Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры первой сессии






Я никогда не забуду свою самую первую сессию. Увидев клиентку, которая сидела в холле, равнодушно листая журнал, я был в таком ужасе, что не мог заставить себя выйти, чтобы пригласить ее. Я боялся, что остолбенею от страха, выйдя из-за своего


108 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ

односторонне прозрачного зеркала и оказавшись рядом с ней. Я знал лишь о том, что я забыл все, чему меня учили, и просто сидел в изумлении с открытым ртом.

В отчаянии я быстро написал шпаргалку, отметив все, что я должен был не забыть сделать (Vriend, Kottler, 1980). Я наивно полагал, что если мы последовательно пройдем все эти шаги, то у нас получится великолепная первая сессия.

Но так получилось, что клиентка увидела, как я смотрю в шпаргалку, лежащую на коленях. Мне не оставалось ничего другого, как достать ее и объяснить, что это был план нашей сессии. Удивительно, но моя подготовка произвела на нее сильное впечатление, и она даже настояла на том, чтобы мы проработали каждый пункт. Эта шпаргалка, потрепанная и пожелтевшая, сохранилась у меня до сих пор, на ней написано примерно следующее:

Начало. Начните сессию энергично и динамично, вдохновляя клиента на изменение.

Пройденный путь. Выясните, как клиент пришел к решению обратиться за помощью и почему был сделан именно этот выбор.

Причина. Выясните, почему клиент решил обратиться за помощью именно сейчас.

Опыт в прохождении консультирования. Определите, был ли у клиента какой-то опыт в прохождении консультирования. Если был, то выясните, к кому клиент обращался и каковы результаты.

Ожидания. Исследуйте ожидания клиента относительно консультирования. Соотносятся ли эти ожидания с прошлым опытом консультирования? На что рассчитывает клиент?

Определение. Откорректируйте все нереалистичные ожидания, подробно объяснив клиенту, что такое консультирование и как оно работает.

Конфиденциальность. Обсудите вопрос конфиденциальности с целью установления доверительных отношений.

Определение содержания. Определите весь спектр имеющихся проблем; сюда относятся предъявленные проблемы, саморазрушительное поведение и нерешенные конфликты.

Значимые люди. Выясните, какие люди являются наиболее значимыми в жизни клиента, обратив особое внимание на тех, у кого есть законный интерес к результатам консультирования.

Функциональные уровни. Определите функциональный уровень клиента, оценив весь спектр его поведения — интеллектуальные способности, устойчивость к стрессу, уверенность в себе, тренированность, особенности питания и сна, перцептивные и когнитивные способности, жизненные навыки и умения, ценностные ориентации.

Структура. Определите структуру, наиболее подходящую для данного клиента и для данной ситуации, т. е. структуру, которая вероятнее всего сделает консультирование максимально эффективным.

Контракт. Получите от клиента подтверждение его готовности меняться и работать над достижением обозначенных в процессе консультирования целей.

Цели. Особая работа с клиентом, направленная на определение реалистичных целей в консультировании, которые могут быть, в свою очередь, разбиты на подцели для работы на будущих сессиях и в перерывах между ними.


Глава 4. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ □ 109






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.