Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плюралистическом обществе






 

Старый негр в деловой части Атланты,

с изуродованными ногами, слепой и согбенный,

как ива,

просиживает дни на газетах вблизи Пичтри-стрит,

постукивая своим костылем, коротая время.

В час пик я проношусь мимо него в потоке

«белых воротничков» — однообразно одетых,

суетливых людей,

спешащих на электрички до ближайших пригородов,

к островкам тишины посреди потока жизни.

Весенние дожди насыщают землю, но...

Где встретятся ива и вода?

 

«In passing», by S. T. Gladding, 1976/1986. S. T. Gladding (Ed).

Reality sits in a green-cushioned chair (p. 23) Atlanta:

Collegiate Press. 1976, 1986.

 

 

Эффективность консультирования зависит от многих факторов, и одним из важнейших среди них является способность консультантов и клиентов к взаимопониманию и установлению отношений. Контакт, как правило, легче устанавливать, если клиент и консультант близки по возрасту, культурной принадлежности, наличию физических ограничений или инвалидности, уровню образования, этнической принадлежности, полу, языку, физическим данным, расовой и религиозной принадлежности, сексуальной ориентации и социально-экономическому статусу (Weinrach & Thomas, 1996), Поскольку такое сходство на практике встречается весьма редко, необходимо, чтобы консультанты проявляли особую чуткость по отношению к происхождению и особым потребностям своих клиентов и соответственно настраивались на их ценности, склонности и способности (Brinson, 1996; Holiday, Leach & Davidson, 1994). Понимание и умение успешно работать с «другими», с одной стороны, приходят по мере самопознания («изнутри— наружу»), а с другой стороны, по мере познания других («извне — вовнутрь») (ОКип, Fried & Okun, 1999). Нельзя допускать, чтобы различия между консультантами и клиентами отрицательно сказывались на процессе консультирования.

В данной главе рассматриваются различия отдельных групп населения и факторы, влияющие на консультирование в культурно неоднородном мире. «Культурно нейтрального консультирования не существует» (Coleman, 1998, р. 153). Среди вопросов, обсуждаемых в этой главе: особенности работы с клиентами, принадлежащими к иной культуре, этносу или религии; особенности работы с пожилыми людьми; различия в работе с женщинами и мужчинами, с геями и лесбиянками; консультирование и проблемы духовности. Разнообразие клиентов, с которыми имеет дело консультант в своей практике, воистину безгранично. Методы, которые лучше подходят для работы с конкретной проблемой или группой населения, могут оказаться неэффективными или даже неприемлемыми в других ситуациях. Поэтому консультанты вынуждены постоянно заниматься освоением и совершенствованием новых эффективных методов работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.