Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Куда бы ни устремлялся ум, изменчивый и неустойчивый по природе, йог должен неизменно возвращать его назад, под контроль своего «я».






КОММЕНТАРИЙ: Ум по природе своей изменчив и неустойчив. Но йог, осознавший свою истинную сущность, должен обуздать свой ум, а не позволять уму обуздать себя. Того, кто усмирил ум (а следовательно и чувства) именуют госвами, или свами, а того, кто подчиняется диктату своего ума, называют го-даса, слугой чувств. Госвами знает, что приносит истинное наслаждение чувствам. В состоянии трансцендентного блаженства чувства заняты в служении Хришикеше, верховному повелителю чувств, которым является Кришна. Тот, кто, очистив свои чувства, использует их в служении Кришне, действует в сознании Кришны. Только так можно стать хозяином своих чувств и достичь высшего совершенства йоги.

 

ТЕКСТ 27

прашанта-манасам хй энамйогинам сукхам уттамам

упаити шанта-раджасамбрахма-бхутам акалмашам

прашанта-умиротворенный, сосредоточенный на лотосных стопах Кришны; манасам-чей ум; хи-безусловно; энам-это; йогинам-йог; сукхам-блаженства; уттамам-высшего; упаити-достигает; шанта-раджасам-усмирив в себе страсть /выйдя из-под влияния гуны страсти/; брахма-бхутам-освобождение через отождествление себя с Абсолютом; акалмашам-освободившись от всех последствий своих греховных поступков.

Йог, который сосредоточил на Мне свой ум, действительно достигает высшей ступени трансцендентного блаженства. Выйдя из-под влияния гуны страсти, он осознает свое качественное тождество со Всевышним и таким образом освобождается от всех последствий своих прошлых греховных поступков.

КОММЕНТАРИЙ: Брахма-бхута-это уровень, достигнув которого, человек очищается от материальной скверны и начинает заниматься трансцендентным служением Господу. Мад-бхактим лабхате парам (Бг. 18.54). Тот, чей ум не сосредоточен на лотосных стопах Господах, не может осознать свое качественное тождество с Брахманом, Абсолютом /оставаться на уровне Брахмана, Абсолюта/. Са ваи манах кришна-падаравиндайох. Если человек постоянно занимается трансцендентным любовным служением Господу, то есть всегда остается в сознании Кришны, значит он действительно вышел из-под влияния гуны страсти и очистился от всей материальной скверны.

 

ТЕКСТ 28

йунджанн эвам садатманамйоги вигата-калмашах

сукхена брахма-самспаршаматйантам сукхам ашнуте

йунджан-занимаясь йогой; эвам-таким образом; сада-всегда; атманам-душа /итсинное «я»/; йоги-тот, кто связан с Высшей Сущностью /Верховным Существом/; вигата-очистившись; калмашах-от всей материальной скверны; сукхена-в состоянии трансцендентного блаженства; брахма-самспаршам-находясь в постоянном соприкосновении со Всевышним; атйантам-высшее; сукхамблаженство; ашнуте-обретает.

Так йог, обуздавший ум и чувства и постоянно занимающийся йогой, очищается от всей материальной скверны и обретает /познает/ высшее блаженство /счастье/ в трансцендентном любовном служении Господу.

КОММЕНТАРИЙ: Достичь духовного самоосознания значит осознать свое изначальное положение во взаимоотношениях со Всевышним. Индивидуальная душа-неотъемлемая частица Верховного Господа и ее предназначение заключается в том, чтобы заниматься трансцендентным служением Господу. Такую трансцендентную связь со Всевышним называют брахма-самспарша.

 

ТЕКСТ 29

сарва-бхута-стхам атманамсарва-бхутани чатмани

икшате йога-йуктатмасарватра сама-даршанах

сарва-бхута-стхам-пребывающим во всех живых существах; атманамСверхдушу; сарва-всех; бхутани-живых существ; ча-также; атмани-в себе; икшате-видит; йога-йукта-атма-тот, кто обладает сознанием Кришны; сарватра-повсюду; сама-даршанах-видит одинаково.

Истинный йог видит Меня пребывающим о всех живых существах, а всех живых существ-пребывающими во Мне. Воистину, человек, осознавший свою истинную сущность, видит Меня, неизменного Верховного Господа, повсюду.

КОММЕНТАРИЙ: Йог, находящийся в сознании Кришны, обладает совершенным видением, ибо видит, что Кришна, Верховный Господь, пребывает в сердце каждого живого существа как Сверхдуша (Параматма). Ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати. Господь в аспекте Параматмы находится и в сердце собаки, и в сердце брахмана. Совершенный йог знает, что Господь вечно остается трансцендентным, и не испытывает на Себе влияния материальной энергии, когда находится в теле собаки или брахмана. Так Господь демонстрирует Свой высший нейтралитет. Индивидуальная душа также находится в сердце индивидуального живого существа, но не присутствует в сердце каждого из них. Таково различие между индивидуальной душой и Сверхдушой. Тот, кто не занимается йогой по-настоящему, не видит этого достаточно ясно. Человек, сознающий Кришну, видит Его и в сердце верующего /преданного/, и в сердце атеиста. В смрти это подтверждается следующим образом: ататаватвач ча матртвач ча атма хи парамо харих. Будучи источником всех живых существ, Господь, словно мать, заботиться об их нуждах. Как мать одинаково относится ко всем своим детям, так и верховный отец (или мать) одинаково заботится обо всех живых существах. Поэтому Сверхдуша всегда пребывает в сердце каждого из них.

С внешней стороны, каждое живое существо находится в энергии Верховного Господа. Как мы узнаем из седьмой главы, Господь обладает двумя основными энергиями: духовной (или высшей) и материальной (или низшей). Живое существо, будучи частицей высшей энергии, тем не менее обусловлено низшей энергией Господа; таким образом, живое существо всегда находится в /под влиянием; во власти/ одной из Его энергий. Каждое живое существо всегда /так или иначе/ пребывает в Господе.

Йог обладает одинаковым видением, поскольку осознает, что все живые существа, занимающие в соответствии с результатами своей прошлой деятельности разное положение, тем не менее всегда остаются слугами Господа. Находясь во власти материальной энергии, живое существо служит материальным чувствам, а пребывая в духовной энергии, занимается служением непосредственно Верховному Господу. И в том, и в другом случае оно остается слугой Бога. У человека, обладающего сознанием Кришны, это видение равенства всех живых существ, становится совершенным.

 

ТЕКСТ 30

йо мам пашйати сарватрасарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйамиса ча ме на пранашйати

йах-кто бы то ни было; мам-Меня; пашйати-видит; сарватра-всюду; сарвам-все; ча-и; майи-во Мне; пашйати-видит; тасйа-для него; ахам-Я; на-не; пранашйами-потерян; сах-он; ча-также; ме-для Меня; на-не; пранашйати-потерян.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.