Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сферы рационального использования различных видов городского и пригородного транспорта






Электрофицир. ж/д исп. для перевозки пас. пригорода. Электропоезда отличаются относит. низкой с/с, больш. проп. спос-тью и выс. скоростями сообщения. В черте города протяженность ж/д может сост. 15 км и более, что создает больш. удобства для пригород. пас. (беспересадочность маршрутов). Метрополитен строят в городах, население кот. превыш. 1 млн. чел. и кот. имеют опред. соц-административ. статус. Пассажиропоток в одном напр. д/б не < 25 тыс. чел. в час. Это самый дорогостоящ. вид тр-та. Трамвай исп. в городах с населением от 500 тыс. чел. при стабильном пассажиропотоке > 9 тыс. пас. в час. При удаленности промышл. зоны и наличия достаточ. мощных и стабильных потоков целесообразно исп. скоростной трамвай, маршруты кот. в центр. частях города могут проходить под землей. Скоростн. трамвай может быть альтернативой метрополитену в часы спада пассажиропотока (на одних и тех же линиях). Трамвай имеет преимущества, если учитывать его экологич., энергетич. и экономич. достоинства. Троллейбус применяется в городах с населением > 300 тыс. чел. и пассажиропотоком 6-9 тыс. пас. в час. Он м/б основным (при отсутствии тр-та с больш. пров.спос-тью) и подвозящим, он объединяет достоинства трамвая и автобуса. Автобус исп. в городах с населением до 250 тыс. чел., в некоторых городах это единств. вид тр-та, осн. ср-во связи м/у городом и селом. На его долю приходится осн. объем работы по освоению пассажиропотоков в пригород. зонах. Маршрут. такси - разновидность автобусного сообщения. Работает на фиксир. маршрутах локальных территорий. Канатно-подвесной тр-т – появ. в 14 веке. В Европе первая канатная дорога – 1866 г. Применяется в городах с холмистой и рельефной местностью. Пров. спос-ть невелика, поэтому это вспомогат. тр-т локального значения. Вод. тр-т в связи с сезонностью играет небольш. роль, исп. как прогулочный, для связей города с местами отдыха и т.д. Велосипед имеет широкое распространение в восточ. странах как пас. и грузовой для небольших партий грузов (такси-рикши). Сфера деят-ти таксомоторного тр-та определяется выс. скоростями, комфортабельностью и доставкой пас. «от двери к двери».

 

 

36. Инвест-ние на тр-те: понятие, виды и сущность инв-ций. Инвестиции -вложения капитала в хоз. деят-ть за рубежом и внутри страны с целью получ. дохода.

Сферы инв-ций: фин-я -различ. акции, облигации, иные цен. бумаги, страх-ние(когда «деньги делают деньги» инее происходит пополнение товар. р.); матер-я (инв-ние осущ-ся в реал. матер-е пр-во при этом ср-ва идут на пополнение, замену и модернизацию ОПФ, форм-е оборот. фондов, кадров пр-тия, НИОКР).

Осн. источники фин. инв-ций: фин. рес-сы банков и иных фин.-кредит. учреждений, прибыль пр-тий, сбережения част. лиц.

Осн. вкладчиками (инвесторами) выступают пр-тия, гос-во и нас-е.

Виды инв-ций: фин-е(приобретение цен. бумаг, вложение денег на депозит. счета в банках под %), реал-е(вложения денег в капстроит-во, расшир. и развитие пр-ва).

Для пр-тия очень важно явл. инв-ние в его матер. сферу как наиб. надежное и перспективное.

Общ. для всех вар-в инв-ния явл. соизмер-е затрат и рез-тов, т.е. оц-ка эф-ти инв-ций.

Этот пр-с осущ. непрер. на всех стадиях инв-я: 1)на стадии тех.-эк. обоснования-целесообраз-ти осущ-я вложений; 2)в ходе инв-ния; 3)после оконч-я инв-ния.

На всех стадиях инв-ния пр-тие ведет пост. аналит. работу: 1) тщательный сбор осн. и перефирийной инф-и; 2)прогноз-е перспектив. рын. конъюктуры по интересующим объектам; 3)осущ. гибкой, текущ. корректир-ки инвест. политики, иногда стратегии.

Как правило, выбор наиб. эф-го вар-та инв-я осущ. на основе анализа альтернатив. вар-в.

Общ. схема анализа по выбору наилучш. вар-та инв-я: 1)формулир. гл. и частной целей инв-я; 2)опред-е круга задач для достиж. постав. целей и на этой основе разраб. подробной программы действий пр-тия; 3)оценка доступ-ти и альтер-ти исп-х рес-в; 4)оценка и обоснов-е издержек (прибыли, выгоды на всех стадиях инв-я); 5)опред-е общ. эф-ти инвест. проекта, в т.ч. по стадиям всего инвест. цикла.

Пододная схема анализа, примен. как для для краткосроч. так и долгосроч. осущ-я инв-я.

37. Инвест-ние на тр-те: базовые пр-ы инвест-ния. а)пр-п предел. эф-ти инв-ния-с каж. порции доп. капвложений эф-ть последних уменьш-ся. Задача-опред-ть опыт. путем или ЭММ график с оц-кой эф-ти капвложений и с его помощью понять когда след. порция инв-ций не выгодна, т.е.опред-ть предел. размер инв-й.

Анализ-я степень крутизны графика м. сделать вывод о выгодности долгосроч. вложений.

Крутизна графика м. зав. от 2 ф-в: 1)темпа роста изд-к пр-ва(как правило, задается применяемой тех-гией); 2)степени монополизации пр-ва.

б)пр-п «замазки»-пока мы не приступим к осущ-ю инв-й, мы обладаем макс. свободой в выборе авр-в инв-ния, но как только мы прикоснулись к «замазке», мы вязнем в ней. Инв-ние подобно работе с замазкой. Свобода принятия р-ний сменяется все большей не свободой в ходе ее реализации.

в)пр-п сочетания матер. и денеж. оц-к эф-ти капвложений. М. выделить 3 вар-та оц-ки эф-ти: 1.ч/з сравнение относит. цен затрат и выпуска, т.е. исключит. ст-ной анализ, 2.сочетание денеж. и тех. критериев эф-ти. Дан. подход более надежен, т.к. для пр-тия очень большое значение имеет какие возможности заложены в инвест. тех-гию. Очень часть конкрет. тех-гия влияет на порядок осущ-я инвест. целей, 3.чисто тех. подход оценки эф-ти инв-ния тоже м/б применен, но в дан. случае не учит. рыноч. (ст-ная) оценка. Дан. оценка имеет огранич. обл-ть примен-я особенно в гос-вах с развитой рыноч. эк-кой.

г)пр-п адаптивных издержек. Адапт. изд-ки-это изд-ки связ. с адаптацией к новой инвест. среде. Они измер-ся объемом выпуска пр-ции потерянного в рез-те реорг-ции пр-ва. Пр-тие несет доп. затраты на переподготовку кадров и переналадку оборуд-я под измен-ся конъюктуру. Потери вр. рассмат. как потери дохода. Любая адаптация имеет свои изд-ки – нужна новая инф-я, тех-гии, ср-ва.

Цена за адаптацию резко уменьш. текущ. доходность. Адаптац. изд-ки необх. вкл. в расчет цены по кот. будет продоваться новая пр-ция. Чем больше спрос на новую пр-цию, тем большие адаптац. изд-ки м. позволить себе пр-тие.

д)пр-п мультипликатора(множителя) – основан на взаимосвязи отраслей.

Напр., увелич. спроса на авто-ли вызывает автоматич. спрос на сопутст. т-ры(металл, резина). Если известна технолог. связка машиностроения с др. отраслями, то м. заранее построить мультипл. эф-ти дан. связки.

Иногда мультипл-р срав-т с камнем брошенным в воду. От камня по воде идут круг. волны кот. явл. в дан. модели взаимосвяз. отраслями. камень же это источник инвест. мультип-ра. Если знать в какой отрасле произойдет инсест. бум и сост. рост, то имея прогноз распростр. «волны» до пр-тия дан. отрасли, нужно учесть дан. обстоятельство в инвест. стратегии пр-тия. Это дает возмож-ть заранее знать вр. и эк. силу конкрет. воздействия на пр-тие и выгодно исп-ть эту инф-цию.

Эф-т мультип-ра слабеет и затухает по мере удаления дан. отрасли от отрасли – генератора спроса и доходности.

Экономическое содержание материально-технической базы предприятия транспорта

Мат.-технич. база вкл. ср-ва и предметы труда.

Ср-ва труда -комплекс или совокупность вещей, при помощи которых человек воздействует на предметы труда. Ср-ва труда дел. на: 1)механические(машины, инструменты, приборы); 2)материальные(произв.здания, сооружения, ср-ва труда связи, линии передач, электроэнергии).

Предметы труда -объект приложения сил человека, всё то, на что направлен его труд, из чего изгот. продукт.Они либо даны природой, либо явл.продуктом предшествующего труда.

Ср-ва и предметы труда участвуют в процессе труда и выступают как средства производства.

Основные фонды -ср-ва труда, которые участвуют в процессе произв-ва на протяжении многих прризв-ых циклах, сохраняя в течение административного периода свои св-ва и натур.форму.

По мере износа их ст-ть постепенно переносится на ст-ть готовой продукции.

Оборотные фонды -предметы труда, которые принимают участие только в первом произв-ом цикле, в течение которого полностью переносят свою ст-ть на ст-ть готовой продукции.

Ср-ва труда(произв-ые фонды) в разных отраслях эк-ки имеют разное соотношение:

для пром-ти 3: 1

для АТП тр-та 9: 1

для АТП пром-ти 4: 1

для АТП автообсл. 3: 1

В основных фондах АТП наиб.удельный вес занимает подвижной состав; в пром-ти – здания, сооружения, оборудование; в атообслуживании-здания и сооружения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.