Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






UpdateData(FALSE);






5. Отредактируйте функцию OnPaint():

void CGraphmfc1Dlg:: OnPaint()

{

if (IsIconic())

{

……

}

else

{

CPaintDC dc(this); //Объявление контекста

//экрана

CRect rect; //Структура для хранения координат //квадрата

CRect clientrect; //Структура для хранения

//координат клиентской области окна

GetClientRect(clientrect); //Получение

//координат клиентской области окна

//Координаты центра клиентской области окна

int mx=clientrect.left+(clientrect.right–

clientrect.left)/2;

int my=clientrect.top+(clientrect.bottom–

clientrect.top)/2;

//Длина стороны квадрата, зависит от выбора

//радиокнопки

int width=50*(m_Size+1);

//Координаты прямоугольника

rect.bottom=my+width;

rect.left=mx–width;

rect.top=my–width;

rect.right=mx+width;

dc.Rectangle(rect); //Рисование прямоугольника

//в контексте

}

}

Вызов метода OnPaint() базового класса CDialog:: OnPaint() не требуется; также не требуется разрушать объект dc, поскольку при завершении блока будет вызван деструктор, который и разрушит объект.

6. Свяжите с каждой радиокнопкой обработчик нажатия кнопки; обработчик выполняет два действия: обновляет значение переменной, связанной с радиокнопками, и вызывает перерисовку окна – метод Invalidate(), который вызывает в свою очередь метод OnPaint().

void CGraphmfc1Dlg:: OnRadio1()

{

UpdateData(TRUE);

Invalidate();

}

Программа готова!

 

П.1. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

П.1.1. Основные понятия. Программа и алгоритм
П.1.2. Этапы разработки программ

П.1.1. Основные понятия. Программа и алгоритм

Фундаментальным понятием, употребляемым в связи с использованием ЭВМ, является алгоритм. Это понятие присутствует в любой из книг, относящихся к программированию или организации вычислительных процессов.

Алгоритм – это конечная последовательность точных указаний, при­водящая к решению поставленной задачи. Как явствует из определения, класс задачи определяет и класс указаний (действий).

Алгоритм, реализующий вычислительные операции, называется вычислительным алгоритмом.

Необходимым условием решения задачи на ЭВМ является формализация способа ее решения, т. е. получение алгоритма решения задачи.

Этот алгоритм должен содержать полное, ясное и однозначное описание вычислительных процессов. В описании должны содержаться формулы, по которым происходит расчет, последовательность их применения, условия, при которых используется та или иная формула, правила перехода от одной части вычислительного процесса к другой части.

Разработка алгоритма для решения любой задачи является наиболее ответственным и важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, выполняемых ЭВМ.

Ошибки, допущенные при записи алгоритма, приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Отсутствие учета индивидуальных особенностей задачи ведет к построению неоптимального алгоритма, снижающего скорость вычислений.

Основное условие для эффективного использования ЭВМ - построение качественного алгоритма решения задачи.

Если алгоритм формулируют безотносительно к какому-либо устройству, его выполняющему, то говорят об абстрактном (математическом) алгоритме, обладающем высокой степенью формализации.

Если алгоритм формулируют для человека, то говорят скорее об алгоритмическом описании действий, и степень формализации невелика.

И, наконец, алгоритм, сформулированный для ЭВМ, носит специальное название – программа.

Программа – это алгоритм решения задачи, сформулированный на языке вычислительной машины и представляющий собой инструкцию управления ЭВМ. От абстрактного алгоритма программа отличается тем, что она должна размещаться в памяти ЭВМ и выполняться за практически приемлемый отрезок времени.

Применительно к языку программирования – программа это набор операторов, который может быть представлен как единое целое в некоторой вычислительной системе, и используется для управления поведением этой системы.

Программирование означает конструирование и формулирование программ, т. е. алгоритмов, записанных на языке, понятном ЭВМ.

Предмет программирования составляют идеи, лежащие в основе искусства конструирования программ, методы, способы и приемы конструирования, общие для всех предметных областей и не зависящие от конкретных приложений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.