Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание панели инструментов






Панель инструментов (ToolBar) – это элемент интерфейса пользователя, часто использующийся в современных программах. На панели инструментов обычно размещаются кнопки, используемые для выполнения каких-либо действий, или окна со списком для выбора какого-либо значения. Панель инструментов представляет собой один из видов ресурсов программы, а ее данные хранятся в файле ресурсов *.rc. Панель и кнопки, размещенные на панели, редактируются с помощью графического редактора. В SDI-приложении панель инструментов включается в класс главного окна, в диалоговом приложении – в класс диалогового окна. Для создания панели инструментов в библиотеку MFC специально включен класс СToolBar.

Рассмотрим последовательность действий для создания панели инструментов.

§ Добавьте ресурс ToolBar. При этом добавленная панель инструментов откроется в окне редактора ресурсов. По умолчанию ей будет присвоен идентификатор IDR_TOOLBAR1. Если редактор ресурсов закрыт, его можно включить двойным щелчком мыши на изображении панели инструментов в окне ResourceView.

§ В окне ResourceView настройте свойства панели инструментов – поменяйте идентификатор ресурсов, установите язык.

§ В окне редактора панели инструментов создайте несколько кнопок. Добавление новой кнопки выполняется щелчком мыши на шаблоне кнопки (кнопка слева с изображением прямоугольника). При этом изображение кнопки помещается на панель инструментов и в окно графического редактора.

§ Настройте свойства каждой кнопки. Окно свойств кнопки доступно с помощью двойного щелчка мышью на изображении кнопки в панели инструментов. Каждой кнопке следует присвоить уникальный идентификатор (ID_…). Следует напомнить, что в соответствии с хорошим стилем программирования идентификатор должен отражать назначение кнопки, например, ID_HELP или ID_SAVE. Также в окне свойств можно задать ширину и высоту кнопки, подсказку к кнопке, отображаемую в панели инструментов (Prompt).

§ В графическом редакторе для каждой кнопки подготовьте рисунок.

§ Добавьте в класс CMainFrame в раздел protected объект класса CToolBar (панель инструментов). Для добавления переменной используйте команду Add Member Variable. Переменную назовите m_MyToolBar. В результате выполнения этой команды среда добавит в класс CMainFrame строчку, выделенную жирным шрифтом:

class CMainFrame: public CFrameWnd

{

protected: //control bar embedded members






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.