Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сексуальное образование подростков






И.С. Кон в своей работе выделил два направления сексуального образования:

- важно исходить из потребностей самого ребенка (подростка).

- избегать в сексуальном образовании уклона в «гинекологизацию» проблемы (т.е. не концентрировать внимание на контрацепции, беременности, родах, болезнях - это удел врачей). Сексуальное просвещение - это подраздел, составная часть и сексуального образования, и воспитания. Можно сказать, что сексуальное просвещение - это информирование по вопросам пола, отличающееся от сексуального образования и воспитания объемом информации, задачами и длительностью. Главной целью сексуального просвещения является сохранение репродуктивного здоровья и достижение некоторой свободы в сочетании с ответственностью за свое поведение.

В.В. Марков считает, что в процессе просвещения (образования) желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления:

В 7-11 лет:


− были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;

− о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;

− знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

− знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;

− понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Подростки 11-14 лет:

− умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

− должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;

− знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;

− знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;

− знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);

− знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);

− должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;

− попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;

− должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).

Подростки 14-16 лет должны знать:

− биологические аспекты репродукции;

− о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

− знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;

− знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;

− уметь обсуждать спорные вопросы в паре;

− знать основы брачного законодательства;

− знать службы, где они могут получить помощь, консультации.

Исходя из задач полового воспитания, можно выделить несколько основных его направлений:

  1. Полоролевое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности и установлению оптимальных коммуникативных установок мужчины и женщины.
  2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимальное формирование сексуально-эротических ориентаций и сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и нравственных требований.
  3. Подготовка к ответственному супружеству как формированию супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства.
  4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.
  5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредных привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, от венерических заболеваний и т.д.

Эти направления не отдельные части, которые должны становиться предметом специальных, не связанных между собой “уроков”, а взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие целостного процесса, начинающегося с первых лет жизни.

Общегигиеническое направление

Историко-культурное направление

Социально значимое направление

Формирование нравственных представлений:


8. Технологии социально-медицинской работы с лицами, страдающими наркотической зависимостью

Аддикция – пагубная привычка, пристрастие, пагубная склонность к чему-либо – одна из форм деструктивного поведения и/или злоупотребление различными веществами, изменяющими псих. состояние, до того, как от них сформировалась физ. зависимость.

 

Критерии зависимости:

1) игнорирование значимых ранее событий и действий, как результат зависимого поведения;

2) распад прежних отношений и связей, смена значимого окружения;

3) враждебное отношение и непонимание со стороны значимых для зависимого человека людей,

4) скрытность или раздражительность, когда окружающие критикуют его поведение;

5) чувство вины или беспокойства относительно собственной зависимости;

6) безуспешные попытки сокращать зависимое поведение.

 

Мед.-соц. работа - это проф. деятельность междисциплинарного характера, направленная на мед.-реабилитационную, правовую, псих. и пед. помощь клиенту в восстановлении и сохранении его физ., псих. и соц. благополучия.

 

Цель мед.-соц. работы – достижение оптимально возможного уровня адаптации и функционирования лиц с физ., псих. и соц. патологией. Как правило, такие лица оказываются в ТЖС.

 

Мед.-соц. работа с Лицами ПАВ:

 

1. профилактические программы направлены на предупреждение вовлечения в пробы ПАВ, а также в злоупотреблении ими. Здесь мишенями целенаправленного воздействия будут контингенты детей и подростков. Работа здесь ведется в учебных заведениях, специализированных учреждениях и т.д.

К числу групп повышенного риска относятся и различные молодежные и взрослые контингенты - находящиеся в ситуациях социального напряжения,.

 

2. лечебные программы

  • терапевтические программы.
  • программы «помощи на рабочих местах» - непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях и т.п.
  • программы по реабилитации, реадаптации, ресоциализации наркологических больных. В рамках этих программ по возможности эффективно преодолеваются разрывы и противоречия между личностью и обществом..

 

 


9. Технологии социально-медицинской работы с лицами без определенного места жительства

Мед.-соц. работа – это проф. деятельность междисциплинарного характера, направленная на мед.-реабилитационную, прав., псих. и пед. помощь клиенту в восстановлении и сохранении его физ., псих. и соц. благополучия.

 

Медицинская и социальная работа с бездомными имеет основной целью возвращение граждан к нормальной жизни в обществе.

 

Основной фактор бездомности - отсутствие у индивида постоянного места жительства.

Бездомные нуждаются в комплексе мер, в повышенной соц.-мед. и правовой помощи и защите.

 

Для их ресоциализации необходимы разумные льготы и преимущества в трудоустройстве, предоставлении мест и услуг в мед., соц. и образовательных учреждениях, обеспечении жильем.

 

Цель соц. политики гос. в вопросах профилактики бездомности и ресоциализации бездомных - создание надлежащих условий для предупреждения бездомности, реализации бездомных общепризнанных прав и свобод человека и гражданина и возвращение их к нормальной жизни в обществе.

 

В каждом регионе должны быть созданы центры временного размещения, где будут находится бездомные на период их ресоциализации: ночлежки (дома ночного пребывания). Приюты.социальные гостиницы, центры социальной адаптации и центры социально-медицинского ухода.

 

В Социальном приюте для бездомных бездомному оказывают разностороннюю помощь: мед. обследование, восстановить документы, оформить пенсию, временно прописав по адресу приюта.

 

В архангельске есть свой приют, нуждающимся в постельном уходе инвалидам дадут направление в дом-интернат.при необходимости бомжей направляют на лечение в туберкулезные диспансеры. В палатах имеются шкафы для сменной одежды, почти во всех палатах есть холодильники. В центре имеется зал с цветным телевизором, душевая и прачечная.

 

Соц.-мед. работа играет большую роль в профилактике бездомности и ресоциализации бездомных. На современном этапе программы практическая деятельность различных органов и организаций исходит из оказания временной помощи и поддержки бездомным.

 


10. Технологии социально-медицинской работы в пенитенциарной системе


Основополагающим принципом, определяющим организацию и задачи соц.-мед. работы в пенитенциарной системе, является положение ВОЗ 1993г «все заключенные имеют право на охрану здоровья, включая профилактические меры, равноценные тем мерам, которые доступны в обычной жизни. Без дискриминаций.»

 

Кроме общесоциальных (приоритет общечеловеческих ценностей, защита соц. прав….) в пенитенциарной систем используются и свои специфические принципы:

  1. гуманизм,
  2. законность и законопослушание,
  3. соблюдение равенства и справедливости.

 

Это нравственно-гуманистические принципы в обращении с заключенными. Они должны применяться в соц. работе УИС всеми службами.в том числе и медиками.

 

В социальной работе медперсонала в УИС существует ряд функций:

  1. первичное изучение заключенного по документам;
  2. медицинская помощь;
  3. содействие им в адаптации к среде ИУ;
  4. преодоление психологического стресса;
  5. наблюдение за здоровьем заключенного и их лечение;
  6. помощь консультациями;
  7. советом в организации свободного времени;
  8. продолжение учебы, не вредящего здоровью труда;
  9. мед. помощь в подготовке выхода на свободу.

В соц.-мед. работе в ИУ четко выделяются два аспекта: правовой и психологический.

 

Права осужденных на лечебно-профилактическую медицинскую помощь предусмотрены в Законе РЫ от 22 июля 1993г «об охране здоровья граждан» и п.6 ст12.УИК РФ «Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной помощи в амбулаторно-поликоинических условиях в зависимости от мед. заключения».

 

Психологическая работа в УИС это деятельность психологов, психиатров, психотерапевтов.а так же частично администрации и персонала и социальных работников, связанная с психикой заключенных по их ресоциализации.

 

Задачи:

  1. помощь заключенным в снятии эмоц. напряжения,
  2. в адаптации к условиям изоляции, в преодолении псих. стресса, апатии, нежелания жить;
  3. псих. поддержка заключенного, реабилитация его как полноценного гражданина, возвращение заключенном желания жить, чувств стыда, Совести, достоинства, стресса.

 

11. Организация медико-социальной работы в детской поликлинике. Модель медико-социального наблюдения за детьми в детской поликлинике

Специалист по соц. работе (высшее образование). Осуществляет при необходимости взаимосвязанную работу:

  1. с другими специалистами данного учреждения (детской поликлинике)
  2. с органами СЗ;
  3. судебными органами;
  4. С органами защиты населения;
  5. Женскими консультациями(выявление матерей группы риска).

Напрвления деятельности с.р.в детской поликлинике можно определить в 3 блока:

  1. Диагностический: Своевременное выявление семей групп соц. риска и определение группы соц. здоровья.(анализ потребностей каждой семьи на определенных этапах социальной помощи)
  2. Реабилитационный: Выполнение соц. патронажа в семьях высокого соц. риска.(работа с родителями по соц. правовым вопросам, оказание индивид. прямой или опосредованной помощи семье (ребенку) через консультирование, диагностику, псих. поддержку.
  3. Профилактический: Проведение индивид. Санит.-просвет. работы, направленное на формирование у родителей ЗОЖ. Обучение родителей различным вариантам стилей жизни в кризисных ситуациях для выработки адекватного поведения.

 

 

Возглавляет поликлиническую службу глав. врач детской поликлиники у него в подчинении находиться заведующий педиатрическим отделением, Который координирует работу «2 блоков»

  1. Блок социальной помощи: Состоит из специалиста по соц. работе и соц. работника. Данный блок активно взаимодействует с судебными органами, органами СЗ и центрами занятости населения.
  2. Блок лечебно-профилактической помощи: Состоит из: участкового педиатра, в подчинении у него находится мед. Сестра.Из узких специалистов; кабинета наблюдения за детьми раннего возраста из группы; Вспомогательные службы поликлиники;

Данный блок активно взаимодействует с родильными домами, женскими консультациями, соматическими отделениями раннего возраста.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.