

D) наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции, текучесть кадров, географическое месторасположение,

Е) наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции, географическое месторасположение, минимальные цены

 

24.Препятствия при освоении рынка

А) затраты, время, технология, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки

В) затраты, время, низкие цены, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки

С) затраты, время, технология, низкие цены, существующие патенты и товарные знаки

D) затраты, время, качество продукта, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки

Е) затраты, качество продукта, технология, консерватизм покупателей, существующие патенты и товары

 

25.Стадии развития продукта

А) идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство

В) идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, единичное производство

С) идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, индивидуальное производство

D) идея, эскизный проект, рабочий проект, образец, опытная партия, серийное производство

Е) идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, производство по заказам

 

26.Что мы понимаем под «Кэш-фло»?

А) отчет о движении денежных средств

В) отчет о финансовой деятельности предприятия

С) отчет о прибылях и убытках предприятия

D) отчет об использовании основных средств

Е) отчет об использовании остатков денежных средств

 

27. На какой уровень выводит бизнес-план планирование деятельности предприятия?

А) бизнес-план выводит планирование деятельности предприятия на новый профессиональный уровень

В) бизнес-план выводит планирование на отраслевой рынок

С) бизнес-план выводит планирование на укрепление позиций в отрасли

D) бизнес-план выводит планирование для осуществления мероприятий по реформированию

Е) бизнес-план выводит планирование на средний уровень прошлых лет

 

28.Критерии эффективности бизнес-плана

А) чистая текущая стоимость

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

29. Какие показатели включает таблица доходов и расходов?

А) доходы от продаж товаров, издержки производства, суммарная прибыль от продаж

В) доходы от продаж товаров, сроки возврата средств, издержки производства

С) общепроизводственные расходы, прогноз объемов реализации, изменение прибыли

D) суммарная прибыль от продаж, точка безубыточности, уровень риска

Е) квартальные доходы и расходы

 

30.Критерии эффективности бизнес-плана

А) внутренняя норма доходности

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

31.Критерии эффективности бизнес-плана

А) период окупаемости

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

32.Критерии эффективности бизнес-плана

А) рентабельность проекта

В) низкие цены

С) конкурентоспособная продукция

D) приведенные затраты

Е) сумма кредитных средств

 

33.NPV - это

А) чистая текущая стоимость проекта

В) чистая текущая стоимость проекта

С) инвестиционная стоимость проекта

D) инновационная стоимость проекта

Е) оптимальная стоимость проекта

 

34. IRR - это

А) внутренняя норма доходности проекта

В) средняя норма доходности проекта

С) оптимальная норма доходности проекта

D) рациональная норма доходности проекта

Е) минимальная норма доходности проекта

 

35.Типы бизнес-планов

А) производственный, инвестиционный, кредитный, финансовый, инновационный

В) производственный, инвестиционный, технологический, финансовый, инновационный

С) производственный, технологический, кредитный, финансовый, инновационный

D) производственный, инвестиционный, кредитный, организационный, инновационный

Е) производственный, инвестиционный, организационный, финансовый, инновационный

 

36.Какой фактор не вызывает и не способствует инновациям?

А) несоответствие реальным запросам потребителей

В) определенная доля внутреннего рынка

С) определенная доля внешнего рынка

D) конкуренция

Е) воздействие потребителей

 

37. Какой фактор не вызывает и не способствует инновациям?

А) изменения в ценностных установках

В) новые знания

С) определенная доля внутреннего рынка

D) определенная доля внешнего рынка

Е) воздействие потребителей

 

38. Какой фактор не вызывает и не способствует инновациям?

А) демографические изменения

В) блестящая идея

С) производство новых товаров

D) определенная доля внешнего рынка

Е) воздействие потребителей

 

39.Инновационный фактор – «новое знание»

А) самый популярный фактор

В) самый надежный фактор

С) самый кратковременный фактор

D) самый предсказуемый фактор

Е) самый рациональный фактор

 

40.Инновационный фактор – «блестящая идея»

А) самый популярный фактор

В) наиболее рискованный фактор

С) наиболее кратковременный фактор

D) наиболее предсказуемый фактор

Е) наиболее рациональный фактор

 

41.Инновации наиболее успешны на

А) малых и крупных фирмах при согласованной деятельности

В) малых и средних фирмах при согласованной деятельности

С) малых и частных фирмах при согласованной деятельности

D) малых и государственных фирмах при согласованной деятельности

Е) малых и иностранных фирмах при согласованной деятельности

 

42.Факторы, способствующие инновациям

А) неожиданная удача

В) демографические изменения

С) изменения в ценностных установках

D) несоответствие реальным запросам потребителей

Е) потребность производственного процесса

 

43. Факторы, способствующие инновациям

А) неожиданная неудача

В) демографические изменения

С) изменения в ценностных установках

D) несоответствие реальным запросам потребителей

Е) потребность производственного процесса

 

44.Показатель экономической эффективности

А) приведенные затраты

В) капитальные затраты

С) текущие затраты

D) общие затраты

Е) минимальные затраты

 

45. Показатель экономической эффективности

А)

В)

С)

D)

Е)

 

46. Чистый дисконтированный доход – это

А)

В)

С)

D)

Е) .

 

47. Коэффициент дисконтирования t-того года

А)

В)

С)

D)

Е)

 

48. НДС- это:

А) косвенный налог на добавленную стоимость

В) прямой налог на добавленную стоимость

С) прямой налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет

D) косвенный налог, которым облагаются только импортируемые товары

Е) косвенный налог, которым облагаются только товары, произведенные в РК.

 

49.Определить минимальные приведенные затраты, если себестоимость равна 100 тыс.тг, капитальные затраты 10 тыс тг, коэффициент эффективности 0, 15.

А) 101, 5

В) 0, 115

С) 8, 69

D) 25, 0

Е) 115, 0

 

50. Валовой доход, это разница между

А) доходом и себестоимостью реализованной продукции

В) доходом за минусом НДС

С) доходом и материальными затратами

D) себестоимостью и доходом от основной деятельности

Е) чистым доходом и себестоимостью

 

51. Расходы периода

А) не включают в себестоимость продукции

В) включают в себестоимость продукции

С) не включают коммерческие расходы

D) не включают расходы по реализации

Е) включает расходы по реализации.

 

52.Определить срок окупаемости затрат, если известно сумма вложенных инвестиций в проекту 650 тыс тг, а чистый доход от реализации проекта 325тыс тг, а?

А) 2 года

В) 0, 5 года

С) 4 года

D) 3 года

Е)1/2 года

 

53. Определить коэффициент экономической эффективности затрат, если известно, что срок окупаемости затрат равен 5 лет?

А) 0, 2

В) 5, 0

С) 0, 5

D) 0, 4

Е) 1, 5

 

54. Определить эффективность инновационного проекта, если известно, что себестоимость продукции равна 1500тг и капитальные вложения 1200 тг?

А) 1680тг

В) 1425 тг

С) 1540 тг

D) 1690 тг

Е) 2010 тг

 

55. Определить коэффициент экономической эффективности затрат, если известно, что срок окупаемости затрат равен 8 лет?

А) 0, 125

В) 5, 0

С) 0, 5

D) 0, 4

Е) 1, 5

 

56. Определить приведенные затраты на единицу продукции, если известно, что себестоимость продукции равна 500тг и капитальные вложения 300 тг?

А) 545тг

В) 800 тг

С) 150000 тг

D) 1200 тг

Е) 645 тг

 

57. Корпоративный подоходный налог – это

А) налог на прибыль

В) налог на землю

С) налог с оборота

D) налог на транспортные средства

Е) налог на землю

 

58.Сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу это:

A) чистый дисконтированный доход

B) внутренняя норма доходности

C) срок окупаемости инвестиций

D) рентабельность инвестиции

E) приведенная стоимость

 

59. Какие системы управления проектами существуют на практике?

A) расширенного управления, основные, под ключ

B) расширенного управления, основная, дополнительная

C) основная, дополнительная, суженного управления

D) под ключ, дополнительная, суженного управления

E) дополнительная, суженного, расширенного управления

 

60.Типы технологических инноваций бывают:

A) продуктовый, процессный

B) структурный, плановый

C) целевой, плановый

D) стратегический, текущий

E) предметный, структурный

 

61.Продуктовая инновация – это:

A) внедрение нового продукта

B) внедрение новой технологии

C) внедрение ассортимента

D) внедрение новой услуги

E) внедрение новых методов организации производства

 

62.Освоение новых или усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства это инновация:

A) процессная

B) продуктовая

C) нововведение

D) структурная

E) целевая

 

63.По степени новизны инновации различают:

A) принципиально, относительно новые

B) принципиально, координально новые

C) новшества относительно и абсолютной новизны

D) абсолютно, принципиально новые

E) прогрессивно, относительно новые

 

64.Жизненный цикл инноваций это:

A) совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества

B) период освоение новых способов производства

C) период внедрение нового продукта

D) период роста и спада инновации

E) совокупность методов и приемов организации инновации

 

65.Первая стадия жизненного цикла инновации:

A) зарождение, внедрение

B) разработка, рост

C) зрелость, успех

D) насыщение, спад

E) разработка, использование

 

66.Инновация в жизненном цикле проходит ряд стадий, такие как (расставить в правильном порядке):

A) зарождение, рост, зрелость, насыщение

B) рост, зрелость, внедрение, насыщение

C) зрелость, насыщение, внедрение, зарождение

D) зрелость, рост, зарождение, внедрение

E) зрелость, внедрение, зарождение, насыщение

 

67.Понятие «инновационный проект» может рассматриваться как:

A) форма целевого управления инновационной деятельности

B) комплекс мероприятий по внедрению инновации

C) процесс осуществления инноваций

D) комплект документов по инновациям

E) специфическая форма управления инновациями

 

68.Комплект документов, определяющих систему целей и мероприятий по решению проблемы организации инновационных процессов в пространстве, во времени это:

A) проект

B) договор

C) контракт

D) устав

E) инструкция

 

69.Система мероприятий по использованию научно-технического и интеллектуального потенциала для получения нового продукта и способа производства это:

A) инновационная деятельность

B) инвестиционная деятельность

C) производственная деятельность

D) коммерческая деятельность

E) финансовая деятельность

 

70. По происхождению инновации бывают:

A) экзогенные, эндогенные

B) государственные, местные

C) частичные, локальные

D) региональные, отраслевые

E) финансовые, промышленные

 

71.По источнику появления различают инновации, вызванные:

A) развитием науки и техники

B) спросом населения

C) потребностями производства

D потребностями рынка

E) изменением конъюнктуры рынка

 

72.По масштабам инновации делятся на:

A) сложные и простые

B) крупные и средние

C) социальные и технологические

D) продуктивные и рыночные

E) местные и государственные

 

73.По роли в производственном процессе инновации делятся на:

A) потребительские и инвестиционные

B) сложные и простые

C) комплексные и технологические

D) базисные и улучшающие

E) местные и государственные

 

74.По характеру применения инновации делятся на:

A) продуктивные и технологические

B) социальные и рыночные

C) комплексные и потребительские

D) простые и сложные

E) местные и государственные

 

75.Обновление основного капитала или производимой продукций за счет внедрения достижения техники и технологий это:

A) инновация

B) диверсификация

C) инвестирования

D) интенсификация

E) реконструкция

 

76.Инновационные проекты по характеру целей делятся на:

A) конечный, промежуточный

B) начальный, промежуточный

C) начальный, конечный

D) функциональный, промежуточный

E) функциональный, стратегический

 

77.Эффективность учитывающая затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов и допускающие стоимостное измерение это:

A) экономическая

B) бюджетная

C) коммерческая

D) социальная

E) технологическая

 

78.Коэффициент доходности капитала при котрой другие инвесторы согласны вложить свои средства в создание проектов анологичного профиля это:

A) норма дисконта

B) срок окупаемости

C) рентабельность инвестиций

D) чистый дисконтированный доход

E) приведенная стоимость

 

79.Оптово-отпускная цена единицы продукции равна 120 тыс тг, определить цену реализации

A) 134, 4 тыс.тенге

B) 156, 4 тыс.тенге

C) 132, 4 тыс.тенге

D) 148, 4 тыс.тенге

E) 146, 4 тыс. тенге

 

80.Определите эффективность капвложений и рентабельность единицы продукции, если удельные капвложения КВ=8 тг., удельная себестоимость С=16 тг, цена Ц= 20 тг, объем производства Q = 10000ед.

A) 0, 5 25%

B) 0, 6 35%

C) 0, 7 25%

D) 0, 8 45%

E) 0, 9 35%

 

81.Определите эффективность капвложений, если стоимость строительства 80 млн.тг, объем производства 300 млн тг, себестоимость продукции 280 млн тг.

A) 4 года

B) 3 года

C) 2 года

D) 5 лет

E) 1 год,

 

82.Определить точку безубыточности проекта, если годовые постоянные затраты равны 216 тыс тг, цена единицы продукции 20 тг, а удельные переменные затраты равны 14 тг.

A) 36 тыс ед

B) 38 тыс ед

C) 30 тыс ед

D) 32 тыс ед

E) 34 тыс ед

 

83.Определите рентабельность, если прибыль 250 т.тг, доходы от пени и штрафов 30 т.тг, среднегодовая стоимость ОПФ 750 т.тг, оборотные средства 250 т.тг.

A) 28%

B) 10%

C) 15%

D) 23%

E) 25%

 

84.Крупнейшая международная организация в области управления проектами:

A) IPMA

B) ООН

C) ЮНЕСКО

D) Международный Валютный Фонд

E) Европейский фонд развития и реконструкции

 

85. Под содержанием принципа «гибкость» понимаем

А) постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует предприятие

В) «скользящий» характер планирования

С) координацию и интеграцию усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо)

D) творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных планов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.