Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропорциональные и непропорциональные.






В непропорциональном шрифте все знаки имеют одинаковую ширину (и буква i, и буква m). Одинаковая ширина символов достигается за счет добавления пробелов после символов, имеющих меньшую ширину. Эти шрифты гарантируют, что символы в строках располагаются строго друг под другом. Пример непропорционального шрифта — Courier New.

В пропорциональных шрифтах каждый символ имеет собственную ширину. Эти шрифты более красивые и гармоничные, чем непропорциональные. К их числу относятся Times New Roman и Arial.

Для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами существуют две возможности: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста, 2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифтов в различных фрагментах текста. При использовании второй возможности фрагмент сначала необходимо выделить и лишь затем производить замену шрифта, начертания или размера.

Некоторые текстовые редакторы позволяют устанавливать верхний или нижний индексы, которые, например, могут использоваться в математических формулах при написании степеней чисел (верхний индекс) или оснований логарифмов (нижний индекс).

 

3. Рубленые и с серифами (засечками).

Рубленые шрифты имеют гладкие линии и углы, а шрифты с серифами имеют небольшие «украшения» на уголках символов. К рубленым шрифтам относится шрифт Arial, а к шрифтам с серифами — шрифты Times New Roman.

Использование стилей для форматирования.

Чтобы отформатировать абзац или группу знаков текста определенным, образом, необходимо задать целый ряд параметров шрифта и абзаца. При большом количестве параметров чрезвычайно сложно обеспечить согласованное форматирование однотипных фрагментов документа. Тем более сложно обеспечить согласованное форматирование всех документов одного типа, а это, как правило, является обязательным требованием при оформлении, скажем, деловой документации.

Если вы все же ценой больших усилий добились того, что все документы находятся в идеальном состоянии, может возникнуть потребность изменить оформление некоторых из них, и тогда все придется начинать сначала.

На помощь приходят стили. Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Например, все заголовки в тексте можно оформить стилем «заголовок» и если возникнет необходимость изменить их вид, то достаточно только изменить стиль. Многие текстовые редакторы дают возможность не только изменять, переименовывать и удалять стили, содержащиеся в документе или шаблоне, но и создавать в нем новые стили.

Гипертекст.

Гипертекст — размеченный текст, содержащий в себе ссылки на другие документы или места документа. Общеизвестным и притом ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы на HTML (гипертекстовом языке разметки), размещённые в Сети. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между страницами одного сайта и между различными сайтами. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.