Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. «Поклонитесь Господу в красоте святости, склонитесь пред Ним Господь – имя Его» (гимн «O worship the Lord in the beauty of holiness»






Значение поклонения [96]

 

«Поклонитесь Господу в красоте святости, склонитесь пред Ним… Господь – имя Его» (гимн «O worship the Lord in the beauty of holiness», словаJohn Samuel Bewley Monsell, 1863 – прим. пер.). Какое замечательное приглашение к поклонению! В мире, который поклоняется чему угодно и кому угодно, вот призыв поклоняться Богу, Творцу и Избавителю.

Писание говорит о том, что Бог должен быть Тем, кому мы поклоняемся. «Богу поклонись» - повеление, записанное в 19 главе 10 тексте книги Откровение. «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его» - призыв Псалма 98: 9.

Что означает слово поклонение? Английское слово worship – сокращение от слова worthship, происходит от англо-саксонского слова weorthscipe. Оно означает достоинство, высокое положение или заслуги личности. Следовательно, поклонение происходит потому, что Бог достоин почитания.

Христиане, поклоняющиеся Богу, признают достоинство Бога благодаря спасению, осуществленному через Христа. Павел написал: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2: 9-11).

Посредством спасающих взаимоотношений со Христом мы входим в поклонение с Богом. Благодаря Его благодати, мы приглашены смело входить в присутствие Божье. Когда мы признаем дары Божьи и видим Его великую милость, как Ему нравится, что мы приходим и проводит время, размышляя о Его любви к нам, мы поклонимся Ему.

Но давайте помнить о том, что истинное поклонение это поклонение Богу. Не только слова и мысли при поклонении направлены на Бога, но они и о Боге. Так как Бог является объектом поклонения, любое упоминание человека будет второстепенным (Откр. 5: 9). Если мы намереваемся поклоняться Богу, мы не будем ставить себя в центр. Молитвенная просьба к Богу, в которой мы чего-то просим, не является по-настоящему поклонением Богу – не в истинном значении этого слова. Настоящее поклонение происходит, когда признаем величие и силу Бога и мы склоняемся в благоговении и почитании. Однако, когда мы это делаем, это не очень большой шаг по направлению к месту, где мы признаем свою нужду в Нем и взываем к Нему. Вот что мы должны делать. Он просит этого от нас. Но истинное поклонение все еще будет означать, что когда мы признаем свою нужду, мы сосредотачиваемся на Нем и Его способности и желании помогать нам, а не на всех своих печалях или желаниях!

 

· Ключевые аспекты поклонения

  1. Отношение. Истинное поклонение это не нечто обычное, совершаемое просто желанию. На него нужно смотреть как на преимущество, нечто особенное и уникальное. Оно требует обдумывания, планирования и усилий, но награда будет неоценимой.

Развивая здоровое отношение к поклонению, вам, как молодежному руководителю, потребуется:

    1. Помогать молодежи понимать характер и природу Бога.
    2. Брать на себя руководство в поклонении.
    3. Привлекать молодых людей к каждому аспекту поклонения.
    4. Быть готовым принять молодых людей такими, какие они есть. Часто мы больше времени уделяем переживаниям о том, как они одеты, чем тому, пришли ли они поклоняться Богу[97].
  1. Действия. Самое широко используемое слово в Новом Завете, описывающее поклонение, это слово proskuneo, означающее «целовать». Значение этого слова включает «падать ниц и поклоняться, кланяться, простираться перед, почитать, приветствовать с уважением», в зависимости от объекта действия. Слово используется для обозначения обычая простираться перед человеком и целовать его ноги, край его одежды или землю. Оно используется при описании того, как некоторые приближались к Иисусу, которому поклонялись как Царю Мессии и Божественному Помощнику.

Следовательно, поклонение это отношение, выраженное в действии. Оно предполагает отклик. Это признание нахождения в присутствии Того, кто больше поклоняющегося. Следовательно, истинное поклонение это действие. Оно не может быть наблюдением. Роберт Спэнглер написал, что «члены церкви все больше становятся зрителями». Церковь быстро становится театром, в котором актеры играют свои роли»[98]. Но богослужение не может быть временем, когда мы просто сидим и наблюдаем. Это то, что требует действий! Это действие и это должно быть ваше действие.

  1. Вклад. Живое поклонение представляет собой вклад со стороны поклоняющихся. Мы «входим в долю» этого события. Поклонение это вклад самого себя, энергии, времени и сосредоточенности. Истинное поклонение поддерживается за счет глубокого размышления, ощущений, молитвы и вовлечения.
  2. Владение. Тот факт, что поклонение это общение с Богом, предполагает потребность в личной ответственности за это событие. Оно «является собственностью». Истинное поклонение это не то, что делается для нас, или нечто, что проходит мимо нас каким-то образом. Оно выражается лично. Это нечто, что мы отдаем Богу и никто не может поклоняться вместо нас. Никто не может сказать, что он поклонялся, если он или она только наблюдал за тем, как кто-то молился, пел или читал Слово. Нам необходимо сделать выражения хвалы своими собственными. Мы не можем поклоняться по «доверенности».

 

· Термиты, осуществляющие помехи во время поклонения

Маленькие вредители, не так ли? И довольно опасные! Термиты уничтожают основы предметов и в конце концов разрушают их. Есть несколько «термитов», которые являются угрозой для поклонения.

  1. Неадекватная теология поклонения.

Неправильная концепция поклонения естественно будет означать неэффективное поклонение. Самая распространенная ошибка – рассматривать поклонение как нечто, от чего мы «получаем» что-то, а не как нечто или еще лучше Кого-то, кому мы «отдаем». Сколько раз вы слышали, как кто-то говорил: «Сегодня я мало получил на богослужении»? Это произошло в основном потому что он или она пошел на богослужение, чтобы получить что-то, а не отдать себя. Нам необходимо «отдать» наше поклонение Богу. Это означает что, будучи руководителями поклонения, нам необходимо разрабатывать программы таким образом, чтобы молодежь могла отдавать. Нам необходимо выделять время для того, чтобы позволить молодежи сидеть и отдавать свои мысли Богу – их хвалу и восхищение.

Еще одна проблема в этой области – иметь неправильное представление о Боге. Если мы видим Бога как строгого судью, или отдаленную силу, наше поклонение может быть неестественными и несоответствующим.

  1. Неправильный подход к содержанию [99].

Любое богослужение поклонения, главной целью созданное как «информационное» может и окажется недостаточным в своем потенциале. Истинное поклонение не будет просто передачей информации, но будет временем общения. Если время, проведенное в присутствии Божьем, это просто информация ради информации, вы оставите свою группу равнодушной.

  1. Неправильное представление о благочестии и святости

Есть люди, которые понимают святость и благочестие как тишину. В то же время, когда нам советуется прислушиваться к тихому голосу, быстрое прочтение 150 Псалма дает нам информацию о том, что есть время для громкого выражения благодарности Богу! Время восхваления Бога может быть временем праздника и изобилия. Слишком многое в наших богослужениях подавляется, уравновешенно и нудно. Нам необходимо поднять поклонение с пыльного комода и радоваться о Боге.

· Особые служения

Это замечательная идея и необходимость! Проведение специальных молодежных собраний помогает привлечь внимание к потребностям молодежи, также как и к их уникальным дарам и возможностям для служения в церкви. Уделите этому особенное время. Используйте эту возможность для того, чтобы радоваться дарам Божьим, особенно дару Его Сына. Призовите все возможности вашей молодежи и создайте программу богослужения, которая соответствует их дарам и талантам. Используйте интервью, видео, слайды, записи на кассетах, театральные постановки, символы, диаграммы, скетчи и все, что вы только можете представить!

Вы можете разработать особенные служения в церкви, говорящие об уникальных временах и событиях в истории или сосредоточиться на современных молодежных проблемах и переживаниях. Запланируйте молодежное служение, которое уделяет внимание пожилым членам общины! «Служение», которое выдвигает на первый план «служение» молодежи в обществе, будет настоящим «служением» для членов церкви!

В пятницу вечером пусть они проводят особенные богослужения. Запланируйте пир Агапе и сделайте ударение на потребности в истинной любви в действии среди Божьего народа! Создайте программу о богаче/бедняке и обсудите несправедливость в отношении товаров и услуг, существующую в нашем обществе. Но не забывайте, что центром истинного поклонения является Бог. Ни прием пищи, ни дискуссия не являются поклонением! Они только могут вести к поклонению.

Обратите внимание на дары Божьи, и пусть молодежь славит Бога за Его доброту, затем запланируйте момент посвящения, как отклик. Христианское служение, основанное на теме вашего вечера, вместе будет достойным последующим шагом.

Служение, посвященное таким темам, как милость, благодать и прощение, также достойно внимания.

· Музыка

Музыка это ключ к чему-то достойному! У музыки есть способность захватывать людей и вести их в определенном направлении. Музыка предназначена для создания атмосферы и сильно связана с драгоценным временем поклонения. В то время, как мы используем музыку для пения, сбора приношений или во время, когда люди покидают церковь, мы терпим неудачу в том, что можем ее использовать когда она действительно может обогатить наше поклонение – негромко звучащая музыка во время молитвы, объявлений и чтения Писания, например. В следующий раз, когда у вас будет молодежное служение, не бойтесь попросить органиста играть в эти особенные моменты. Попросите его или ее играть негромко и внимательно относится к каждому событию. Понаблюдайте за результатами!

Когда вы решаете уделить время для пения, хорошо продумайте порядок песен и какие именно песни вы будете петь. Порядок очень важен. Начните с гимна или песни, которая не слишком громкая, но и не слишком спокойная. Последующие песни пусть будут более бурными, чем предыдущие. Закончите время пения песней хвалы. Затем исполните спокойное, стимулирующие размышление произведение, с тихим фоном сопровождения. Затем совершите молитву, лучше всего без предварительного объявления. Вы обнаружите, что ваша группа успокоилась и готова продолжать поклонение Богу!

 

· Молитва

Иисус предупреждал нас о том, что молитва может стать повторяющейся и не несущей смысла. Когда это происходит, молодые люди уже не поклоняющиеся Богу. Вам необходимо работать над тем, чтобы молитва стала необычной и интересной. Последующий пример лучше всего работает для малой группы, но что-то может быть адаптировано для большого богослужения.

Джон Маллисон в своей книге «Growing Christians in Small Groups»[100] дает много примеров молитвы в группе. Последующий список показывает несколько из этих примеров:

  1. Молитва-беседа, многие молодые люди знакомы с ней. Это дает молодежи возможность молиться столько раз, сколько они желают, потому что молитвы кратки и их мысли направляются под влиянием слушания молитв других в беседе с Богом.
  2. Молитва по предложению дает каждому возможность произнести одно краткое предложение по теме молитвы.
  3. Время от времени используйте молитву, написанную одним из великих христианских лидеров прошлого.
  4. Напишите свою собственную молитву к Богу и затем поделитесь ею с группой.
  5. Молитва по цепочке дает каждому шанс помолиться, произнося слова хвалы, благодарности и покаяния, если группа достаточно зрелая. Если нет – лучше совершать тихие молитвы.
  6. Молитва по одному слову. Члены группы, когда чувствуют побуждение, молятся одним словом.
  7. Молитва с использованием Писания. Персонализация великих библейских молитв, таких как «Отче наш».

 

· Подготовительные мероприятия

Ужасные слова! Когда мы смотрим на приветствие, молитву, приношения и музыкальные номера как на подготовительные мероприятия, мы упускаем их важность. Подготовительное мероприятие обычно следует перед главным событием. Но так не должно быть в отношении богослужения. Все составляющие богослужения важны. Поэтому, тщательно планируйте каждое из них. Пусть молитва станет особенным моментом, когда фоном будет звучать тихая музыка. Предложите, чтобы участники богослужения помолились вместе, находясь на своих местах, как семьи или пары или с теми, кто сидит рядом с ними. Объявите тему молитвы. Пусть помолится молодежь, две девушки, двое юношей или одна девушка и один юноша.

Хорошо продумайте музыкальное произведение и попытайтесь убедиться, что община сможет насладиться им! Иногда ценность музыкального произведения, исполняемого молодежью, теряется, потому что она слишком далека от большинства слушателей и они слишком много энергии тратят на то, чтобы понять стиль произведения и у них не остается сил для того, чтобы размышлять над его смыслом.

Поклонение! Это сторона жизни христианина, которая нуждается в большем обдумывании и изучении. Почему бы вам не взять молодежь в особенную поездку за город и пригласить их тщательно обдумать все детали, которые сопровождают этот компонент жизни и служения?

 

· 100+ идей для лучшего поклонения [101]

Рассмотрите следующие предложения, разработанные для того, чтобы придать жизнь и силу богослужениям. Они не описаны здесь очень подробно, и дают обширные возможности для каждой общины приспособить их к местным нуждам. Помните, что некоторые идеи хороши для осуществления один или два раза в год, но слишком быстро износятся, если повторять их часто. Также помните, что даже самый новаторский подход к проведению богослужений, становится привычным, если часто повторяется.

 

· Проповедь или разговор.

  1. Побуждайте общину высказываться во время проповеди/разговора. Если слушатели остаются пассивными, прекращайте выступление время от времени и спрашивайте об их реакции или задавайте вопросы по теме сказанного.
  2. Почему бы вам не попробовать провести «музыкальную проповедь»? Подберите гимны, которые передают желаемую весть. Этот метод особенно хорошо работает, когда темой проповеди является прославление.
  3. Попробуйте использовать чтение Писания по ролям. Поставьте сценку по одной из притч Иисуса, адаптировав ее к современным условиям. Привлеките к участию в этой постановке более молодых членов церкви.
  4. Поставьте театрализованную постановку по отрывку из Писания, как части проповеди.
  5. Проведите художественное чтение Писания, как целую проповедь. Это особенно хорошо работает, когда нужно провести короткую проповедь о жертве Христа, которая используется в качестве прелюдии к проведению Вечери.
  6. Украсьте проповедь пением общины и музыкальными номерами, чтобы люди ушли после богослужения, помня о теме проповеди.
  7. Не рассказывайте детскую историю в начале проповеди, но покажите «таинственную коробку». Время от времени прерывайте проповедь, чтобы проверить содержимое коробки, нагнетая любопытство. В момент кульминации достаньте предмет(-ты) из коробки, чтобы использовать как наглядность.
  8. Разрешите молодежи выбрать тему проповеди для следующей недели. Пусть они примут участие в проведении богослужения – исполнят музыкальные номера, соберут пожертвования или приветствуют входящих у дверей. Привлеките их к участию как можно больше.
  9. Пригласите молодого человека или нескольких провести проповедь.
  10. Пригласите рядового члена церкви проповедовать на тему, которая близка ему или ей, например, мать - о семье, преподаватель об образовании.
  11. Раздайте детям листочки для раскрашивания с рисунками по теме проповеди, также это могут быть задания, основанные на текстах, которые будут использоваться в проповеди.
  12. Не пытайтесь делать это слишком часто, чтобы не нарушать благоговение во время проповеди, но прерывание действий на сцене и восклицания могут привлечь внимание присутствующих.
  13. Любой ценой, подготовьте годичный план проповедей или молодежных программ, который был бы сбалансированным в отношении тем проповедей и стиля презентации.
  14. Мы живет в век наглядных изображений. Используйте графические изображения и наглядность. Дайте общине возможность смотреть не только на проповедующего.
  15. Следуйте примеру Христа. Используйте множество простых наглядных уроков. Чем проще и нагляднее они будут, тем лучше.
  16. Проведите небольшое исследование по типам восприятия – звукового, визуального, кинестического. Это поможет вам совершать более эффективное служение каждому члену общины.
  17. Представьте проповедь на 15-20 минут, затем пусть община проведет дискуссию в течение следующих 20 минут.
  18. Расскажите об историческом и культурном фоне, на котором происходили события, описанные в библейской главе. Исполните гимн или музыкальное произведение. Затем покажите, как этот отрывок относится к современной ситуации, применив его к ней.
  19. Попытайтесь провести проповедь в форме беседы более, чем обычно. Выйдите из-за кафедры или переставьте кафедру, чтобы быть ближе к людям.
  20. Используйте микрофон, чтобы провести интервью во время проповеди. Пусть члены церкви отвечают на вопросы.
  21. А как насчет двух кратких проповедей, представляющих противоположные точки зрения по спорному вопросу. После проповеди проведите совместный обед, во время которого община обсудит их.
  22. Пусть двое людей представят проповедь в форме диалога. Здесь также можно использовать ролевую игру.

 

· Музыкальное сопровождение

  1. Включите в программу исполнение на необычном музыкальном инструменте – губной гармонике, " музыкальной" пиле, из которой с помощью скрипичного смычка можно извлекать музыкальные звуки, музыкальных бутылках и пр. Пусть исполнитель расскажет, как он или она научился играть на этом инструменте.
  2. Пусть музыкальное выступление подготовит одна из семей.
  3. Включите в музыкальный номер рассказ о том, как создавался этот гимн.
  4. Попробуйте проверенный временем музыкальный монолог – чтение или цитирование текста под музыку.
  5. Попробуйте иллюстрацию пения. Художник может рисовать мелом на доске или делать набросок во время исполнения пения. Или можно показывать слайды на экране.
  6. Пусть группа певцов руководит служением прославления, исполнив также одно или два произведения самостоятельно.
  7. Начните служение со звучания фанфары. Это действительно привлекает внимание.

 

· Пение и музыкальные номера

  1. Пусть игру органа или/и пианино сопровождают и другие музыкальные инструменты. Это могут быть струнные инструменты, на следующей неделе - духовые и т. д. Добавление любого инструмента сделает исполнение громче и улучшит качество пения.
  2. Проведите подвижную проповедь, в которой будет гимн-призыв для посвящения, когда вся община держится за руки в знак посвящения и единства.
  3. Уделите 20-25 минут на создание хора из всей церкви. Пусть басы, сопрано, тенора и альты соберутся в разных частях церкви, чтобы выучить свои партии. После репетиции, пусть «хор» исполнит произведение.
  4. Выучите новый гимн из сборника гимнов.
  5. Спойте слова одного гимна на мелодию другого. Размер гимна указан в сборнике гимнов (размер или метр – музыкальный термин, описывающий рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Как правило, большинство музыкальных произведений имеют постоянный размер). Если размер произведений совпадают, слова и мелодии являются взаимозаменяемыми.
  6. Используйте гимны на слова из Писания на одной неделе вместо гимнов из сборника. Используйте проектор, чтобы все могли видеть слова.
  7. На одной неделе пригласите молодежный хор.
  8. Исполните один куплет или куплеты через один, вместо того, чтобы петь все куплеты гимна. Все, что нарушает привычный порядок действий, привлекает внимание и помогает исполнителям сосредоточиться на содержании гимна.
  9. Разделите церковь на две группы и попытайтесь исполнить несколько канонов.
  10. Пусть те, кто объявляет пение, выберут свои любимые гимны и расскажут, почему они для них имеют важное значение. Это поможет общине лучше узнать этого члена церкви. Также это может придать особенное значение самому гимну для некоторых членов.
  11. Пусть двое или трое певцов оказывают поддержку залу, сидя на первом ряду, и исполняя гимн в микрофоны. Это помогает побуждать людей к пению.
  12. Пусть член церкви, автор гимна, научит общину исполнять его.

 

· Молитва

  1. Пусть представители разных групп внутри общины молятся каждую неделю. Представьте молящегося, как представителя такой группы – бабушек и дедушек, родителей, молодежи, людей, не состоящих в браке, молодоженов, студентов университета и пр.
  2. Для разнообразия используйте написанную молитву. Сейчас есть множество книг с молитвами, предлагающих разнообразные красивые молитвы.
  3. Пусть трое человек разделят между собой одну молитву. Один будет произносить слова хвалы, другой – благодарности, третий – ходатайтсво.
  4. Пригласите ребенка произнести утреннюю молитву. Слова могут быть простыми, но их влияние огромным.
  5. Вместо того, чтобы ведущий совершил всю молитву сам, он или она может обратиться к Богу, затем предложить темы для совершения тихих молитв всей общине. Руководитель молитвы должен делать паузу после каждой предложенной темы. Темы могут включать восхваление Бога, благодарность Богу и благодарность за разных людей и события, которые несут благословения. Очень важно перед молитвой объяснить, как она будет совершаться.
  6. Попробуйте совершить молитву – отклик, когда община повторяет слова рефреном. Для подобной молитвы можно использовать 135 псалом. Или тот, кто руководит подобной молитвой, может сам составить слова, которые будет повторять община, следуя примеру 135 псалма.
  7. Пусть помолится семейный класс субботней школы, детский класс и пр, каждый член этой группы пусть помолится одним предложением. Активное участие это важный элемент долговременного наслаждения временем поклонения. Привлеките к участию как можно больше людей.
  8. По особому случаю спланируйте молитву, которой посвящен неопределенный период времени, когда молятся несколько человек. Но будьте внимательны, чтобы он не был слишком затянутым, потому что это может произвести отрицательное влияние, особенно на молодежь.

· Писание

  1. Используйте пантомиму или театральную постановку для того, чтобы сделать чтение Писания более ярким. Это приносит особенно хорошие результаты, когда читается какая-то библейская история.
  2. Пусть какая-то семья прочтет отрывок из Писания, разделив его на части.
  3. Попробуйте антифорнальное чтение Писания, когда молодые и пожилые или мужчины и женщины попеременно читают отрывки из Писания.
  4. Заранее попросите члена церкви, который по болезни не может выходить из дома, прочитать отрывок из Писания и сделайте запись. Затем прослушайте запись в субботу. Церкви часто заботятся о том, чтобы те, кто не может посещать собрание, могли послушать проповедь, но редко предоставляют им возможность активно участвовать в служении. Если у вас нет возможности воспользоваться оборудованием для видеозаписи, используйте аудиокассету и слайды с фото.
  5. Пусть разные люди читают Писание – не состоящие в браке, пары, родители-одиночки, представители разных национальностей и пр. Отразите разнообразие церкви посредством участников.
  6. Подготовьте иллюстрации Писания. Многие псалмы дают возможность проиллюстрировать их с помощью картин природы, фильма или видеоматериалов.
  7. Предоставьте музыкальный фон во время чтения Писания.
  8. Пригласите общину читать Писание с ответом. Если разные переводы Библии представляют собой проблему, сделайте слайд с необходимым стихом из Библии.
  9. Пригласите кого-то пересказать хорошо знакомый отрывок, показать, как он или она воспринимает этот отрывок и его весть.

 

· Приношения

  1. Путь за сбор пожертвований отвечают несколько семей.
  2. Если на эту субботу выпал День христианского образования, пусть дети в школьной форме соберут пожертвования.
  3. Пригласите членов общины «принести» свои приношения Богу, выходя вперед и опуская их в корзину, стоящую впереди. Для молодежи это хорошая возможность подвигаться, а также несет в себе определенную символику.
  4. Пойте гимн во время сбора пожертвований.
  5. Прочтите отрывок из Писания (например, историю о вдове, которая принесла две лепты) во время сбора приношений.
  6. Пусть кто-то читает стихотворение во время сбора.
  7. Пригласите каждого члена церкви совершить тихую молитву о своем приношении до того, как приношения будут собраны, вместо общей молитвы из-за кафедры.

· Приветствие

  1. Во время приветствия зачитайте имена гостей из гостевой книги и убедитесь в том, что кто-то попросит каждого гостя внести запись в гостевую книгу.
  2. Уделите особое время для приветствия, пригласив членов церкви представить своих гостей.
  3. Предоставьте людям время поприветствовать тех, кто находится рядом с ними.
  4. Попросите привратников пригласить одного или двух гостей выйти на сцену во время служения и рассказать о самом интересном, что делается в церкви, которую они регулярно посещают.

· Дети

  1. Используйте наглядные уроки, а не просто рассказывайте историю.
  2. Небольшие трюки всегда привлекают внимание детей. Их можно использовать, чтобы дети поняли, что вещи не всегда оказываются такими, какими кажутся.
  3. Если ваше расписание переполнено, опустите детскую историю, но подготовьте детям картинки для раскрашивания во время проповеди. Пригласите их выйти вперед во время пения гимна и взять картинки. Это дает детям возможность подвигаться, но не влияет на время продолжительности программы.
  4. Пригласите детей нарисовать их понимание вести проповеди. Соберите рисунки, когда дети будут выходить и поместите их на информационную доску на следующей неделе. Объявите об этой выставке.
  5. За неделю до проведения вечери Господней попросите детей нарисовать, как они понимают значение смерти Христа на кресте. Затем, в день Вечери, развесьте рисунки на стенах церкви.
  6. Один или два раза в год проводите детские богослужения. Пусть дети несут как можно большую ответственность за богослужение.
  7. Включите детскую историю в саму проповедь, предварительно рассказав им, какой реплики нужно ждать, чтобы понять, что сейчас начнется детская история. Это придает элемент напряжения.
  8. Пусть старшие дети подготовят план проповеди.
  9. Уделите пять минут взрослым, а затем проповедуйте для детей, приспособив ее для их уровня.
  10. Используйте посвящение младенцев, как повод для рассуждений о том, как Бог любит детей и семьи.
  11. Пусть дети разыграют шарады для общины. Это может быть спонтанное или запланированное мероприятие, костюмированное или нет.
  12. Когда община исполняет гимн «Иисус любит меня» или же он исполняется на органе, пригласите всех взрослых подойти к детям рассказать как они рады, что этот ребенок является частью церковной семьи и как сильно они любят, когда дети приходят в церковь.
  13. Во время омовения ног при проведении Вечери, проведите что-то важное для детей, что-то большее, чем просто рассказ небольших историй.
  14. Пригласите детей без подготовки разыграть хорошо знакомую библейскую историю перед общиной. Проверьте, чтобы в постановке участвовало достаточное количество взрослых, чтобы она проходила беспрепятственно.
  15. Попросите детей выйти вперед и объедините их в импровизированный хор, пусть они исполнят пение для взрослых.
  16. Организуйте хор, состоящий из большого количества детей. После нескольких репетиций, пригласите их исполнить особенное произведение во время богослужения.

· Свидетельство

  1. Проведите интервью с членом общины о том, как он обратился к Богу, о его профессии, евангельской деятельности. Если в жизни какого-то человека произошло нечто очень хорошее, возьмите у него интервью. Пусть люди разделят свою радость и благодарность Богу со всей общиной.
  2. Запишите интервью с членом общины на видео, пусть этот человек поделится своим свидетельством. В видеозаписи покажите этого человека на рабочем месте, дома, во время развлечений и в церкви.
  3. Сделайте видеозапись с тем членом церкви, который не может посещать церковь и постоянно находится дома, пусть он или она поделится с общиной радостью, которую он/она обрел(-а) в служении Богу, несмотря на сложные обстоятельства.
  4. Дайте членам общины возможность выразить свои эмоции, когда происходит что-то, влияющее на жизнь всей общины – значительная трагедия, прекрасное благословение, кризис и пр.
  5. Заранее попросите двоих или троих человек рассказать об их реакции на проповедь, как представленная истина повлияла на их жизни. Затем предоставьте возможность для спонтанных комментариев. Обратите внимание на то, чтобы они не занимали слишком много времени.
  6. Не ограничивайте время отчетов об успехах в евангельской деятельности во время урока субботней школы или времени, выделенного для отдела личного служения. Дайте людям возможность поделиться со всей общиной. Формат интервью может помочь придерживаться темы.

· Разное

  1. Всегда имейте в плане богослужения элементы, которые можно убрать сразу, если время не позволяет их осуществить. Это позволяет вовремя начинать и заканчивать служение.
  2. Одна семья может провести всю программу богослужения. Они могут отвечать за молитву, приветствия, гимны, чтение Писания и пр.
  3. Попытайтесь каждую неделю приглашать к проведению служения представителей разных поколений.
  4. Измените порядок действий. Не впадайте в рутину. Разнообразие придает жизни вкус.
  5. Назначьте проведение Вечери на вечер пятницы. Используйте кусочки хлеба большего размера, чем обычно и более вместительные стаканчики для вина. Зажженные свечи и сидение вокруг большого стола тоже могут произвести нужное впечатление.
  6. Пусть утренняя проповедь приведет к проведению Вечери днем, когда не нужно торопиться. Сделайте объявление об этом заранее.
  7. Используйте интерес общества к Пасхе (как это делает множество латиноамериканских общин). Назначьте программу по миссионерской деятельности на эти выходные. В четверг вечером – Вечеря, программа в пятницу вечером посвящена распятию, суббота – день покоя, воскресенье – празднование воскресения Иисуса. Здесь очень хорошо использовать драматические постановки, или в служении могут использоваться хорошие проповеди и хорошо организованная музыкальная программа, чтение Писания, свидетельства и пр.
  8. В большинстве стран есть праздник нации. Используйте этот случай для подготовки программы, в которой говорится о том, какое значение страна имеет для иммигрантов, братства и мультикультурализма. Это может быть хорошим началом для Вечери.

100. Не забывайте о поэзии. Хорошие стихотворения творят чудеса. Пусть те члены общины, которые пишут стихи, читают их время от времени. Их произведения, могут и не завоевать литературных призов, но тот факт, что один из членов общины пишет стихи, оказывает большое влияние.

101. Тщательно планируйте время для размышлений. Тишина имеет право на существование.

102. Назначьте комитет по подготовке богослужений, чтобы каждое субботнее богослужение было пиршеством для членов церкви и даже для не членов церкви и чтобы они с нетерпением ожидали этого.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.