Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья как субъект и фактор воспитания. Типы семей, семейных отношений, позиции ребенка в семье. Работа педагога с семьей.






Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологического обеспечения, коммуникативная, рекреативная) и ее воспитательный потенциал. Задачи семейного воспитания в современных условиях. Основные факторы формирующего влияния семьи. Типология семей. Подходы к процессу семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический). Основные формы взаимодействия школы и семьи в воспитании детей (родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические конференции, консультации, лектории, педагогические поручения, посещение семьи школьника, привлечение родителей к доступным формам внеклассной воспитательной работы).

9. Целостный педагогический процесс: основные функции и структура.

Понятие педагогического процесса. Структура и основные функции педагогического процесса. Закономерности и принципы организации и осуществления педагогического процесса. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического процесса. Цели, содержание, формы, методы, средства, характер взаимодействия субъектов и условия организации педагогического процесса.

10. Педагогические технологии: общая характеристика.

Существующие подходы к определению понятия «педагогическая технология». Признаки педагогических технологий: системность (гармонизация целей, содержания и дидактического процесса), диагностичность поставленных целей, воспроизводимость и гарантированность результата, наличие системы обратной связи. Классификация современных педагогических технологий, особенности их применения в образовательном процессе. Характеристика одной из педагогических технологий (по выбору студента).

11. Современные теории обучения: общая характеристика.

 

Основные теории обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, обучение через организацию активной деятельности учащихся.

Психолого-педагогическая характеристика отдельных теорий обучения: философская и психологическая основа; отношение к учащемуся, способ задания цели обучения; педагогическое управление; эффективность применения в современной школе.

12. Содержание общего образования: принципы отбора и структурирования, перспективы развития. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования.

Основные ступени образования. Преемственность ступеней образования. Основные формы образования (по Закону «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.). Сущность содержания образования: система знаний о природе, обществе, человеке; общеинтеллектуальных и практических умений и навыков; система гуманитарных отношений человека к природе, обществу, предметному миру и самому себе. Принципы отбора содержания образования: интеграция, гуманизация, дифференциация и индивидуализация, демократизация. Основные компоненты содержания образования (информация, знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, готовность к деятельности), и их функции.

ФГОС в образовании. Статья 11 Закона «Об образовании в Российской Федерации». Основные понятия стандарта: социальная компетентность, линия содержания образования, образовательная область, качество образования, уровень образования, федеральные государственные требования, квалификация, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа

Основные требования к содержанию образовательной программы (статьи 12 и 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации»). Базисный учебный план: краткая характеристика его структуры и содержания. Учебная программа. Характеристика ее основных компонентов.

13. Воспитательные системы: общая характеристика.

Понятие «воспитательной системы». Структура воспитательной системы: цели, субъекты, содержание, способы деятельности, отношения). Воспитательная система как модель традиционного или инновационного построения учебно-воспитательного процесса. Основные подходы создания воспитательных систем: системный, личностно-ориентированный, комплексный, деятельностный. Воспитательные системы и их характеристика: воспитательные системы 20-х годов (А. С. Макаренко, Я. Корчак, школа В. Н. Сороки-Росинского); современные воспитательные системы. Программа развития воспитания 1999-2001 и 2002-2004.

14. Методы воспитания: общая характеристика.

Сущность понятий «метод воспитания», «приём воспитания», «средство воспитания». Выбор методов воспитания. Поиск оптимального пути воспитания. Определение цели, основных принципов, содержания, возрастных особенностей, уровня сформированности коллектива; индивидуальных личностных особенностей школьников; уровня воспитанности; средств воспитания.

Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности: рассказ, разъяснение, этическая беседа, дискуссия, диспут, пример, увещевание. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, требование, приучение, поручение, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, наказание, соревнование, создание ситуации успеха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.