Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультирования






Энергично, как это обычно бывает на сессиях,

мы продвигаемся с вами к постижению

сути переживаний

конечной цели нашего совместного путешествия.

Сегодня вечером, когда вы нерешительно покинете

мой офис,

уходя в раннюю темноту зимнего дня

или в темноту декабрьской ночи,

вы заживете самостоятельной жизнью.

Все-таки это время кристаллизации изменений,

хотя и едва заметных,

и время, проведенное вместе, и наши слова

могут стать тем воспоминанием,

из которого прорастет семя вашей новой жизни —

не без знания травм прошлых лет,

но все же, скорее, от отрезвляющего понимания,

что услышанное вами дает шанс

заполнить время различными чувствами

и наслаждаться ими тихими часами,

когда вы остаетесь один.

«Memory traces», byS. T. Gladding, 1977. North Carolina

Personnel and Guidance jourfjjiL 6, 51. 1977

 

Термин «завершение» «относится к решению, одностороннему или взаимному, прекратить консультирование» (Burke, 1989, р. 47). Вероятно, завершение является наименее исследованным и часто пренебрегаемым аспектом консультирования. Как правило, теоретики и консультанты полагают, что завершение должно происходить естественным путем, а клиент и консультант — оба — остаются довольными и удовлетворенными достигнутыми результатами. Гудиер (Goodyear, 1981) заявляет, что «мы как бы опираемся на мифическое представление о том, что завершение является процессом, который совершенно не влияет на консультантов и который оказывает воздействие исключительно на клиента» (р. 347).

В реальности завершение отношений консультирования оказывает воздействие на всех участников, и оно часто происходит трудно и болезненно. Завершение может вызывать смешанные чувства и у консультанта, и у клиента (Cowger, 1994; Kott-ler, Sexton & Whiston, 1994). Например, клиент может испытывать как благодарность, так и сожаление по поводу конкретного опыта консультирования. Если это должным образом не учитывать, завершение может принести столько же вреда, сколь и пользы.

Эта глава посвящена рассмотрению завершения как многомерного процесса, который может принимать несколько различных форм. Особое внимание будет уделено функции завершения вообще, а также завершению отдельных сессий и отношений консультирования в целом. Кроме того, будут рассмотрены стратегии завершения, сопротивление завершению, преждевременное завершение, инициированное консультантом завершение и значение завершения отношений на положительной ноте. Будут также охвачены смежные области дополняющего, уточняющего и повторного консультирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.