Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский реализм первой половины ХХ века (Т. Драйзер, Дж. Стейнбек, Э. Хемингуэй, Г. Миллер).






Реализм первой половины ХХ века. Общая характеристика своеобразия реализма ХХ века (диалог с натуралистическими, неоромантическими и неомифологическими тенденциями). Поворот к «аскетическому» и «примитивному» письму, недоверие к интеллектуально-психологической рефлексии как ведущему приему реалистической прозы XIX века. Наиболее ощутимо эти тенденции проявились в американском реализме.

Своеобразие американского реализма. Творчество Т. Драйзера: натуралистические, неоромантические тенденции. Влияние идей Г. Спенсера, Ф. Ницше. Специфика жанра урбанистического романа в творчестве Т. Драйзера. Развитие жанра «романа карьеры».

Творчество Дж. Стейнбека: синтез натурализма, неомифологизма. Прием точки зрения в прозе Стейнбека: опрощение стиля как результат использования психологической и «фразеологической» (Б. Успенский) перспективы. Образ Америки «красных 30-х» в романах Стейнбека.

Э. Хемингуэй. Специфика «бихевиористского письма» писателя. Концепция ars militans в творчестве Хемингуэя. «Правда» как этическое и эстетическое измерение в художественном мире Хемингуэя. Влияние Первой мировой войны на формирование неоруссоистского идеала.

В творчестве Т. Драйзера и Дж. Стейнбека раскрылся во всей своей аналитической мощи. «Трилогия желания» Т. Драйзера может считаться своеобразной «хрестоматией» американского романа карьеры, наследующего социально-критические традиции европейского реализма, с другой стороны, писатель вводит богатую натуралистическую фактуру, с документальной убедительностью запечатлевающую картину становящейся индустриальной Америки, в недрах которой активно формируется человеческий тип self made man. Художественный мир Стейнбека удивительным образом соединил реалистическую пластику образов, неомифологическую систему координат (в центре – вечные библейские ценности) и приверженность натуралистической технике письма («О мышах и людях», «Гроздья гнева»). Реализм зрелого Э. Хемингуэя, основанный на аскетизме стиля и скрытой под «айсбергом» глубине переживания составляет одну из ярких страниц в литературе ХХ века («По ком звонит колокол», «В снегах Килиманджаро», «Старик и море»). Американский писатель типологически примыкает к стилю, получившему название «бихевиористское письмо» (по аналогии с психологическим методом бихевиоризм, анализирующим человека с точки зрения поведенческих моделей в режиме «стимул – реакция»). Эта поэтика отразила распространившееся в ХХ веке недоверие и к традиционному рефлексирующему (аналитическому) психологизму, и к многословной авторской риторике, объединив таких разных по мироощущению писателей, как А. Камю, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Дёблин.

Г. Миллер создает автобиографическую трилогию «Сексус» («Тропик Рака», «Тропик Козерога», «Черная весна»), в которой отражается психология поколения, утратившего веру в «готовые» идеалы и предавшееся гедонизму искусства, эротики, созерцания жизни. Г. Миллер балансирует между эпатажной исповедальностью, лиризмом и социальной сатирой, создавая тем самым свой неповторимый стиль.

 

Литература потерянного поколения (Р. Олдингтон, Э.М. Ремарк, Э. Хемингуэй, Ф.С. Фицджеральд, А. Барбюс).

Первая мировая война (1914-1918) лишь подтвердила общие апокалиптические ожидания «заката Европы» (О. Шпенглер), несостоятельность просветительской модели человека как существа разумного и прогрессивно развивающегося. Переживание реального опыта войны или же драмы послевоенного разочарования в привычных ценностях составило содержание литературы потерянного поколения.

Англичанин Р. Олдингтон в своем романе-джазе «Смерть героя» (1929) подводит под катастрофу поколения социально-историческую базу (трагедия подготовлена кризисом викторианского общества), а американец Э. Хемингуэй обращается к неоруссоистскому идеалу «естественного» человека, пытающегося заслониться от бессмысленного братоубийства утопией «сепаратного мира» («Прощай, оружие!», 1929). Ф.С. Фицджеральд изображает драму послевоенного поколения в контексте крушения американской мечты («Великий Гэтсби», 1925).

Немецкий писатель Э.М. Ремарк показывает беспощадную бытовую правду войны, которая является лишь оборотной стороной безликой политической машины, превращающей юные жизни в пушечное мясо («На Западном фронте без перемен», 1929). Француз А. Барбюс изображает в романе «Огонь» социально-политический фон трагедии Первой мировой как империалистической, давая героям надежду на возможность изменения самого порядка несправедливого мира.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.