Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции администрации в организации






 

Функции администрации отражаются на фактически исполняемых ею обязанностях и представленных для их осуществления полномочиях. Администрирование призвано обеспечить четкое выделение, идентификацию и результативное применение всего разнообразия ресурсов организации.

А.В. Райченко в работе [25] приводит классификацию ключевых функций администрации в организации (табл. 8.2).

 


 

Таблица 8.2

Классификация функций администрации в организации

 

№ п/п Задача Ключевые функции Ключевые свойства
  официальная регистрация составление и согласование уполномоченность
  содержательная детализация разделение и формализация технологичность  
  организационное оформление сведение и формулирование стандартность  
  функциональная регламентация разделение и ограничение определенность  
  иерархическая структуризация распределение и построение соподчиненность  
  статусное позиционирование описание и расстановка коммуникационность  
  должностная субординация определение и соотношение выдержанность  
  методическое инструктирование информация и разъяснение методичность  
  операционная процедуризация разделение и объединение преемственность  
  комплексное обеспечение расчет и снабжение   укомплектованность  
  физическая охрана   ограничение и проверка безопасность  
  режимные ограничения расписание и выполнение упорядоченность  
  офисная организация   коммутация и обеспечение конструктивность  
  Курьерское обслуживание Отправка и доставка   Оперативность  
  канцелярское сопровождение визирование и заверение обеспеченность  
  документационное оформление согласование и составление педантичность  
  служебная корреспонденция получение и отправление соответствие  
  ведомственная коммутация оповещение и связь   подотчетность  
  внешняя коммуникация координация и кооперация инвариантность  
  договорное ведение   переговоры и корректировка легитимность  
  сопровождение выполнения мониторинг и коррекция параллельность  
  контроль исполнения   сравнение и сопоставление перманентность  
  Перманентная диспетчеризация Наблюдение и изменение Адекватность  
  Оперативное регулирование Проведение и адаптация Своевременность  
  Инспектирование деятельности Проверка и оценка   Достаточность  
  Санкционирование действий   Разрешение и запрещение Действенность  
  Организация документооборота Перечисление и обращение Оперативность  
  Ведение делопроизводства Подборка и оформление Педантичность  
  Статистическая отчетность Составление и представление Достоверность  
  Архивное хранение   Накопление и размещение Ответственность  

 

Набор функций администрации конкретной организации зависит от следующих факторов:

1) профессионально-квалификационного уровня административного и управленческого персонала;

2) принятой позиции администрации;

3) степени использования информационных технологий и др.

Существенное изменение состава фактически выполняемых подразделением функций приводит администрацию организации к выработке заключения и внесению предложений об изменении статуса, подчинения, наименования или других официально закрепляемых за данным подразделением позиций.

В современных условиях в составе администрации или других подразделений создаются специальные группы, целенаправленно занимающиеся организационными изменениями и развитием организации.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Что такое «администрация»?

2. Каково место администрации в иерархии управления организацией?

3. Как могут быть распределены административные функции по уровням управления в организации?

4. От каких факторов зависит роль и место администрации в организации?

5. Кто входит в состав администрации в государственных структурах?

6. Кто входит в состав администрации в коммерческих структурах?

7. Чем определяется статус, занимаемый организацией?

8. В каких конфигурациях могут быть представлены подразделения организации с точки зрения администрирования?

9. Какие подразделения относятся к управленческой системе?

10. Какие подразделения относятся к производственной системе?

11. Обязательно ли выделение администрации в качестве самостоятельного подразделения в структуре организации?

12. В чём выражаются функции администрации?

13. Перечислите основные функции, выполняемые администрацией в организации.

14. От каких факторов зависит состав и содержание функций администрации?

15. Как уровень профессионализма и квалификации сотрудников влияет на реализацию административных функций в организации?

 

Рекомендуемая литература: [4, 7, 9, 15, 16, 20, 25, 34].







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.