Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка программ






 

· Первый шаг

Если вы хотите, чтобы молодежная группа была активной, вы должны запланировать молодежные программы. Планирование необходимо для установления и развития эффективного программирования.

Задайте себе следующие вопросы:

1.КТО? Кому вы пытаетесь служить? Вам необходимо знать возраст, пол, предпочтения, потребности, переживания и навыки членов группы. Эти факторы будут значимыми, только если будет проведен опрос об интересах на уровне церкви или наблюдение и опрос отдельных членов.

2.ПОЧЕМУ? Философия церкви в отношении планирования и постановки целей для программы служения должна объединяться с практическим процессом планирования. Никогда не нужно планировать программу просто потому, что необходимо внести ее в календарь. Каждое мероприятие должно иметь цель и тематику.

3. ЧТО? Когда вы определили, для чего вы планируете свою программу, вы можете определить, какие мероприятия наиболее результативно приведут к достижению цели.

4. КОГДА? Определите наиболее подходящее время для каждой программы в еженедельном, ежемесячном и ежегодном календаре церкви, чтобы большинство людей, которым вы стремитесь служить, смогли в них участвовать.

5.ГДЕ? Планируйте программы, согласно доступных ресурсов, а также учитывая возможности и способности отдельных людей и группы.

6.КАК? Привлеките молодежь, руководителей церкви и различных членов церкви к изучению, планированию и воплощению программ[76].

· Помните, что вам необходимо

1. Разрабатывать программу, которая принимает во внимание разнообразие предпочтений и нерасположения, потребностей, интересов и талантов молодежной группы. Люди присоединяются к группам для того, чтобы удовлетворить свои нужды. Например, потребность в том, чтобы: принадлежать, иметь больше контактов в общении, адаптироваться, участвовать в мероприятиях группы, исполнять обязанности.

2. Соберите библиотеку с материалами для молодежи, чтениями для молодежи и другими материалами.

3. Привлеките как можно больше молодых людей к:

i. Принятию решений и планированию (это развивает ответственность потенциальных руководителей)

ii. Служению представителей разных поколений (это развивает чувство общности)

iii. Новому обучающему опыту, например, участию в семинарах, конференциях и пр. (данные мероприятия развивают личностный рост и помогают определить дары).

4. Поощряйте открытое и честное общение и всегда стремитесь получить отклик[77].

 

· Четыре причины, по которым молодежная группа должна проводить встречи

1. Сообщество. Молодые люди очень часто называют это главной причиной для посещения молодежной группы или церкви. Главным образом, сообщество является побочным результатом других мероприятий. Поэтому значительная часть ваших мероприятий для молодежи должна иметь большой компонент сообщества, чтобы дать молодым людям возможность общаться и делиться друг с другом, а не просто слушать.

Вашей обязанностью как молодежного руководителя является предоставление молодежи возможностей испытать взаимоотношения, которых они могут ожидать на небесах. Кроме обычных социальных программ в церкви, используйте один или два субботних вечера в месяц для того, чтобы дать молодежи возможность побыть вместе. Один из лучших способов для христианского общения это лагерные собрания и приключения на природе (см. главу 15 этой книги).

Наряду с посещением лагерных собраний, проводимых конференцией, попробуйте связаться с церквями вашей местности и провести лагерное собрание. Если вы хотите объединить вашу молодежную группу, проведите церковный молодежный лагерь. Но не ожидайте, что все организуется само собой, вам необходимо запланировать дискуссии в малых группах и время для возможности поделиться чем-то. Таким образом, в вашей группе будет настоящее христианское общение[78].

2.Обучение и подготовка. Молодежь нуждается в развитии и становлении при переходе во взрослую жизнь, но прежде, чем они смогут это сделать, им необходимо во многом разобраться. Следовательно, будучи молодежным руководителем, вы должны предоставить молодежи возможности для мозгового штурма. Это по-настоящему может произойти на встрече, где молодые люди обсуждают и борются с каждодневными проблемами в настоящей христианской манере.

Уроки субботней школы и молодежные встречи в форме дискуссии побуждают к участию молодежи, когда они могут начать усваивать христианские ценности и образ жизни.

Посещение молодежи является важной стороной процесса обучения. Возьмите себе за правило связываться с каждым молодым человеком лично или по телефону один раз в месяц. Им важно будет получить записку с поздравлениями или особенную открытку.

Наделяйте их ответственностью при осуществлении молодежных программ и поощряйте за хорошо проделанную работу. Таким образом, вы дадите каждому почувствовать, что он или она являются важной частью группы[79].

3. Поклонение Богу. К участию в богослужениях поощряет тот факт, что собираются на них граждане Божьего царства, вместе обращаются к Богу (объединение), слушают Бога вместе (изучение Библии) и наслаждаются общением с Богом (прославление). Большинство молодежных групп обнаружили, что встречи в пятницу вечером или в субботу днем лучше всего подходят для организации значимого молодежного богослужения[80].

4. Служение. Самая лучшая евангельская деятельность, которую вы, как молодежный руководитель, можете осуществить, сделать мероприятия для молодежи настолько отвечающими потребностями молодых людей, что они захотят привести своих друзей, чтобы разделить веселье, общение и празднование небес.

Организуйте его в маленькой, тесно связанной группе (не по размеру, а по теплоте и общению), где каждый члены чувствует, что принадлежит к группе, и что его будет не хватать, если он не придет на встречу.

Когда проводятся мероприятия конференции и вашего региона, рекламируйте их и участвуйте в них, потому что они

- дадут вашей группе ощущение идентичности и принадлежности

- это собрание талантов из большого количества церквей, а не просто небольшой группы, поэтому программа вашей группы может быть тем, чем ваша группа будет гордиться.

Подобные мероприятия также направляет внешнюю молодежь в вашей местности к вашей местной церкви, поэтому вам необходимо быть там, чтобы вас им представили.

Особые программы по обмену миссионерским опытом и опытом служения являются замечательными для молодежной группы. В них входят следующие основные требования для успешной программы[81]:

a. Имейте определенную цель или тему.

b. Запланируйте каждый аспект программы.

c. Рекламируйте. Хорошая реклама означает лучшую посещаемость.

d. Усердный труд означает успех.

e. Будьте пунктуальны.

f. Участие необходимо. Привлекайте каждого.

g. Программа. Программа или созидает или разрушает встречу. Чтобы ваша программа была интересной и полезной, помните:

1. Христос – центр каждой встречи.

2. Программы должны быть разнообразны.

3. Длинные паузы могут убить встречу.

В то время, как духовный настрой и цель являются главными ведущими факторами, вы не должны игнорировать потребность сделать встречу как можно более яркой, привлекательной и интересной.

 

· Проведение хорошей программы

1. Репетиция. Час, проведенный для репетиции встречи перед ее проведением, совершит чудеса для плавного течения программы и обнаружения ошибок. А что же репетировать? Все.

2. Проинформируйте участников. Расскажите им, чего вы от них ожидаете перед тем, как они пойдут на встречу.

i. Не позволяйте возникать паузам после начала

ii. Не настраивайте музыкальный инструмент

iii. Говорите живо – никаких извинений

iv. Говорите четко, так, чтобы все слышали

v. Позаботьтесь, чтобы у всех была возможность получить сборник с песнями

3. Начинайте вовремя.

4. Разнообразьте порядок. Одна из опасностей попасть в привычную колею – делать все всегда как обычно. Необходимо делать две вещи:

i. Разнообразить содержание ваших встреч.

ii. Разнообразить порядок программы.

5. У всех участников должна быть возможность выйти вперед. Каждому молодому человеку необходимо на практике приобрести лоск, уверенность и опыт. Привлекайте молодежь к каждой части программы.

6. Продолжайте программу. Не позволяйте возникать паузам. Содержание встречи проведет различие между важным и второстепенным, поэтому не потворствуйте посредственности. Попытайтесь избежать организации любой молодежной встречи самостоятельно. Ваша работа – организовать и мотивировать молодежь провести свою собственную программу. Главной целью молодежной встречи, посвященной общению, является испытать милость, поклонение, общение и служение. Не позволяйте одному превосходить над другими

 

7. Заканчивайте вовремя. Затянутая встреча снижает энтузиазм молодежи в желании прийти на следующую встречу.

 

· Идеи для общения

1. Ломка льда. Замечательные идеи о ломке льда, общении группы и динамике малых групп можно найти в таких книгах, как:

- Bob Moffett Power Pack series, Scripture Union Publishers.

- Mike Yaconelli, Ideas for Youth Groups series, Youth Specialties.

- Marilyn and Dennis Benson, Hard Times Youth Catalogue, Group.

- Lyman Coleman, Serendipity Series, Creative Resources.

- The Hancock Center’s ABZs of Youth Ministry, Hancock Center Publications.

 

2. Рассказ об опытах прошлой недели.

3. Варианты начала дискуссии.

a. Приглашенный выступающий начинает с вопросов группы.

b. Фильм, после которого начинается дискуссия или работа с печатными материалами.

c. Групповое обсуждение.

d. Раздаточный материал и заполнение листов.

e. Дискуссия в малой группе на заданную тему.

i. Какого бы стиля не была программа, не ожидайте, что дискуссия возникнет сама собой. Вам необходимо предоставить много информации для того, чтобы молодежь отреагировала на нее.

ii. Не превращайте презентацию в проповедь и не упускайте дискуссию, потому что таким образом молодежь не начнет усваивать представленные идеи.

· Идеи для богослужения

Мы начинаем встречи празднованием того факта, что мы христиане.

1. Песенное служение.

i. Изберите музыкального лидера для группы.

ii. Привлеките к участию как можно больше тех, кто играет на музыкальных инструментах.

2. Писание для размышления. Попросите одного молодого человека или нескольких прочесть отрывок из Писания, за которым последует музыка. Пусть отрывок соответствует теме встречи.

3. Молитва. Молиться можно несколькими способами.

i. Традиционная молитва.

ii. Молитва-разговор.

iii. Молитва по одному предложению.

iv. Несколько кратких молитв.

v. Размышление над слайдами, молитва с открытыми глазами.

vi. Молитва в группах.

vii. Использование Писания в молитве.

 

· Идеи для посвящения и служения

В конце каждой молодежной встречи повторите все вопросы, которые вы обсудили. Пусть молодежь задаст себе следующие вопросы:

1. Каким образом эта встреча способствовала моему сближению с Иисусом?

2. Каким образом вопросы, которые мы обсуждали, могут помочь мне жить более качественной жизнью?

3. Нужно ли что-то исправить в этой области моей жизни?

 

Каждая программа должна привести молодых людей к принятию решения. Ожидайте того, что неадвентистская молодежь также придет на встречи вашей молодежной группы. Их также необходимо привести к принятию решения[82].

· Разнообразие – важная составляющая [83]

Разнообразие, осуществляемое ради самого себя, не является достаточно веской причиной для траты времени и усилий для его достижения. Однако, когда разнообразие может быть представлено по весомым причинам – таким, когда молодежь может унести с собой важные духовные истины, появление нового интереса, повышение посещаемости – тогда оно должно свободно применяться. Вот два главных способа, посредством которых ваша программа может приобрести новый блеск и привлекательность:

1. Разнообразие отдельных встреч. Различный порядок проведения программы. Во-первых, рассмотрите возможные пути порядка проведения встречи, помня о том, что все составляющие должны делать ударение на теме, какой бы она не была. Вот несколько возможных программ.

a. Программа № 1.

i. Сольное пение (без предварительного объявления, соответствующее теме и атмосфере встречи)

ii. Время для пения (две или три песни)

iii. Чтение из Писания

iv. Новости и обзор событий

v. Объявления и приношения

vi. Время для свидетельства (вы может пожелать использовать Писание или труды христианских писателей)

vii. Молитва

viii. Весть (несколько выступающих из молодежи)

ix. Заключительный гимн, призывающий к принятию решения и действию

x. Заключительная молитва

xi. Окончание встречи (обсуждение, молитва, продолжение пения, свидетельство).

 

b. Программа № 2

i. Чтение из Писания (без предварительного объявления и избранное согласно теме встречи)

ii. Время для пения (две или три песни)

iii. Скетч (небольшая пьеса) (поднимает проблему, которая будет освещена во время обсуждения)

iv. Пение (две или три песни)

v. Объявления и приношения

vi. Молитва (цель – подготовить молодых людей к принятию решения)

vii. Дискуссия (участвует молодежь)

viii. Чтение из Писания (несколько отрывков, каждый читает отдельный молодой человек и каждый отрывок проливает свет на только что обсуждавшуюся проблему)

ix. Заключительная молитва

 

c. Программа № 3

i. Интервью-сюрприз (с миссионером или сотрудником, имеющим успех в личном служении или кем-то, чья главная деятельность и работа соответствуют теме встречи)

ii. Пение

iii. Объявления

iv. Библейская викторина (с вручением призов)

v. Выступление того, кто давал интервью в начале встречи

vi. Музыка (подобранная, чтобы соответствовать переданной вести)

vii. Приношения (поощрение приношений предлагается темой встречи и выступления)

viii. Музыка

ix. Заключительная молитва

 

d. Программа № 4

i. Сюрприз (особый музыкальный инструментальный номер, музыка в стиле госпел, уникальный наглядный урок). Пусть это будет что-то необычное, вызывающее интерес, чтобы те, кто пришел вовремя порадовались, что не опоздали, а те, кто опоздал, пожалели, что не пришли вовремя. И опять же, объедините это выступление с темой программы.

ii. Вступление по теме встречи

iii. Музыка

iv. Выступление хора

v. Чтение из Писания (во время чтения молодежь изображает пантомиму)

vi. Молитва

vii. Пение (ведущее к следующей части программы)

viii. Диалог (скетч)

ix. Объявления

x. Благодарственная молитва

 

e. Программа № 5

i. Стихотворение или монолог (без предварительного объявления)

ii. Чтение Писания, объединенное с пением (читается стих или отрывок из Писания, предваряющий каждое пение)

iii. Музыка (два или три коротки музыкальных или вокальных выступления. Перед музыкальной частью сделайте объявление, но не делайте объявление перед исполнением каждого произведения)

iv. Молитва

v. Обсуждение (круглый стол, форум или групповое обсуждение)

vi. Музыка

vii. Заключительная молитва

 

f. Программа № 6

i. Анкетирование (позаботьтесь о том, чтобы анкеты были заполнены молодежью в начале программы. Она должна быть разработана согласно той вести, которая будет передана на программе).

ii. Представление темы.

iii. Чтение Писания (молодежь рассказывает отрывки наизусть)

iv. Объявления (в стиле новостной программы)

v. Библейская викторина (с раздачей призов)

vi. Пение

vii. Чтение Писания

viii. Диалог

ix. Свидетельства (по теме встречи)

x. Сольное пение

xi. Заключительная молитва

 

Благодаря простому разнообразию хода встречи, возможно иметь бесконечные вариации.

 

2. Теперь давайте рассмотрим второй предложенный способ того, как по-новому зажечь молодежные встречи.

Следующий список идей ни в коем случае не является исчерпывающим. Каждый раздел можно развивать и дальше в любой группе молодых людей. Идеи, представленные здесь, это просто попытка показать возможности для планирования разнообразия и для того, чтобы поставить вызов перед лидерами и молодыми людьми для большего проявления творчества.

Не довольствуйтесь тем, что ваша группа такая как обычно. Сделайте усилие для того, чтобы добавить новый блеск и привлекательность и новое духовное влияние посредством молитвенного планирования встреч.

  1. Время для пения

ü Пойте разные песни – не привязывайтесь к одним и тем же старым любимым песням каждую неделю.

ü Регулярно изучайте новые песни.

ü Иногда посвящайте время для пения викторине, посвященной угадыванию гимнов.

ü Используйте время от времени слайды со словами гимнов.

ü Пробудите интерес к гимнам, рассказами о том, как они создавались

ü Проведите это время, исполняя любимые псалмы руководителей общины, например, любимые гимны пастора, дьяконов, дьяконисс, руководителя отдела личного служения и т. д.

ü Используйте игру на музыкальных инструментах

ü Составьте набор гимнов по алфавиту – на одной неделе используйте гимны, начинающиеся с букв от А до З, на следующей неделе от И до Н и т. д.

ü Используйте разнообразное пение: гимны, пение в стиле госпел, хоровое пение, спиричуэлсы, современную христианскую музыку.

ü Проведите опрос о любимых песнях членов вашей группы и спойте пять, которые получили больше всего голосов.

 

  1. Чтение Писания

ü Пусть три или четыре чтеца сменяют друг друга

ü Пусть один или два человека выучат стихи или отрывки наизусть, чтобы цитировать их во время, посвященное чтению Писания

ü Чтение-перекличка (юноши и девушки или две части зала)

ü Пропойте стихи из Писания, исполняя хоровое пение из Писания

ü Пантомима во время чтения

ü Проведите чтение в виде театрализованного представления

 

  1. Время молитвы

ü Пригласите добровольцев, если вы считаете, что члены группы откликнутся на приглашение.

ü Призовите к молитве по одному предложению

ü Запишите молитвенные просьбы членов группы на доске

ü Не призывайте всегда молиться тех, кто обычно ведет молитву. Побуждайте других участвовать в этом служении.

ü Готовьтесь к времени молитвы разными способами:

a. Чтение избранных отрывков из Писания

b. Молитвенные обетования

c. Молитвенный призыв или

ü Исполнение соответствующего молитвенного гимна или пения хвалы в начале и заключении времени молитвы

 

  1. Объявления

ü Используйте рекламные скетчи или пантомиму

ü Используйте стиль новостной программы

ü Пусть двое человек делают объявления в унисон или по очереди

ü Используйте карточки с текстом

ü Планируйте перерывы – делайте объявления по громкоговорящей системе со спрятанным микрофоном (хорошо продумайте время для этого, чтобы атмосфера поклонения не была нарушена). Запланированные перерывы могут также быть сделаны с мест, когда молодые люди встают и начинают говорить).

 

  1. Музыка

ü Используйте выступления вокалистов и инструменталистов, как по отдельности, так и вместе.

ü Время от времени используйте сольное пение или выступление ансамблей. Пусть особая музыка будет частью программы без предварительного объявления.

 

  1. Проповедь – она может принимать различные формы, например:

ü Диалог. Презентация в форме разговора двоих человек, используемая для представления темы или проблемы, посредством демонстрации двух противоположных сторон проблемы. Диалог необходимо хорошо прорепетировать. Согласуйте временные ограничения прежде, чем вы начнете.

Достоинства: проливает свет на проблему.

Ограничения:

1. Группа принимает мало участия.

2. Включает успешность или неудачу двух личностей.

 

ü Выступающие. Один выступающий представляет интересные факты по теме или проблеме. Такое выступление обычно очень легко организовать.

Достоинства:

1. Выступающий может без помех поделиться своим опытом.

2. Обычно представление очень гармонично.

 

Ограничения:

1. Выступающий может затмить собой содержание выступления.

2. Выступление может быть скучным, если выступающий говорит не по теме или нединамично.

3. Незначительное участие группы или его отсутствие.

4. Нет возможности задавать вопросы или прояснить сделанные заявления.

Примечание. Для получения наилучших результатов необходимо предоставить время для вопросов и ответов после выступления.

 

ü Интервью. Прямой путь получить информацию и узнать мнение отдельных людей посредством задавания вопросов. Интервью могут проводиться в форме, когда один человек задает вопросы, импровизация или прямое интервьюирование, опрос мнений или публичное интервью, групповое интервью и интервью в записи.

Необходимая техника исполнения:

- хорошо подготовленные и обдуманные вопросы

- соответствующее представление интервьюера

- четкое изложение вопроса

- предоставление достаточного времени для полного ответа

- подведение итогов и подтверждение представленных идей

Достоинства:

1. Обширный источник для декларирования того, что говорят другие.

2. Дает возможность каждому слушать и учиться.

Ограничения:

1. Может быть ограниченным или необъективным примером.

2. Ограниченная возможность обмена идеями – только стимуляция.

3. Может быть довольно поверхностным.

 

ü Лекция. Заранее подготовленное выступление перед аудиторией. Необходимым условием является временное ограничение.

Достоинства:

1. Предоставляет большой объем деталей и информации быстро и сжато.

2. Является испытанным и доказанным методом передачи информации.

Ограничения:

1. Может носить развлекательный характер.

2. Участники пассивны, за исключением ситуации, когда после лекции следуют вопросы и ответы.

 

ü Форум. Время для вопросов и ответов, когда аудитория задает вопросы экспертам. Информация предоставляется при задавании вопросов для прояснения.

Необходимо:

- тщательно выбрать тему или проблематику

- выбрать экспертов для проведения дискуссии, чтобы все взгляды были представлены

- спланировать вводную часть

- установить временные ограничения для вопросов

Достоинства: аудитория может получить желаемую информацию по определенной проблеме.

Ограничения:

1. Недостаток свободы для обмена идеями.

2. С самого начала необходим строгий контроль.

 

ü Дискуссия. Рассмотрение противоположных сторон проблемы с командой «за» и командой «против». Аргументы высказываются по очереди от каждой стороны, затем опровержения также по очереди. Например:

Первый положительный

Первый отрицательный

Второй положительный

Второй отрицательный

Подсказки для проведения дискуссии:

1. Выберите спорную тему, которая имеет весомые аргументы с обоих сторон.

2. Проведите детальную подготовку:

a. Соберите все факты по этому вопросу

b. Предположите, какими могут быть аргументы и доказательства второй команды

Достоинства: дает участникам возможность оценить аргументы «за» и «против» по данной теме и решить для себя, какие факты убедительнее.

Ограничения:

1. Исполнен опасности. Опытные спорщики могут иметь влияние на простодушных людей или новообращенных. (Неблагоразумно проводить дискуссию на нравственные темы).

2. Содержание часто направлено на победу, а не на утверждение истины.

3. Недостаточное участие, кроме тех, кто «впереди».

ü Групповое обсуждение. Дискуссия «под руководством» среди тех, кто представляет аудитории разные точки зрения, форма организованного обсуждения, к которой в большинстве ситуации применимы правила проведения дискуссии.

Виды группового обсуждения:

- под руководством – вопросы задаются модератором, цель их ясно видна

- запланированное обсуждение – три или четыре участника встречаются заранее и планируют общую линию и могут выступать, используя записи

- экспромт или мнение – спонтанное или незначительное без предупреждения о том, чтоб будет обсуждаться конкретная тема.

- симпозиум – упорядоченная презентация в виде лекции по аспектам одного предмета, осуществляемая экспертами. Обычно после этого следует время для вопросов.

 

Примечание.

Тщательно выбирайте участников дискуссии.

Подготовьте стимулирующие вопросы

Стремитесь к прояснению дискуссии и значений

Установите временные рамки

Прерывайте тех, кто говорит речи

Делайте выводы по ходу дискуссии и в конце

 

Достоинства: различные точки зрения и размышления помогают прояснить вопросы и стимулируют проведение анализа.

 

Ограничения:

1. Личность выступающего может затмить собой содержание.

2. Тот, кто задает вопросы, может монополизировать обсуждение.

 

ü Демонстрация. Представление истории, истины или навыка посредством показа пантомимы, кукольного театра, театра теней, пьес, инсценировки или живой картины. Один или больше человек показывают, как это сделано, разбивая процесс на составляющие.

Достоинства:

1. Наглядный пример навыков или идей демонстрирует правильную процедуру без обид.

2. Самым лучшим способом обретения навыков является демонстрация и затем исполнение на практике.

Ограничения:

1. Участники занимают пассивную позицию.

2. Неэффективен для улучшения навыков участников, но может изменить отношение посредством демонстрации важности и приобретения отношения принятия.

ü Задание по проведению исследования. Осуществляемое в одиночку или группой, исследование фактов или решений. Для исследования устанавливается четко определенная тема и временные рамки. Создано для поощрения навыков исследования фактов, чтобы помочь участникам научиться формулировать свои идеи и мнения. Предоставляет средства развития уверенности в себе, когда участники представляют результаты своего исследования группе.

Достоинства:

1. Предоставляет возможность лично участвовать в проекте и открытии.

2. Хороший метод обучения для развития навыков.

Ограничения: ограничивается личными способностями участников и доступностью необходимого материала.

 

ü Аудиовизуальный. Использование физических объектов или материала для наблюдения и прослушивания, чтобы произвести впечатление на участников и передать информацию, стимулировать интерес или объяснить факты. Сюда входят фильмы, кассеты, слайды/музыка, проекторы, видеокассеты, доска, графики и пр.

Вот о чем необходимо помнить при использовании наглядности:

1. Предварительно просмотрите весь материал, чтобы убедиться, что он будет иметь важность для аудитории.

2. Проверьте все необходимое оборудование.

3. Всегда говорите людям о том, чего они должны ожидать, объясняя причину, по которой вы используете эти материалы.

4. После демонстрации часто необходимо предоставить возможность для участия.

Достоинства:

1. Самый эффективный способ способствовать обучению отношению и передаче информации.

2. Молодежь учится использовать аудиовизуальные материалы и аппаратуру.

Ограничения: участники могут занять пассивную позицию (кроме случаев, когда они вовлечены в процесс) и упустить возможность научиться, погрузившись в наблюдение, а не оценку[84].

 

ü Особенные мероприятия

Очень хорошо запланировать программы, проводимые на открытом воздухе, вдали от привычного места в церкви. Это могут быть такие проекты, как:

1. Программы, проводимые на природе (см. материалы, посвященные программам).

2. Евангельская деятельность – посещение больниц и пр.

3. Семинары или мастерские.

4. Выезд за город.

5. Лагерные собрания.

 

Давайте рассмотрим их достоинства и недостатки.

 

1. Программы, проводимые на природе. Целью этой программы является воодушевить участников наблюдать за творением Божьим. Она должна быть спланирована с четко определенной целью, с предоставлением возможности наблюдать, оценивать и размышлять.

a. Достоинства: предоставляет участникам время «войти в контакт со своим духом» и прочувствовать величие и могущество и творческие возможности Творца.

b. Ограничения: легко может превратиться в экскурсию или «маршрут для проведения наблюдений».

2. Евангельская деятельность. Программа, которая предоставляет отдельным людям или группе возможность поделиться с другими любовью Божьей, которую они испытали на собственном опыте.

a. Достоинства: вера укрепляется посредством свидетельства.

b. Ограничения: может потерпеть неудачу, если результаты и опыты не оцениваются реалистично.

3. Семинары или мастерские. Выступление лектора на определенную тему, разработанное с целью вовлечь аудиторию в оценку и работу над детальными доказательствами и аргументами определенной точки зрения. Семинары не должны продолжаться более сорока минут чтения лекции или выступления. Выступающих необходимо тщательно выбирать, а темы должны соответствовать общему направлению семинаров.

a. Достоинства: предоставляет участникам возможность быстро охватить широту и детали предмета.

b. Ограничения: не дает возможности полноценного участия в обсуждении жизненно важных и интересных вопросов.

4. Выезд за город. Программа осуществляется в выходные дни, проводится в центре за городом, вдалеке от привычного места собраний группы, формат программы довольно строгий, с несколькими заранее выбранными темами обсуждения. Цели выезда за город имеют широкий спектр, главная цель его – общение.

a. Достоинства: может предоставить перемены, изменения или четкое определение ценностей и отношения, предоставляя достаточно времени специально избранным темам или потребностям.

b. Ограничения: мероприятие зависит от потраченной на него энергии участниками и видом руководства.

5. Лагерные собрания. Члены группы уезжают от знакомой обстановки на природу.Традиционное лагерное собрание нацелено на то, чтобы люди удалились от традиционной системы поддержки, чтобы больше узнать о себе, своем потенциале, взаимоотношениях с другими и духовного развития. Необходимо, чтобы лагерное собрание было хорошо организовано, чтобы быть привлекательным для участников.

a. Достоинства. 1) Участники почти не имеют возможности избежать участия в программе.2) Предоставляет обстановку, которая способствует самооценке и обучению и может произвести глубокое впечатление.

b. Ограничения. 1)Ограничивается степенью, в которой молодежи нравятся лагерные собрания. 2) Программа не должна иметь для лагерного собрания второстепенное значение.

· Ресурсы для составления программ.

Вам необходимо знать о следующих ресурсах:

1. Youth Ministry Accent. Для тех, кто заинтересован в развитии театрализованных программ, данный материал содержит подобные данные в разделе Программы/СМИ. Этот раздел дает оценку новым фильмам, рассказывает о времени продолжительности и рекомендации по использованию. Фактически, раздел с ресурсами из Акцента является необходимым для использования молодежным советом.

2. Бывший MV kit (набор материалов миссионера-добровольца). Во многих конференциях есть неполные копии старых подборок этого издания, в котором были представлены сотни программ для молодежи, подростков и старшей молодежи. (Youth Ministry Accent стал преемником этого издания и существенно его расширил, начиная с 1977 г.).

3. Youth Speakers ( Молодые ораторы). Список должен быть доступен выступающим, ориентирующихся на молодежную аудиторию в областях, вызывающих интерес молодежи.

4. Music or Specialty Groups. Материалы для старших классов, колледжей или групп в местной церкви, которые специализируются на молодежных программах.

5. Дивизион, унион и местная конференция. Библиография материалов дивизиона, униона и местной конференции и материалы семинаров для молодежных руководителей.

6. Каталоги фильмов. Каталоги фильмов местных и государственных компаний.

7. Библейские викторины. Книги с библейскими викторинами помогут облегчить работу по организации викторин.

8. Брошюры. Брошюры, посвященные молодежному служению, они являются замечательными ресурсами для комитета по развитию программ служения.

9. Молодежные молитвенные недели. Копии материалов молодежной молитвенной недели могут стать настоящим подспорьем в создании весомого фонда духовных материалов для этой недели.

10. День молодежи. Это особенный день в церковном ежегодном календаре, посвященный молодежному крещению. Материалы можно получить в местной конференции[85].

11. Youth Specialties and Group. Обе эти издательские группы издают огромное количество практического программного материала, и он доступен в большинстве христианских книжных магазинов.

12. Hancock Center for Youth and Family Ministries. Это центр расположен в университете Ла Сиерра в городе Риверсайд, штат Калифорния. Он публикует новые материалы, которые помогают в составлении программ и поддержке молодежного служения в местных конференциях.

 

· Картины на земле и песке.

1. Планирование программы. Каждый молодежный руководитель готов услышать об идеях проведения летних программ, которые являются новыми, интересными, необычными и которые вовлекут всю группу. Это особенно верно, если программу можно провести на открытом воздухе в субботу днем.

Если вы такой руководитель, для вас есть хорошая новость. Эта программа подойдет представителям любого возраста, и была проверена временем и тысячами участников. Она также подходит любому месторасположению – пляжу, парку, горе, равнине, берегу ручья, городе или деревне не требует большой подготовки, кроме объявления, где и когда программа будет проводиться.

Программа рассчитана на 1, 5 часа или дольше, поэтому она идеально подходит для долгих субботних летний дней или для любого дня недели. В ней могут участвовать люди любого возраста – дети, подростки, молодежь или взрослые.

2. Место проведения программы. Выберите место проведения, которое позволит вашей группе распределиться, например, берег моря, реки, поле, горы. Вам потребуется место для собрания и место для развертывания действий. Место проведения должно иметь листву, кустарники, деревья, ягоды, палки, камни, песок и пр. и быть как можно более естественным.

3. Мероприятие, предшествующее проведению программы.

a. В субботу лучше всего – совместный обед, за которым следует общение.

b. Собрание в месте сбора для пения и рассказа истории, соответствующей возрастной группе или время для общения между пением.

4. Объяснение.

a. Группу необходимо разделить на команды от 2 до 6 участников, в зависимости от размера общей группы и места проведения программы. (Никогда не объединяйте в команду только троих участников одного пола. См. раздел «Предупреждения». Объясните, что каждая команда должна создать картину из библейской истории или события, используя только природные материалы, обнаруженные на месте.

b. Команда должна выбрать место для работы, решить, какую историю они представят, затем ограничить территорию в 3 квадратных метра, они могут это сделать с помощью камней, песка, листьев, сухих ветвей или палок, травы или любого доступного материала, который тоже может украсить картину. Границы картины должны быть одинаковыми по всем сторонам квадрата. Выбирайте рамку картины в соответствии с содержанием выбранной истории, а затем соберите природный материал для создания картины. Идея состоит в том, чтобы сделать картину как можно более красивой только с помощью того, что вы можете найти в лесу, на морском берегу и т. д. (Выделите участникам от 45 до 60 минут на создание картины).

c. Будет очень полезно, если руководитель сможет показать образец картины всей группе, показать, как библейская история может быть изображена с помощью природного материала. Можно сделать образец заранее (в полном размере или в миниатюре на куске картона), таким образом, вы сэкономите много времени, которое бы потратили, отвечая на вопросы.

d. Большинству подростков и молодежных групп нравится создавать свои библейские картины настолько сложными, что необходимо использовать воображение, чтобы попытаться догадаться, что на них изображено. Другие группы того же возраста предпочитают сосредоточиться на красоте и используют все доступные цвета.

e. После создания картин, необходимо обойти всю территорию всей группой, чтобы каждый мог увидеть все картины. Это одна из самых приятных частей программы, здесь можно взять для себя новые идеи для будущих программ. Один человек от каждой команды должен оставаться возле картины, чтобы представить изображенную историю и защищать картину от чрезмерно любопытных рук.

f. После обхода, все собираются вместе на месте сбора, чтобы дать оценку программе. Положительные мнения будут высказаны любой группой, но что более важно, будут высказаны и идеи по улучшению картин в следующий раз.

 

5. Идеи для создания картин.

a. Творение.

b. Едем до грехопадения и после.

c. Сон Иосифа о том, как братья кланяются ему.

d. Илия на горе Кармил.

e. Даниил во львином рве.

f. Есфирь и Аман.

g. Возвращение соглядатаев, несущих плоды из Ханаана.

h. Распятие.

i. Преследование Израиля армией фараона.

j. Иона и большая рыба.

k. Саул в пещере с Давидом.

l. Гробница Иосифа.

m. Вавилон.

n. Истукан Навуходоносора.

o. Лестница Иакова.

 

6. Какие материалы можно использовать

a. На берегу океана самую лучшую рамку картины можно сделать из песка, также из него хорошо сделать здания. Из сухих водорослей хорошо вырезать фигурки людей или вещей, а лесоматериал, прибитый к берегу и ракушки могут послужить замечательными границами.

b. Колесницы можно сделать из желудей или половинок ореховой скорлупы. Лошадей и людей можно сделать из смолы или из веточек.

c. Кусок алюминиевой фольги может изображать реку или озеро. Кроме этого, не используйте никакой коммерческой продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.