Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение бодхичитты






 

Я зарождаю пробуждённый ум бодхичитты,

Чтобы три омрачения всех существ очистились в основе

светоносного тигле наивысшей тайной мудрости;

Спонтанно доведя до совершенства четыре видения

в тигле тела, речи и ума мудрости,

Да обретут все существа освобождение в юном теле сосуда!

 

Общий смысл подношения санга был объяснён выше. Среди методов очищения временных и абсолютных омрачений путём накопления заслуг и мудрости, ему нет равных. Поэтому здесь его называют необычайным подходом пути наивысшей тайной мантры. Что касается его воззрения, сущность светоносности примера и подлинной светоносности — неделимое единство блаженства и пустоты. Это великая сфера, или тигле пространства изначальной мудрости, в которой «углы» или «края» любых концепций, связанных с восемью крайностями, устранены. Когда покоишься в состоянии реализации, к которой пришёл благодаря правильной практике этого метода, заслуги накапливаются с помощью видимой светоносности, а мудрость - с помощью пустотной светоносности.

 

Мы делаем устремление, чтобы в процессе пути омрачения всех существ, и наши в том числе, очистились в базовой основе светоносности, нераздельной с изначальной природой всех явлений. Когда очищены три омрачения — эмоциональное, познания (когнитивное) и его частный случай — привычное омрачение трёх переживаний переносаiv - наши собственные тело, речь и ум, а также тело, речь и ум всех живых существ спонтанно достигнут совершенства в тигле, неотделимом от ваджрных тела, речи и ума всех Победоносных. В этот момент достигают плода, кульминации наивысшего пути Дзогпаченпо, и обретают особые, необычайные переживания четырёх видений:

1. Видение прямого переживания природы реальности

2. Видение возрастающего переживания

3. Видение осознавания, достигающего полной зрелости

4. Видение растворения [обычного переживания] в природе реальности

 

Свабхавикакаю можно сравнить с простором неба. В таком случае, когда обычное, грубое физическое тело вместе с его обычными переживаниями растворяется во внутреннем пространстве юного тела сосуда, или в теле ясного света, это похоже на небо, освободившееся от облаков. Мы совершаем устремление исполнить это всеми возможными методами.

 

Таким образом относительная бодхичитта, включающая в себя аспекты устремления и применения, и абсолютная бодхичитта практикуются вместе. Обширное пожелание принести благо себе и другим включает в себя все сущностные аспекты бодхичитты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.