Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость коммуникации от культурного контекста. Коммуникативные конфигурации культур.






Обмен информации в межкультурных коммуникация и то как эти различия мешают взаимодействию, является распространенной темой в научной и не только литературе.

Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: «все должны, говорить на одном языке»«(Андреева, 1996, с. 85).

Более того, в процессе коммуникации представителей разных культур непонимание может возникнуть даже в том случае, когда они говорят на одном языке, так как «понимание текста предполагает не только знание языка, но также и знание мира». Допустим если русскому человеку, который знает англ. Язык рассказывают про деревню или хозяйство, то русский человек в своем сознании, будет думать о деревянных домах, о небольших хатонах, где разводятся куры, свиньи, коровы итд.

Кроме того, чтобы избежать непонимания, люди должны не только говорить на одном языке, но и понимать «молчаливый язык» друг друга, поскольку помимо вербальной коммуникации, при которой используется естественный звуковой язык – речь, существует и невербальная коммуникация на основе неречевых знаковых систем. Чаще всего невербальная коммуникация сопровождает речь, но она может быть и автономной, т.е. фактически заменять текст.

Между культурами существуют значительные различия в том, как используются средства коммуникации в межличностном общении. Представители индивидуалистических западных культур больше внимания обращают на содержание сообщения, на то, что сказано, а не на то – как;, их коммуникация в слабой степени зависит от контекста. Для таких культур, называемых низкоконтекстными, характерен когнитивный стиль обмена информацией, при котором значительные требования предъявляются к беглости речи, точности использования понятий и логичности высказываний коммуникатора. Чтобы выделиться внутри группы и «блистать в обществе», представители подобных культур стремятся развивать свои речевые навыки.

Содержание коммуникации высоко ценится в американской культуре. Большинство американцев в повседневном общении используют «small talk» («короткий разговор»): они задают друг другу вопросы типа: «Как дела?», «Прекрасный денек, не правда ли?», – и вовсе не ждут на них ответа. В дискуссиях американцы предпочитают высказываться ясно и четко и стремятся в первую очередь выдвинуть основной аргумент, чтобы вызвать у оппонентов желание услышать остальную информацию (см. THandis, 1994).

В высококонтекстных культурах при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации происходит общение. Эта особенность проявляется в придании особой значимости форме сообщения, тому как, а не тому, что сказано.

Высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в расплывчатости и неконкретности речи, изобилии некатегоричных форм высказывания, слов типа «может быть», «вероятно» и т.п. Так, японцам соблюдать вежливость и сохранять гармонию межличностных отношений помогает сам строй родного языка, в котором глагол стоит в конце фразы: говорящий, увидевший реакцию на свои первые слова, имеет возможность смягчить фразу или даже полностью изменить ее первоначальный смысл. Японец старается говорить так, чтобы избежать слова «нет», вместо этого он использует мягкие обороты-отрицания:

В деловых взаимоотношениях японцы обычно ведут разговор «вокруг да около», долго рассуждая обо всем, только не об основном предмете дискуссии. Эта стратегия позволяет им лучше узнать о намерениях партнеров, чтобы либо подладиться к ним, либо противостоять, не уронив при этом достоинства противоположной стороны.

Коммуникативно-психологические конфигурации культур: низкоконтекстные/высококонтекстные, экспрессивные/репрессивные, контактные/неконтактные культуры.

В контактных культурах, к которым относятся в основном южные народы - испанцы, португальцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы - принято при разговоре стоять довольно близко друг к другу, допустимы взаимные прикосновения и длительный контакт взглядов. У арабов, например, детей с малых лет специально учат при разговоре смотреть человеку прямо в глаза, иной взгляд считается невежливым.

У представителей неконтактных культур, к каковым могут быть причислены скандинавы и другие этносы, населяющие север Европы, а также японцы, индийцы и пакистанцы, рассматривание в упор человека, особенно незнакомца, издавна считается неприличным.

Жители стран Латинской Америки: и Средиземноморья устанавливают дистанцию общения более близкую, чем жители стран Северной Европы. Расстояние между говорящими уменьшается с севера Европы на юг (такая же закономерность была отмечена и для Север-вой и Южной Америки). Если для жителя Великобритании приятное, естественное расстояние - 1, 6-2 метра, то для жителя Греции достаточно 1 метра. Американцы и англичане располагаются сбоку от собеседника, тогда как шведы склонны избегать такого положения.

95.​ PR-кампания: определение, функции, основные этапы. (25)

PR-кампания – это целенаправленная, совокупность PR-мероприятий, направленная на решение конкретной проблемы организации. Компания должная обязательно иметь конкретную проблему нуждающуюся в решении.

К наиболее распространенным причинам, обуславливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие:
- потребность в создании имиджа компании или организации;
- потребность в проникновении на новые рынки;
- потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
- потребности конкурентной борьбы;

Типы пиар –кампаний – Внеплановые, плановые, антикризисные

Таблица 1. Общая модель проведения PR-кампании

Название этапа Содержание деятельности
  Подготовительный этап Получение заказа (задания), исследование проблемы, исследование аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы
  Этап планирования Постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета
  Реализации пиар кампании Контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации и организации событий
  Оценка результатов Составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы Пирамидальная модель оценки эффективности пиар кампании Начало: Оцениваем качество подачи информации и соответствие целям (глубинные интервью, фокус группы, экспертные опросы) Центр: оцениваем количество посланий СМИ их соответсвие целевой аудитории, тех кто воспринял сообщение (уонтент анализ, сведения о тиражах, глубинные интервью) Эффект оцениваем количество изменивших сознание или поведение под влиянием рекламы (опросы с большой выборкой, интервью, фокус группы, статистика продаж)

96.​ Рекламная кампания: определение, функции, основные этапы.(в тетради 31)

Это целенаправленная система спланированных мероприятий объединенных одной идеей и концепцией.

Этапы

Ситуационный анализ - делается анализ маркетинговой обстановки, описывающая знания от товаре, о целевой аудитории, о конкурентах и рынке, эта информация позволит принять решение о концепции и стратегии.

Проводятся маркетинговые исследования (разведочные, количественные качественные)

Стратегическое планирование определяются цели, задачи, время, бюджет.

Разработка рекламной кампании – разрабатывается рекламная концепция включающая рекламные действия, идею, аргументацию, выбираются партнеры и подрядчики.

Реализация рекламной кампании и анализ

97.​ Этап исследований в PR-кампании: цели, виды исследований.

Это начальный, подготовительный (информационный) этап, основная цель которого – сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для планирования и проведения кампании.

1. Анализ ситуации перед началом PR-кампании. Любое планирование, проектирование, концептуальная разработка начинается с анализа ситуации. Важно понять на первом этапе - что происходит сейчас, какие условия складываются для проведения кампании и т.д.

Описание проблем, задач кампании: первый шаг, ведущий к пониманию темы кампании, ее предназначения, того, зачем она проводится.

Анализ значимого окружения: анализируются различные лица и организации, вовлеченные тем или иным образом в кампанию;

Определение целевых групп: первичных (тех, на которые будет направлено основное воздействие) и вторичных (тех, через которые будет направлено основное воздействие).

Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа, можно сформулировать общую цель кампании. Она описывается в терминах изменения сознания, представлений, отношения, поведения людей.

· Продвижение через публикацию новостей, отчетов, пресс-релизов, статей на форумах, в блогах, соцсетях, тематических порталах и электронных СМИ;

· Проведение онлайн семинаров и конференций, круглых столов с вовлечением обширной аудитории;

· Проведение социальных проектов – спонсорство, благотворительность и другие акции;

· Вирусный, медийный, баннерный и контекстный маркетинг;

· Электронную рассылку.

98.​ Этап исследований в рекламной кампании: цели, виды исследований.

1. Определение целей. Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен, и т.п.).

2. Целевая аудитория. Вопрос определения целевой аудитории в значительной мере решается на этапе проработки представлений потребителей. Четко сформулированная цель кампании обозначает и целевую группу, и желаемое воздействие, которое на нее должна оказать реклама.

3. Определение средств и носителей. Подход маркетингового консультирования предусматривает выбор средств и носителей для рекламной кампании на основании данных, полученных от целевой аудитории.

4. Определение бюджета.

5 описание календарного плана, выпуска материалов

7. Выпуск рекламного материала

8. Разработка системы контроля. Необходимость контроля результатов в рекламе (как и в любом деле)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.