Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Когнитивный субсиндром






При стрессе возможны негативные деформации мышления, оказывающих влияние на ценностях, целеполагание и могут привести к деформации личности. (Каплан) Лазарус: при стрессе возможны положительные изменения в процессе мышления..

IV. Социально-психологический субсиндром

а) стадия ориентированного замирания: индивид замирает, присматривается, оценивает перспективу, возможность и необходимость вхождения в контакт с другими людьми.

б) стадия личностной экспансии: человек начинает активное взаимодействие с интенсивностью, не характерной для него в обычных условиях; активный обмен информации, на фоне эйфории;

в) стадия вынужденной помощи партнеру: в условиях стресса, совместной изоляции происходит слияние личных пространств, общение более тесно. Человек за счет оказание помощи другим мобилизует свои резервы.

г) стабилизация ролевого статуса: процесс образования неформальных групп в условиях стресса;

д) увеличение или уменьшение активности общения: увеличение за счет консолидации группы или в нарастании конфронтации; уменьшение вследствие ухудшения самочувствия и функционального состояния.

Субъективные причины психологического стресса

1). Несоответствие генетических программ современным условиям Проблема состоит в том, что природа подготовила человека на жизнедеятельность в условиях повышенных физических нагрузок, периодического голодания и перепадов температур, в то время как современный человек живет в условиях гиподи­намии, переедания и температурного комфорта.

2). Стресс от реализации негативных родительских программ.Часть программ поведения вкладывается в голову ребенка его родителями, учителями или другими лицами, пока его сознание еще отличается повышенной внушаемостью. Эти программы называют «неосознанными установками», «жизненными принципами» или «родительскими сценариями».

3). Стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности

Оптимизм и пессимизм / Политические и религиозные установки

4). Невозможность реализации актуальной потребности (согласно пирамиде потребностей Маслоу)

5). Стресс, связанный с неправильной коммуникацией

6). Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов

7). Неумение обращаться со временем (стресс и время)

Объективные причины возникновения психологического стресса

1. условия его жизни и работы;

2. люди, с которыми он взаимодействует;

3. социальные факторы среды;

4. чрезвычайные обстоятельства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.