Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление клиента






 

Клиенты сопротивляются завершению по-разному. Два легко обнаруживаемых выражения сопротивления — это: 1) просьба в конце сессии о его продлении и 2) просьба о дополнительной встрече, после того как цель была достигнута. Другой, чреватой большими неприятностями, формой сопротивления клиента является создание им новых проблем, которые не входили в круг его первоначальных интересов, например возникновение депрессии или тревожности. Проявление этих симптомов делает завершение более трудным; и в таких ситуациях клиент может убедить консультанта, что только тот сможет ему помочь. Таким образом, консультант может почувствовать себя обязанным продолжать работать с человеком как по личным, так и по этическим соображениям.

Независимо от использованной стратегии, процесс завершения лучше всего проводить постепенно и медленно (Cormier & Cormier, 1998). Сессии через какое-то время могут стать менее частыми; и одновременно в ходе работы может заостряться внимание на новых умениях клиента, его способностях и ресурсах. Иногда, в случаях когда клиенты особенно противодействуют завершению, консультант может «прописать» ограниченное число будущих сессий или сосредоточиться вместе с клиентами на том, как они урегулируют свои отношения для повторного консультирования (Anderson & Stewart, 1983). Эти процедуры делают скрытое более явным и помогают консультантам и клиентам определить, какие вопросы останутся нерешенными при завершении отношений помощи.

Виккио (Vickio, 1990) разработал уникальную стратегию для учащихся колледжа, которые переживают потерю и расставания. В руководстве " The Goodbye Brochure" он описывает, что значит — сказать «до свидания», и объясняет, почему расставание должно произойти. Затем он обсуждает пять рекомендаций, как успешно справиться с уходом и чувством потери, и аналогичным образом приводит примеры неправильных действий при этом (Vickio, 1990, р. 576).

Как успешно преодолеть расставание (потерю):

ª найти способы сделать этот переход постепенным;

ª вспомнить, какие занятия занимали в вашей жизни значимое место;

ª рассказать об этом значении другим людям;

ª получать удовольствие от того, чего вы достигли, и от того, что ждет впереди;

ª определить свои возможности в дальнейшей жизни.

Неправильные действия при расставании:

ª отрицать потерю;

ª исказить опыт путем его переоценки;

ª очернить ваши действия и отношения;

ª избегать мыслей о расставании;

ª резко самоустраниться от своей деятельности и взаимоотношений.

Лернер и Лернер (Lerner & Lerner, 1983) полагают, что сопротивление клиента часто следует из боязни перемен. Если клиенты начали ценить отношения консультирования, они могут испытывать опасения, что не смогут нормально существовать без них. Например, люди, которые выросли в непостоянной или беспорядочной обстановке, отягченной алкоголизмом или разводом, могут быть особенно склонными держаться за устойчивость ситуации консультирования и взаимоотношений с консультантом. Важно, чтобы консультант отдавал должное особым потребностям таких людей и тем трудностям, которые они преодолевают, справляясь с одиночеством и привязанностью (Loewenstein, 1979; Weiss, 1973). И еще более важно, чтобы консультант предпринимал шаги, помогающие такому клиенту самостоятельно справиться с трудностями, рассматривая с ним преимущества работы в других терапевтических условиях, таких как группы поддержки. Для таких клиентов консультирование таит в себе потенциальную опасность привыкания. Если они хотят жить здоровой жизнью, они должны отыскать альтернативные источники поддержки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.