Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация труда работников транспорта.






Орган-ия тронута на предприятии - комплекс мероприятий, обеспечивающий рациональное использование рабоч. силы.

Объект организации транспорта - живой труд работников.

Организация транспорта решает задачи:

1. Экономическая - ускорение темпов роста производительности труда за счет улучш. применения раб. силы и более полного

использования производственных фондов.

2. Психофизиологическая - собл-е наиболее благоприятных произв-х условий, обеспеч-их сохранение здоровь и работоспособность

человека.

3. социальные - направлена на обеспеч.условий для всесторон-го и гармон-го развития личности.

Орган. транспорт. рабочих и служащих на предприятии транспорта происходит в усл-ях отклон-ся от нормальных:

- круглосут. работа о сменам или скользящ.график, несовпад7 дней отдыха с суб. и воскрес.

- воздейст. климатический факторов при выполнении работ на открытом воздухе.

-работа на движ. подвижном составе, наличие шума.

- повышенная физическая и нервно-эмоционал. нагрузки.

- выполнение операций в неудобной позе.

- налич. эл-ов риска в работе (в зоне движ. подвиж. состава, повыш. ответ-ть за свои действия).

Основ. направ. соверш-ия орган. тран-та:

1. раз-ка и внедрение рацион.форм раздел-е и кооперир-е труда.

2. улучшение орган.подбора подготовки и повышен. квалификации труда.

3. совершенстве орган-ии и обслуж-е раб. мест.

4. внедрение перед-х приемов и методов орган. труда.

5. совершен. нормир. труда.

6. совершенств форм и мет-ов материал7 и морал. стим-ия труда.

 

55. Планирование трудовых ресурсов.

План. по транс. содержит показатели:

1. производительность труда

2. численность работников

3. фонд оплаты труда

4. средняя з/п

При расчете % роста произв-ти сих. из базы, кот. приним-т по отчету года предшеств-го план-му периода.

Лимит. чслен-ти раб-ов по перевозкам уст-т вышестоящ.органов учит-ся факторы сниж. числ-ть работников (введение новых

тех. средств, ресурсосберег. тех., улучшение эксплуат. показателей).

Числить работников на транс-те опред-ся:

1 этап: рас-ся обща. числить работников исходя из план.объема работ и выраб. 1-го работника.

2 этап: по видам деят-ти, участка, цеха, на основе прогресс. норм выраб-ки, время и планов работ(услуг).

3 этап: вычисл-ся проф-квалиф. состав работников на основе технологич.процесса и единого тариф-квалифик.справочника.

На основе справ-ка произв-т: отнес-ие кажд. работы к соответств-му тариф. разряду.

Явочная числить работников рассчит-ся одним из способов:

1. по план-му объему работ и норм выраб-ки или план.трудоемкости и нормами времемни.

2. по кол-ву оборуд.тех устр-в, обслуж-х раб.мест и нормам обслуж.в одну смену.

3. по числу структ-х подразделений или штатному расписанию.

планирование фонда оплаты труда осущ-ся исходя из лимита числит персонала. За базу прин-ся средняя з/п отсетного

периода и ее индекс-ия на % роста цен на прод.товары и услуги в плановом периоде.

 

56. Сущность з/п.

Зараб. плата- выраж. в денеж. форме часть нац.дохода, кот. рас-ся по кол-ву и кач-ву труда затрачено каждым работником

и поступ. в личное потреб-е работника.

Организ. зараб.платы на предпр-ии опред-ся 3 эл-ми:

1. нормирование труда.

2. Тариф. системой.

3. Формами и сист. зараб.платы.

Нормой служат основной для оплаты труда и для мат-го поощ-ия работника.

Тариф.нормир-е зараб.платы направл.на обеспечение прав.оценки и оплаты конкрет-х видов транс. в завис. от его кол-ва,

кач-ва и услав. в кот. он осущ-ся.

Глав. содерж. тариф.норм разр-ка тариф. сист. оплаты труда, кот. вкл:

- тариф. ставка

-тариф. сетка

- тариф-квалиф. справки

З /п сост. из:

_ основноая часть (носит постоян. хар-р)

- дополнит. (им. перемен. хар-р)

Перемн. часть- премии, доплаты, надбавки.

Для того чтобы З.П. была мощн. побудителем стимулом высокопроиз-му труду ее орг-ия должна осущ-ся при соблюд. принц-в:

1. прав-ть сутан. в завис. З.П. от кол-ва и кач-ва труда.

2. повыш. уровня оплаты труда но осн.роста его произ-ти.

3. усиление роли премии, зав-ть от размеров полученной прибыли.

4. обеспеч. прав соотн-ия между уровнем оплаты труда рабочих, специалистов, служащих и начальников.

Организ. З.П. включает: е механизм и индексации.

индексация - увязка денежных доходов населения темпами роста цен, осущ-ся законом доя поддерж. реал. доходов населения на порет.

уровне.

 

57. Тарифная система организации и регулир. З.П.

тариф. сист. труда - сов-ть нормартивов испол-х для дифферен-ии и регулир. уровня З.П. в различных группах работ-в,

в завис. от классифик. усл-й и тяжести и интенсивности труда, а также особ-й поиз-ва.

Тариф. сист. сост:

1эл. Тарифная сетка

2эл. тарифная ставка

3эл. Един.тариф - квалиф.справ.работ и профессий работников.

Отрасл. ед. тариф.сетка сост из 23 раз.и пред-т дифференц-ю оплаты труда.Для служащих - тех исполнит. всех специал-ей предусмотрена

ед. тариф. раз. с 2-го по 8-й (их тариф. коэф-т выше чем у раб-х).

Для специалистов пред-ся тариф-ия с 8-15 разряд.(тариф. коэф-т диф-ся в завис-ти от уровня управления).

Для руководителей с 15-23 разряды.

величина тариф. разряда зависит:

- уровн управления

-соц. ответ-ти по заним. долж-ти

- класса предприятия (объем выполненной пордукции)

Тарифная сетка - абсол.размер оплаты труда рабочих и порет. категор. служащих за ед. раб. вр.

Исходная база для расчета - тариф.ставка раб-го 1-го разряда (тар. коэф.= 1)

Мест. тариф.ставки и долж-е оклады раб-в опред-ся путем умножения тариф.ставки 1 разряда и соответ-го тариф. коэф-та

ед. тариф. сетки раб-в.

При введении почасовой оплаты труда прим-ся час. тариф. ставки, опред-ие путем деления мес. ставки (оклада) на

среднемесяч. кол-во раб. часов, устан-е действ-ми нормат.актами, с учетом год.баланса раб. вр.

При сдельной оплате труда его интен-ть более высокая, тар.ставки рабочих по всем разр-м выше др. рабочих.

Для оплате труда в тяж., вредных условиях тр. пред-ся повыш. коэф-ты к тариф. ставкам.

58. Формы и системы оплаты труда разл-х категорий работников.

Существует две формы оплаты труда:

1. Сдельная

2. Повременная

Каждая из них им.разнов-ти, кот.называют системой оплаты труда - совать правил кот. опрделяют соотношен. между

размерами вознаграж. работников и меры их труда.

Сдельная оплата труда при условиях:

1. наличие показ-й выраб-ки прав. отраж. затр. труда и возм-ти их применения.

2. предоставление рабочим возможностей увел. выпуск продукции (V выпол-х работ) по сравн. с устан-ми нормами.

3. возмож-ть увел.V произ-ва на дан. раб. месте.

При сдельно-премиальной системе оплаты труда раб-й сверз зараб-ка дополнительно полчает премию за опред.

кол-е и качест-е показатели.

Аккордная система - одна из разновидностей сдельной формы оплаты труда, при кот. полата труда устан-ся исходя из

дейст-х норм выработки расцен. на весь комплекс работ(на строит. и ремонтных работах)

аккордно-премиальная договор в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обяз-ся выполнить опред. работу по зад-ю др. стороны

(заказчика) обязующ.приянть и оплатить выполн. работу. Оплата труда может произ-ся поэтапно или по конечному рез-ту.

Стороны участвующие в договоре опред-т общ.стоим-ть работ, в т.Ч.фонд оплаты труда.

Схема:

Форма оплаты труда

 

- Сдельная - Повременная

Зпсд= Пед* Ред ЗПпов= tед * Cсд

Пед - кол-во ед прод-и tед - кол-во ед. вр. затрач. на выполн произ-го задания

Ред - расценка, порет. вел- Ссд - тар.ставка, поредел.вел-ну за кажд. ед. раб.вр.

ну выплату за ед. прод., ден.ед

- прост.сдел. ЗП -аккор. -сдел-прем -прост поврем. - поврем- премила - сист. должностого оклада

- аккордно-премиальная

59.Фонд оплаты труда(ФОТ)

ФОТ вкл. начисляемые предприятием суммы оплаты труда в ден. и натур.формах за отработ. И неотработ. время, стимул. доплаты, компенс.выплаты, премии и поощрювыплаты, а также выплаты на питание, жильё.

При планир.ФОТ рассчит.: часовой, дневной, месячный, годовой фонд з/п.

Часовой и дневной рассчит-ся для сдельщиков и повременщиков.

Дневной наход-ся умножением среднечас.тарифн.ставки на плановый фонд времени рабочего и на численность рабочих-повременщиков.

Месячный: фонд дневной з/п, оплата отпусков, время выполнения гос.обязанностей.

Год.фонд з/п-произведение месячного тарифного фонда на количество месяцев в году и на численность работников.

Месячный тариф.фонд-произведение мес.тариф.ставки 1-го разряда на тарифный коэф-т работника.

Осн.назнач.надбавок-стимулир-е раб-ков к повышению деловой активности.

Доплаты и надбавки: 1)обязательные, строго определены законод-вом, 2)вводимые по усмотрению самого предприятия.

Доплаты компенс.хар-ра: 1)за работу в ночное время(40%часовой тар.ставки) с 22 до 6 часов.2)за работу в праздн.дни(не менее, чем в двойн.размере).3)за сверхурочн.работу.4)за разъездной хар-р работы(за сутки).5)доплата в связи с отклон. От нормат.условий работы.

Доплаты стимул.хар-ра: 1)за выслугу лет и по рез-там работы за год(стаж работы).% к месячной тарифной ставке, мин.размер 5%, макс.-30%.2)за общие рез-ты работы по итогам года.3)надбавка за классность(локомотивные бригады, водители).

Источники премиров-я раб-ков: ФОТ и фонд потребления, а также экономия топлива и др.

 

 

60.Трансп.издержки потреб-лей трансп.услуг и затраты тр-та

Тариф-система ставок, по кот.взимается плата за трансп.услуги.Трансп.тариф вормирует доходы тр-та и явл-ся трансп.издержками потреб-лей трансп.услуг.Разница между расходами и доходами-прибыль трансп.предприятия.Издержки трансп.предприятия опред-ся из затрат на приобретение разл.ресурсов для выполн.трансп. процесса и управления этим процессом.

Трансп.издержки: затраты на движенческ.операции, перегруз.работы, складир-е, услуги, повыш-е кач-во перевозки.

На себест-ть оказ влияние: 1)тип трансп.ср-ва, 2)время перевоз.операций, 3)скорость доставки груза, 4)кач-во дорог, 5)формы орг-ии трансп.процесса, 6)расстояние перевозки, 7)структура груза, 8)ур-нь орг-ии дорожного движения.

В основе трансп.тарифов: себест-ть перефозок и рентабельность.

Тарифная ставка: , С-себест-ть перевозок, в ден.ед. за т., r-рентабельность(отнош-е прибыли к себест-ти), в %.

Размер тар.ставки зависит от компактности трансп.рынка, спроса и предлож.на трансп.услуги.Себест-ть трансп.продукции не вкл.в себя ст-ть сырья, а большая доля-з/п и амортизация(на ж/д-70%, на авто-40-50%).

Трансп.тарифы: государственные, местные или региональные, отраслевые, свободные и договорные.

По виду перевозок: грузовые и пассажирские.

По специфич.методам: общие, исключительные, специальные, дифференциальные, повременные.

Грузовые и пассажир.тарифы на всех видах транспорта различ-ся по: 1)видам сообщения(городское, пригородное, местное), 2)скорости движения(высокоскоростн., скорое, экспрессное), 3)видам отправки(повагонное, маршрутное, контейнерное), 4)типу подвижн.состава, 5)расстоянию перевозки, 6)роду груза, 7)кач-ву трансп.обслуживания

61.Эксплуат.расходы тр-та.Классиф.затрат на пр-во продукции

Эксплуат.расходы-текущие затраты предприятия, необходимые для произв.процесса в данном периоде(з/п, амортизация, матер.затраты, отчисл.на соц.нужды).

Элементы затрат, включ-е с себест-ть прод-ии(услуг): 1)матер.затраты(сырьё, мат-лы, топливо, износ малоцен.и быстроизнаш.предметов), 2)оплата труда(выплаты по з/п), 3)отчисления на соц.нужды, 4)амортизация основных фондов, 5)прочие затраты(налоги, сборы, оплата услуг и связи, подготовка кадров, реклама).

Классиф.затрат на пр-во продукции: 1)в завис-ти от времени вознокн-я и отнесения себест-ть: расходы текущкго периода(пр-во и реализ-я прод-ии в дан.период), расходы буд.периодов(затраты в данном периоде, но подлежат погашению в будущем), предстоящие расходы.2)по экон.роли в процессе пр-ва: основные, накладные, 3)в завис-ти от способа отнесения расходов на с/с перевозок: прямые, косвенные, 4)в завис-ти от изменений расходов в связи с ростом или уменьшен.грузооборота: зависящие(изменяющиеся пропорционально изменению перевозок-топливо, электроэнергия, ремонт), условно-постоянные (текущ.содержание, амортизация), 5)по периодичности возникновения: текущие(материалы), единовременные(запуск нового производства), 6)по эффективности и степени целесообразности: производительные, непроизводительные(недостатки в технологии).

62.Себест-ть перевозок и её различие по видам тр-та

С/с-эксплуат.расходы, приходящиеся на 1 ед.трансп.работы(ден.ед./пасс.км, ден.ед./привед.т-км)

На с/с оказ.влияние: объём, дальность, грузопод-ть, пассажировмест-ть, КПД тяговых двигателей, удельное сопротивление движению, расход топлива, раб.силы, доля порожнего пробега, прод-ть работы в течение суток.

Анализ с/с обеспечивает возможность поиска конкретных путей получения прибыли, повыш-я эффективности работы трансп.предприятий за счёт снижения расходов.

Несопоставимость средних значений себест-ти перевозок по видам объясняется: 1)различиями в структуре затрат(осн.затраты на тр-те-з/п, топливо, электроэнергия, ремонт, амортизация.Но доля каждого из них различна на разных видах транспорта), 2)одни и те же элементы затрат по разному учит-ся в структуре эксплуат.расходов, 3)средняя с/с перевозок на различных видах тр-та исчисл-ся для разной средней дальности и густоты перевозок.

Расходы на начально-конечные операции от дальности перевозок не зависят, а расходы на движенческие операции возрастают пропорц-но её росту.

Эксплуат.расходы тр-та: , L-дальность перевозок.

С/с перевозок имеет обратн.зав-ть:

Зависящие расходы-з/п основного контингента служащих, расх.на топливо, электроэнергия.

Независящие(постоянные)-управление персоналом, содержание пост.устройств.

При расчёте с/с перевозок по видам тр-та следует учитывать различия в ставках налога и страх.сборов для гос., частного транспорта и др.затраты.

63.С/с ж/д перевозок: методы расчёта с/с перевозок

Методы расчёта с/с перевозок:

1.Метод непосредственного расчёта позволяет производить расчёты с наиб.точностью.На основ.заданных объёмов перевозок и технико-произв.показателей использ.подвижного состава рассчитывают: потребные пробеги подв.состава, качеств.пок-ли использ.подвижного состава, нормы расхода раб.силы и т.д.Суммированием опред-ют общую сумму эксплуат.затрат, делением кот.на рассмат.объём перевозок определ.с/с перевозок.

2.Метод расходных ставок примен.при технико-эконом.расчётах.Вначале рассчит-ся расходные ставки(зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного расчётного измерителя).Затем рассчитывают измерители, умножая на соответствующие расходные ставки и опред-ют эксплуатационные расходы по каждой группе.Расходы суммируют.Прибавив к ним независящие расходы от движения, получают общую сумму эксплуат.расходов.Делением общей суммы на объём перевозок получают с/с.

3.Метод коэф-тов влияния.базисную с/с перевозок расчленяют на отдельные слагаемые, связан.с тем или иным измерит.и на часть с/с, состоящую из расходов, независ.от размеров движения.Выявляют технико-эконом.условия рассмат.перевозок, их сопостав.с теми условиями, при кот.определена базисная с/с перевозок.Устанав.соответ.коэф-т изменения величины измерителя расходов.Умножением слагаемых с/с на коэф-т изменения соотв.измерителей(расходов) опред.скорректированные составные части с/с перевозок.Сложением их получают новую с/с перевозок.

4.Метод удельных весов расходов то же, что и третий.Но вместо абсолютных корректирующих величин определяют удельный вес завис.и независ.затрат в оющей сумме эксплуат.расходов.Умножением базисных весов на соотв.коэф-т изменения измерителей и расходов получают скорректир.относит.доли затрат.Сложением кот.опред.величины скорректир.с/с перевозок.Абсолют.величина с/с перевозок=относит.величина базисная с/с.

64.Влияние качественных показателей на использования подвижного состава на с/с перевозок.

Измен. Кач-ных пок-телей исп-ния подвижного состава оказывает влияние на экономические показатели подвижного состава.

Эк-кая оценка влияния качественных показателей использования подвижного состава на величину с/с пер-ок может осуществляться разными методами:

1.методом единых расчетных ставок

2.методом коэффициента влияния

Величины коэ-тов влияния рассчитываются в грузовом движении для следующих качественных показателей подвижного состава:

-динамичная нагрузка груженых вагонов;

-масса поезда брутто;

-участковая скорость движения поездов;

-отношение порожнего пробега вагонов к груженому; -отношение пробега локомотива в одиночном следовании к пробегу во главе поезда;

Показатели исп-ния подвижного состава по характеру влияния на с/с перевозок можно разделить на 2 группы:

1.показатели:

А)-коэффициент порожнего пробега вагонов;

-коэ-ент вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездов

б)-динамичная нагрузка на груженый вагон;

-масса поезда брутто;

-участковая скорость движения поездов;

-населенность пассажирских вагонов и тд

2.зависимость

А)прямая(с уменьшением показ с/с уменьш)

Б)обратная(с увеличением показателей с/с уменьш)

3.математическая связь

А)

Б)

, где А-часть с/с пер-ок не меняющаяся при измен данного показателя и сост-щая из зависящих и условно-постоянных расходов;

Б*Х-часть с/с пер-ок меняющаяся прямопропорционально данному показателю и состоящая из зависящих расходов

Б/Х-часть с/с пер-ок меняющаяся обратнопропорционально данному показателю

Графическое изображение зависимости с/с перевозок от показателей исп-ния подвижного состава:

65.С/C перевозок различных грузов.

Ф-ры обуславливающие различную с/с перевозок по родам грузов:

-тип вагонов, используемых для перевозки;

-технические нормы загрузки вагонов при перевозках различных видов грузов;

-% порожнего пробега значительно различающийся по типам вагонов;

-необходимость применения специального съемного оборудования и выполнение спец операций при перевозке отдельных видов грузов;

-размер единовременно перевозимых партий груза;

-масса грузовой отправки;

-уровень маршрутизации перевозок;

-дальность перевозки груза и такого типа;

Так при перевозке груза маршрутами сокращается маневровая работа в пути, увеличивается маршрутная скорость движения, ускоряется оборот вагонов, увеличивается среднесуточный пробег, сокращается потребный парк вагонов и локомотивов, уменьшаются экспертные расходы и с/с перевозок.

При перевозке грузов в сборных поездах значительно увеличиваются затраты измерителей на увеличение пер-ок и соответственно экспертных расходов и с/с пер-ок.

Расчет с/с пер-ок различных видов грузов может производиться методом расчетных ставок, который является наиболее точным.

66.Пути снижения с/с пер-ок на ж/д тр-те

При прочих =условиях уменьшение с/с пер-ок свидетельствует о сокращении затрат рес-ов.

При анализе изменения с/с пер-ок необходими тщательно выявлять причины изменения и производить их количественную оценку.

Т.к не всегда уменьш(увелич) с/с свидетельствует о ухудш(улучш) работы ж/д тр-та:

-уменьш с/с пер-ок меньшими темпами, чем темпы уменьш цен на потребляемые ресурсы об увелич р-сов в натуральном выражении;

-увелич доли пер-ок грузов в спец вагонах с высокой с/с пер-ок приводит к увелич с/с грузовых пер-ок, но не говорит об уменьшении эффективности работы тр-та.

Основными направлениями уменьш с/с явл-ся:

-внедрение на ж/д тр-те прогрессивных видов техники технологии(новая техника позволяет уменьшить экспертные расходы не только там, где вводится, но и в др хозяйствах)

-увелич объема пер-ок, в том числе засчет привлечения пер-ок с конкурирующих видов тр-та

-увелич кач-ва работы тр-та, в том числе кач-ва эксплуат работы

-увелич производительности труда(увелич производительности труда приводит к уменьш контингента, а следовательно и к снижению фонда з/п)

-увелич эф-ти использования ОФ

-УМЕНЬШЕНИЕ НОРМ ЗАТРАТ РЕС-ОВ НА 1 ПЕР-ОК В натуральном выражении

67. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте

с/с прев-к – это ден выражениезатрат пред-тия на выполнение еденицы тр-ной работы. Чем ниже с/с тем лучше состояние автот-ного предприятия.поэтому сниж тарифов- важн фактор пер-к.

с/с пер-к (работ, услуг) авт-го тран-та вкл-ся текущие затраты труд-х и мат рес-в

затраты по произ-ву ОПФ

затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением (включая расходы на сохр-ти имущества, соблюдения правил по охр окр среды)

затраты, входящие в состав с/с перевозок грузов и пасс-ров разнообразны по своему составу, экономическому назначению, роли в выполнении тр-х услуг. Их классифицируют:

 

1. По элементам

2. По статьям

3. По группам

1.Выделяют следующие элементы затрат:

Отчисления на соц нужды

Затраты на оплату труда

Мат затраты

Амортизация осн фондов

Прочие затраты

2. по калькуляционным статьям исп-ся для определения затрат по видам перевозок, центрам ответственности и местам возник-ния расходов.

На авт-те прим-ся след группировка по калькуляционным статьям:

А) затраты, непосредственносвязанные с перевозками и пр-вом др услуг, таким, как:

-з/п водителей

- отчисл на соц нужды

-автом-е топливо

- смазочн мат-лы

-ТЭО и эксплуатационнн ремонт автомобтлей

- износ и ремонтавтом-х шин

- амортизация подвижного состава

Б)Общехозяйственные расходы:

 

- затраты на содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, расходы на служебные командировки, расходы на связь и почтовые расходы, на содержание и амортизацию зданий и сооружений

 

В)общепроизводственные расходы:

Включают з/п контролеров, вспомогательных рабочих и учеников, водителей авто, рабочих по хозяйственному обслуживанию.

68. Учет и калькулирование с/с пер-к на автомобильном транспорте

По способу включения в с/с перевозок затраты делятся на прямые и косвенные

Прямые-это затраты, кот связаны с производством отдельных видов услуг и могут быть отнесены на с/с непосредственно.

К таким затратам относятся:

-з/п автом. водителей и кондукторов

Отчислния на соц нужды

- смазочные и проч мат-лы

Косвенные затраты распределяются пропорционально з/п производственных рабочих

Существует деление затрат на переменные, постоянные и условно-постоянные.

К переменным относятся все расх, кот изменяются прямо пропорционально общему пробегу авто

Постоянные затраты не зависят от пробега авто (расх на содержание зданий, налоги и сборы и др)

з/п водителей нужно относить к условно-постоянным расходам.

Затраты АТП группируются по:

-видам выпускаемых услуг

-по видам перевозок

-по видам грузов

На автотр-те калькуляция осуществляестся по видам перевозок на 6

-1т*км-если авто работает по тарифу за 1 тонну перевозочного процесса

-1 авто*ч-если авто раб-ет по часовому тарифу

-1пас*км- для автобусн перевозок

-1 платн*км-для такси

Показатель затрат на 1 ед-цу доходов:

S=З/Д

З-затраты

Д-доходы за отчетный период

69.Пути снижения с/с перевозок на автомобильном тр-те.

Общими путями снижения с/с перевозок грузов на автотранспорте является:

1.повышение производительности труда;

2.повышениеи качественных показателей;

3.снижение технико-экономических норм;

4.экономия денежных и материальных ресурсов;

5.сокращение административно-хозяйственных расходов;

Факторами, зависящими от работы АТП:

-производительность труда;

-технико-эксплуатационные показатели;

-экономия материалов;

Не зависящие от работы ОТП, но оказывающие влияние на с/с пер-ок являются след факторы:

-тип подвижного состава;

-уровень цен на топливо, з/п и др материалы;

-дорожные условия;

-вид перевозок(грузовые, пассажирские);

На уровень производительности подвижного состава и с/с пер-ок существенное влияние оказывают технико-эксплуатационные показатели.

По характеру влияния они делятся:

1.с увеличением показателей 1-й группы производительного состава увелич без увелич, а часто и при уменьшении пробега:

-грузоподъемность авто(при распределении имеющихся в распоряжении перевозчика автотранспортных средств по маршрутам необходимо учитывать условия эксплуатации(дальность пер-ки способствует выполнению погрузочно-разгрузочных работ) поскольку пассажировместимость должны соответствовать выбранным условиям.В противном случае выбранный вариант не будет оптимальным с точки зрениямин перевозок)

-коэффициент использования грузоподъемного значения можно увеличить засчет рациональной укладки груза в кузове авто, применение прицепов и полуприцепов, наращивание бортов при пер-ке легковесных грузов и тд.

-коэф-ент использования пробега можно увеличить засчет совершенствования м-ной деятельности АТП, направленной на выявление грузоотправителей и получателей.Внедрение рациональных маршрутов и технологич пер-ок грузов и пассажиров, сов-ния оперативного упр-ния тр-ным произ

Большую роль в улучшении показателей 1-й группы играет компьютеризация выбора оптимальных вариантов эксп-ии подвижного состава, основанного на применении экон-математич методов и моделей.

2.С увеличением 2-й группы производительность подвижного состава увеличивается при соответствующем увеличении пробега, а значит и переменных расходов:

-время пребывания авто в наряде за сутки(Тн)-с/с авто перевозок может быть уменьшена путем увеличения данного показателя, тк при этом уменьш общехозяйственные расходы на 1ткм;

-время простоя под погр-разгрузочными операциями-общее время нахождения авто в наряде распределяется примерно так: в движении 50 , под погр-разгруз 30 , прочие 20 .

-техническая скорость.Увеличение данного показателя способствует уменьшению показателя с/с перевозок;

-коэ-ент тех-ой готовности-при увеличении данного показателя увеличивается соответственно и коэф-ент выпуска авто на линию.

-коэф-ент выпуска исп-ния авто-средствами достижения увеличения значения коэффициента явл-ся совершенствование произв-технич базы и технологич выполняемых процессов, то и ремонта подвижного состава, совершенствование оперативно-производственного планирования на предприятии.

70.Определение с/с морских и речных перевозок

Предприятиями водного транспорта планируются показатели с/с 2-х основных видов транспортных работ: перевозок и перегрузочных работ. При анализе эффективности перевозок в водном и смешанных сообщениях определяется общая с/с доставки груза, которая включает все затраты по погрузке, выгрузке, перевалке груза из одного вида транспорта на другой и непосредственно его перевозке.

Затраты на погрузку, разгрузку и перевалку планируют и учитывают по портам-они входят в с/с погрузочно-разгрузочных работ.Затраты, связанные с пер-кой планируют и учитывают по флоту и включают в с/с перевозок.

Расходы на содержание водных путей и путевое хоз-во не включают в с/с перевозок и возмещаются доходными поступлениями.

С/С на водном транспорте исчисляется как отношение расходов, связанных с эксплуатацией судов к объему транспортной работы, выполненной ими в течении определенного периода.

 

 

Где, R-расходы по эксплуатации судов при пер-ке грузов

В работе водного транспорта определение с/с пер-ок занимает важное место

 

73 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ на водном транспорте

с/с погр-разгр работ определяют делением суммы расходов на эти работы на количество груза в физ тоннах, прошедшего через причальный фронт с одного вида транспорта на др.

Различают плановую, нормативную, фактическую с/с погр-разгр работ

Плановая с/с рассчитывается как расходы, установленные в смете / на планируемый объем погр-разгр работ за этот же период в физ тоннах

Нормативная с/с рассчит-ся по нормам расхода мат-лови нормативам использования производственных фондов и трудовых ресурсов действующих на начало периода

Фактическая с/с показывает действительные затраты труда и исп-е ресурсов на переработку грузов

74 с/с судоремонтных предприятий

с/с судорем предприятий рассчитывается как по всему объему работ на данном предприятии, так и по каждому ремонтируемому объекту. с/с определяют на основе сметы затрат на производство.

Затраты на весь ремонт определяют как сумму затрат на ремонт отдельных частей.

Расходы подразделяют на:

Отчисления на соц нужды

Затраты на оплату труда

Мат затраты

Амортизация осн фондов

Прочие затраты

Расходы так же подразделяют на прямые и косвенные

На судоремонтных предприятиях применяется 3 вида калькуляции:

1. Сметная

2. Плановая

3. Отчетная

с/с ремонта судов может быть снижена путем:

-сокращения срока ремонта

-снижения потерь от брака

-снижение цеховых расходов

-повышение производительности труда

 

75 Пути снижения себестоимости перевозок и перегрузочных работ

с/с перевозок складывается из следующих факторов:

-характеристика грузооборота(объем перевозок, сезонность перевозок)

-Путевые условия судоходства (габариты судового хода на внутренних водных путях, эксплуатационная скорость течения, продолжительность навигационного периода)

 

Типы судов транспортного флота- к осн характеристикам можно отнести: тип силовой установки, грузоподъемность и мощность, материал корпуса и др.

-уровеньзатрат на содержание флота

-степень использования флота

Факторы, которые оказывают на формирование с/с перевозочн работ самое вольшое влияние:

1) Объем работ

2) 2) степень исп-ния машин

3) 3) типы применяемых машин

4) 4) типы грузозахватных устройств

5) 5) применяемые схемы механизации погр-разгр работ

6): применяемые прогрессивные перевозки судов

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.