Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия по теме 5.






«МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»

 

Основные понятия: монополистическая конкуренция, дифференциация продукта, факторы дифференциации, эффективное количество фирм, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция.

 

 

Задача 5.1. Совокупная выручка от продаж и общие затраты фирмы, работающей на рынке монополистической конкуренции, зависят от объема выпуска следующим образом:

,

.

Определите параметры долгосрочного равновесия в условиях:

а) монополистической конкуренции;

б) монополии.

 

 

Задача 5.2. На рынке монополистической конкуренции действует фирма с функцией общих затрат . Спрос на ее продукцию в краткосрочном периоде описывается равенством .

Определите:

а) цену, по которой фирма продает продукт;

б) объем выпуска;

в) прибыль фирмы.

 

 

Задача 5.3. В долгосрочном периоде средние затраты фирмы – монополистического конкурента зависят от объема производства как Функция цены на продукцию фирмы описывается формулой:

Определите:

а) параметры равновесия (цену и объем продаж);

б) охарактеризуйте состояние равновесия фирмы (находится ли фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия).

 

 

Задача 5.4. Руководство фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции, свои экономические расчеты проводит с использованием функции общих затрат:

,

включающую в себя норму прибыли на инвестированный капитал, равную 15%. При прогнозе сбыта маркетологи фирмы опираются на функцию спроса на продукцию фирмы, описываемую следующей формулой: .

Определите:

а) объем производства и цену продукции фирмы, при которых фирма получает максимальную прибыль;

б) величину прибыли при оптимальном объеме производства;

в) цену продукции и прибыль фирмы при максимальном объеме продаж;

г) объем производства, цену и прибыль при достижении долгосрочного равновесия (считая, что кривая спроса смещается параллельно самой себе);

д) функцию спроса при достижении долгосрочного равновесия.

 

 

Задача 5.5. Фирма имеет оборотный капитал (ОК) 1000 рублей, коэффициент оборачиваемости которого (КО) 4 раза в год. Постоянные расходы фирмы (TFC) 500 рублей в год. Наценка на переменные расходы 25%.

На сколько процентов необходимо увеличить коэффициент оборачиваемости, чтобы повысить годовую прибыль на 5 %?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.