Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень психолого-педагогических трудов






ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ*

1. Волков И. П. Учим творчеству // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М.. 1987 (для выпускников ИХО).

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991 (для выпускников ИХО).

3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997.

4. Коменский Я. А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов / Сост. А. И. Пискунов. –М., 1981.

5. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. – М., 2005.

6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // А. С. Макаренко. Пед. соч.: в 8 т. М., 1984. Т.3.

7. Макаренко А. С. Флаги на башнях // А. С. Макаренко. Пед. соч.: в 8 т. – М., 1984.

8. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Пед. соч.: в 8 т. – М., 1983. Т.1.

8. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М. 1993.

9. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа // В.А. Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1979. Т.2.

10. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1981. Т.3.

11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1979. Т.1.

12. Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М., 1987 (для выпускников ИЕМИ и ФСБЖ).

13. Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1987 (для выпускников СГИ и ИФМК).

 

* Из предложенных в перечне трудов А.С. Макаренко, А.К. Марковой и В.А. Сухомлинского можно выбрать для собеседования по одному произведению каждого автора (на усмотрение студента).

Примерные вопросы к собеседованию:

– какое мнение автором высказано по поводу взаимодействия педагога и ученика;

– в чем проявляется гуманизм автора (найдите в тексте работы отрывок, характеризующий гуманистический подход автора);

– какие новые понятия и категории введены автором для характеристики описываемых явлений;

– какие закономерности установлены им в развитии ребенка;

– что является источником педагогического опыта, представленного автором в книге (статье);

– какой стиль выбирает автор для изложения своих идей;

– что ценного внесено данной книгой (статьей) в развитие педагогической или психологической науки;

– что из представленного автором можно перенести в современный практический опыт педагогической деятельности.

Критерии оценки представленного в экзаменационном ответе анализа:

– умение понять изложенные автором идеи;

– умение вычленять главное, не пересказывать, а анализировать представленный материал;

– умение высказывать собственные суждения;

– способность четко и ясно излагать собственные мысли;

– умение отвечать на заданные вопросы по материалу, изложенному автором;

– грамотное владение основными терминами и понятиями педагогики, психологии, методики;

– умение соотнести теорию с практикой;

– умение определить возможности практического применения высказанных автором идей в современном образовательном процессе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.