Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки выпускников






 

В конце обучения ребенок должен овладеть следующими навыками:

· спокойный плавный бег;

· все варианты ходьбы;

· бег с максимальным ускорением (20 м);

· частые высокие прыжки; прыжки на одной ноге;

· прыжки через скакалку различными способами;

· умение бросать мяч (разных размеров) различными способами;

· умение ловить мяч (разных размеров) прижимая к груди, кистями, в воздухе; ловить большой мяч с различных расстояний;

· умение делать стойку на голове, оторвав ступни от пола (поза эмбриона);

· умение делать стойку на руках у опоры;

· умение выполнять кувырки вперед и назад;

· удерживание равновесия на одной ноге в течение 30 с;

· лазание по шведской стенке с чередованием ног и рук вверх и вниз;

· выполнение задания по словесной инструкции;

· умение самостоятельно заниматься, выполняя правила безопасности.

===============================================================================

Примерный перечень двигательных навыков

Обследование детей не должно ограничиваться двумя периодами его проведения (осенью и весной). Предлагаем примерные упражнения для текущего контроля и наблюдений за успехами дошкольников.

 

ЛЕТ

Ходьба, бег, упражнения на равновесие:

· ходить и бегать, высоко поднимая колени, на носках;

· ходить и бегать по горизонтальной и наклонной доске: переменным шагом – прямо, приставным шагом – боком (высота 35 см, ширина 15см);

· бегать непрерывно 1 – 1, 5 мин;

· пробежать 40 – 60 м со средней скоростью; 80 – 120 м в чередовании с ходьбой (2-3 раза); пробежать до 240 м по пересеченной местности;

· пробежать быстро 10 м (2-3 раза) с перерывами; челночный бег 3 раза по 5 м;

· пробежать как можно быстрее 20 м (примерно за 6 – 5, 5 с) и 30 м (примерно за 9, 8 – 8, 5 с);

· перешагивать одну за другой рейки горизонтально лежащей лестницы, приподнятой на 20 – 25 см от пола, или через 5 – 6 набивных мячей;

· кружиться в обе стороны.

 

Прыжки:

· подпрыгивать, поворачиваясь кругом; ноги вместе – ноги врозь;

· прыгать в длину с места на 60 – 70 см;

· перепрыгивать через невысокие (5 –10 см) предметы;

· выполнить 2 – 3 раза по 20 прыжков с небольшими перерывами;

· спрыгивать с высоты не менее 40 см;

· прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед.

Метание:

· бросать мяч правой и левой рукой вдаль (не менее 3, 5 – 6, 5 м);

· бросать мяч двумя руками снизу и из-за головы вдаль;

 

· попадать мячом, мешочком в вертикальную цель (обруч, щит), высота центра мишени 1, 5 м, расстояние 1, 5 – 2 м;

· попадать мячом в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 – 2, 5 м;

· бросать мяч вверх и ловить (3 – 4 раза подряд);

· ловить мяч, отскочивший от земли.

 

Лазание, ползание:

· перелезать через бревно;

· ползать по гимнастической скамейке (высота 20 – 30 см);

· ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

ЛЕТ

Ходьба, бег:

· ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками;

· бегать на носках с высоким подниманием коленей; с преодолением препятствий бегом, прыжком, пролезая;

· бегать непрерывно в течение 1, 5 – 2 мин;

· пробегать со средней скоростью 60 – 100 м (2 – 3 раза), чередуя бег с ходьбой;

· подвижные игры: «Ловишки» - водящий осаливает бегающих врассыпную игроков;

«Перебежки» - на расстоянии 4 – 5 м друг от друга ставят предметы или игрушки. Водящий находится между предметами (в «коридоре»), в руках у него может быть мяч. По сигналу дети перебегают от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом. При попадании водящий меняется.

 

Прыжки:

· подпрыгивать на месте – одна нога вперед, другая назад;

· выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперед (3–4 м);

· выполнять серии прыжков (2 – 3 серии) по 30 – 40 прыжков;

· перепрыгивать на двух ногах через предметы (5 – 6 предметов высотой 15 – 20 см);

· подвижная игра: «Кто лучше прыгнет» - водящий задает прыжок и оценивает качество его выполнения.

 

Метание:

· бросать мяч вверх, а после удара о пол ловить двумя руками не менее 10 раз подряд; одной рукой – не менее 4 – 6 раз подряд;

· перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками.

· подвижная игра «Попади в обруч» - броски малого мяча в обруч, лежащий на полу на расстоянии 3 м от малыша. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов.

 

Ползание, лазание:

· влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);

· ползать на четвереньках (3 – 4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой;

· подвижная игра «Пожарные на учениях» - эстафета с препятствиями.

 

Упражнения на равновесие:

· вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;

· пройти по доске шириной 10 – 15 см приставными шагами; то же с предметом на голове;

· передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;

 

 

· ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.

ЛЕТ

Ходьба, бег:

· убегать от ловящего, догонять убегающего;

· стоять на одной ноге;

· пройти 3 – 4 м с закрытыми глазами;

· пробегать быстро 10 м (3 – 4 раза) с перерывами; челночный бег 3 х 10 м;

· пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 5, 5–5, 0 с) и 30 м (примерно за 8, 5–7, 5 с), пробегать до 320 м по пересеченной местности;

· подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - бег наперегонки.

 

Прыжки:

· прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега – не менее 100 см;

· прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30–40 см;

· прыгать через длинную качающуюся скакалку;

· прыгать через короткую вращающуюся скакалку;

· подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

 

Метание, катание, бросание, ловля:

· ударять мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом (не менее 5 – 6 м);

· перебрасывать мяч друг другу (со сверстниками или с взрослыми) и ловить его стоя, сидя и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);

· прокатывать набивные мячи (вес 1 кг);

· метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м;

· метать мяч вдаль на 5 – 9 м.

 

Лазание, ползание:

· перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой; пролезать между рейками;

· чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием и др.).

 

Упражнения на равновесие:

· стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю ступню; поворачиваться кругом;

· стоять на одной ноге; делать «ласточку»;

· после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе;

· проходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

 

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

Тестирование проводится в соответствии с внутренним календарем, в установленные сроки (октябрь, май). Результаты тестирования заносятся в протокол ежегодных переводных экзаменов, в котором отслеживаются изменения подготовленности детей за полный учебный год. Для перевода дошкольников на следующий учебный год основным требованием является положительная динамика роста результатов. Информация о переводных экзаменах хранится в архивах администрации ДЮСШ, отделения прыжков на батуте.

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на создание единых условий для всех дошкольников при выполнении упражнений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.