Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническая характеристика факторов среды обитания в детских и подростковых учреждениях (2002 - 2005 гг.)






Показатели Удельный вес учреждений, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, %
          РФ
Уровень ЭМП 54, 2 28, 8 35, 8 25, 0 22, 5
Освещённость 93, 7 80, 4 54, 0 45, 5 22, 9
Микроклимат 32, 4 40, 5 44, 4 12, 9 14, 6
Мебель на соответствие росто-возрастным особенностям детей 44, 3 39, 6 29, 3 28, 1 17, 4

 

Снижается количество рабочих мест с несоответствующим гигиеническим нормативам уровнем ЭМИ. Несмотря на это, 25% образовательных учреждений имеют рабочие места не безопасные по влиянию электромагнитных излучений. Основная причина высоких уровней электромагнитных излучений в кабинетах информатики – неправильная расстановка оборудования и отсутствие заземления сети.

По сравнению с 2002 г. улучшились показатели уровней освещенности в целом по области. Тем не менее, результаты исследований уровней освещенности превышают среднероссийский показатель (2004 г. - 22, 9%) в 2 раза. Наиболее неблагополучное положение в образовательных учреждениях Ленинского и Облученского районов, где более 60% учебных мест сельских школ не имеют достаточного освещения. Основная причиной создавшейся ситуации - несвоевременная замена неисправных ламп источников искусственного освещения, а также недостаточная мощность имеющихся светильников. Финансовые средства на реконструкцию систем освещения отсутствуют.

Удельный вес детских и подростковых учреждений, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам по показателям микроклимата, составил по области в 2005 г. 12, 9%, что в 2, 5 раза меньше, чем в 2002 г.

В 2005 году продолжалась работа по изучению оснащенности детских образовательных учреждений мебелью. Проверкам подверглось 2659 комплектов мебели в различных видах образовательных учреждений, 28, 1% мебели не соответствовало росто-возрастным особенностям детей. Наиболее неблагоприятная ситуация с обеспечением учреждений ученической мебелью отмечена в средних образовательных школах из-за недостатка финансирования.

Одним из факторов образовательной среды, влияющих на физическое и психическое здоровье обучающихся, являются учебные нагрузки. Проведена гигиеническая оценка режимов образовательного процесса в 79% школ. Из них в 7% школ расписания уроков отдельных классов составлены без учета дневной и недельной динамики изменения умственной работоспособности учащихся. Зачастую наибольшая интенсивность учебной нагрузки приходится на крайние дни недели или одинаково распределена во все дни недели, не соблюдается чередование уроков по характеру деятельности. По результатам проверок в расписания внесены поправки и изменения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.