Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведение к равенству

Каждый узор оценивается отдельно

Оценка за самоконтроль:

4 балла задание сразу выполняет правильно, либо исправляет все допущенные ошибки;
3 балла нашел и исправил все допущенные ошибки в 2 узорах;
2 балла нашел и исправил все допущенные ошибки в 1 узоре;
1 балл нашел и исправил 1-2 допущенные ошибки;
0 баллов не замечает наличие ошибок.
   
IV. Математические представления
4. Задание № 5 «Сосчитай, сравни, дополни» Инструкция(инструкция дается поэтапно, повторяется не более 2-х раз). Все нашли задание номер 2? 1) Сосчитайте, сколько кружков нарисовано на листе, и обведите кружочком нужную цифру в ряду чисел (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру, обозначающую количество кружков). 2) Сколько квадратов нарисовано (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру), и обозначьте нужную цифру на числовом ряду. 3) Поставьте карандашом крестик на той стороне листа, где фигур больше. 4) Зачеркни лишние фигуры, чтобы квадратов и кругов стало поровну. Берите простой карандаш и начинайте работать.

Оценка математических представлений:

Счет

4 балла правильный пересчет фигур в пределах «9», верное соотнесение числа и количества
3 балла неправильный пересчет фигур в пределах «9» на одной из половин листа или неверное соотнесение числа и количества на одной из половин листа
2 балла неправильный пересчет фигур в пределах «9» на обеих половинках листа или неверное соотнесение числа и количества на обеих половинках листа
1 балл неправильный пересчет фигур в пределах «9» и неверное соотнесение числа и количества
0 баллов отказ от выполнения задания

Сравнение

4 балла понятия «больше—меньше» сформированы.
0 баллов несформированность понятий «больше–меньше»

Приведение к равенству

4 балла Задание выполнил правильно, в соответствии с инструкцией
3 балла Задание выполнил правильно, но не по инструкции (дорисовал квадраты)
2 балла Инструкцию понял, но задание выполнил неправильно
1 балл Инструкцию не понял, задание не выполнил
0 баллов Отказ от выполнения задания
V. Мыслительные процессы
5. Задание №6 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Инструкция: Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется не более двух раз.)
Оценка мыслительных процессов (классификация):
4 балла выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя)
3 балла допущена одна ошибка (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или не различение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении)
2 балла допущены две ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении)
1 балл допущены три ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также не различение разных треугольников)
0 баллов бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.
6. Задание № 7 «Пятый лишний» Инструкция: На этой карточке нарисованы пять рядов, в каждом ряду по 5 предметов, четыре из них имеют что-то общее (подходят друг к другу), а один не подходит. Посмотри, что не подходит, какой предмет здесь лишний и зачеркни его. Правильные ответы: ЕЭЦ
Оценка мыслительных процессов (исключение лишнего):
4 балла выполнено правильно все 5 заданий
3 балла выполнено правильно 4задания
2 балла выполнено правильно 3 задания
1 балл выполнено правильно 2 задания
0 баллов выполнено правильно менее 2 заданий
VI. Звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие
7. Задание № 8 «Слова» Инструкция: Вот задание № 8. (Далее следует показ на бланке, где расположено задание № 3.) А теперь посмотрите на доску. Сейчас я скажу слово которое надо записать в квадратики, один квадратик – один звук. В квадратике ставим крестик, вот так (показать). Например, слово ДОМ. В этот момент педагог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечать звуки в квадратах. В слове ДОМ — три звука: Д, О, М (ставит крестики в квадраты). Вот видите, здесь несколько квадратиков лишних. В них мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков в слове. Будьте внимательны! Теперь возьмите простой карандаш. Я буду говорить слово, а вы — отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять крестики). Начали. Первое слово — ШАР, начинаем отмечать звуки... Слова для анализа: ШАР, СУП, МУХА, КОШКА, КАПИТАН Специалист смотрит, как дети выполняют задание, и отмечает особенности их работы в листе наблюдений. При необходимости слово можно повторить, но не делать этого более двух-трех раз.

Оценка за звукобуквенный анализ:

4 балла безошибочное заполнение квадратов крестиками в необходимом количестве и без пропусков, допустимы единичные самостоятельные исправления (не более двух)
3 балла одна ошибка и единичные самостоятельные исправления или несколько собственных исправлений (более двух)
2 балла заполнение квадратиков крестиками с наличием 2 ошибок, при этом допустимо одно-два самостоятельных исправления
1 балл неправильное заполнение квадратиков крестиками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений
0 баллов неправильное заполнение квадратиков крестиками, три и более ошибок (крестики в отдельных квадратиках, крестики во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках и т.п.)
8. Задание № 8 «Фонематическое восприятие» Инструкция: На этой карточке нарисовано шесть пар картинок. Возьмите карандаш. Сейчас мы с вами будем зачеркивать те картинки, которые я назову: коса, крыша, жар, дрова, мышка, хорь
Оценка фонематического восприятия:
4 балла выполнено правильно все 6 заданий, в случае ошибки – самокоррекция
3 балла выполнено правильно все 5 заданий
2 балла выполнено правильно 4 заданий
1 балл выполнено правильно 3 задания
0 баллов выполнено правильно 2 задания и менее
9. Задание №2 «Звуковой синтез» Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез. Инструкция: Сложи слово по первым звукам картинок и соедини с предметом, изображенным на правой стороне листа.
Оценка звукового синтеза:
4 балла выполнено правильно все 5 заданий
3 балла выполнено правильно все 5 заданий, в случае ошибки – самокоррекция;
2 балла выполнено правильно 4 заданий
1 балл выполнено правильно 3 задания
0 баллов выполнено правильно 2 задания и менее

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Успенский Валерий всеволодович | Структура и принцип работы сети




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.