Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические теории олигополистического ценообразования






Равновесие Курно - Достигается на рынке когда в условиях дуополии каждая фирма, действуя самостоятельно, выбирает такой объем производства, который ожидает от нее другая фирма. Равновесие возникает как точка пересечения кривых реагирования двух фирм

Равновесие Бертрана - Описывает ситуацию, при которой в условиях дуополии фирмы конкурируют, понижая цену товара и увеличивая объем выпуска. Стабильность равновесия достигается когда цена оказывается равной предельным издержкам (достигается конкурентное равновесие).

Равновесие Штакельберга - Описывает дуополию с неравным распределением рыночной власти между фирмами так, что одна из них ведет себя как лидер (по цене и/или объему), в то время как другая реализует стратегию приспособления, корректируя свое поведение в зависимости от выбора первой фирмы

Модель Форхаймера - основана на анализе рыночной структуры, в которой имеется одна достаточно крупная (доминирующая) фирма, обладающая стратегическими преимуществами над конкурентами. Цены, устанавливаемые доминирующей фирмой, являются ориентирами для всех остальных (конкурентных) фирм при выборе объемов производства, по этой причине данную модель также называют моделью ценового лидерства. Фирмы-конкуренты действуют как фирмы на совершенно конкурентном рынке и производят такой объем продукции, при котором их предельные издержки равняются цене, установленной доминирующей фирмой: Р= МС.

Применение моделей:

Модель Штакельберга/Модель Курно – Когда существуют трудности корректировки выпуска(товары производственного назначения)

Модель Бертрана/Модель Форхаймера – когда существуют трудности корректировки цен(товары потребительского назначения)

 

8. Ценовая дискриминация -практика установления разных цен на различные виды одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Когда продавец устанавливает разные цены на одинаковую продукцию, он занимается ценовой дискриминацией.

Цель ценовой дискриминации - максимизация совокупных доходов фирмы при неизменном уровне общих затрат

Условия ценовой дискриминации

1. Наиболее очевидно, что продавец должен быть монополистом или, по крайней мере, обладать некоторой степенью монопольной власти, то есть некоторой способностью контролировать производство и ценообразование. Главное, чтобы конкуренты не могли продавать товар дешевле там, где фирма намерена продать его дороже.

2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт. Это выделение покупателей обычно основывается на различной эластичности спроса.

3. Способность фирмы-монополиста исключить перепродажу продукту на отраслевом рынке. В противном случае излишек потребителя перейдет не фирме-производителю, а посреднику. Это означает, что отрасли услуг, например отрасль перевозок или юридические и медицинские услуги, особенно восприимчивы к ценовой дискриминации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.