Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Схема предназначена для управления электроприводом односкоростного лифта с 3-фазным асинхронным двигателем.






Схема предназначена для управления электроприводом односкоростного лифта с 3-фазным асинхронным двигателем.

Лифт (от англ. lift - подъёмник, лифт) - механизм для перемещения тяжестей. В зависимости от назначения, различают три вида лифтов:

1. пассажирские;

2. грузовые;

3. грузопассажирские.

На пассажирских, а также крупных и средних транспортных судах применяют все три вида лифтов.

На небольших судах применяют грузовые лифты, которые называют подъёмника­ми.

Пассажирские и грузопассажирские лифты имеют на каждой палубе наружные кнопки вызова (на данную палубу), а внутри кабины лифта - кнопки для выбора нужной палубы.

Иначе говоря, эти лифты управляются таким же образом, как и лифты в жилых до-

мах.

Грузовые лифты имеют только наружные кнопочные посты управления, т.к. пере-

возка людей в них категорически запрещена.

Данная схема грузового лифта (подъёмника) применяется для перемещения продук

­тов из провизионной на камбуз и в обратном направлении.

Провизионная - это отсек судна с помещениями для хранения продуктов. Часть этих помещений используется для хранения продуктов при температуре окружающей среды - муки, сахара, овощей, консервов, минеральной воды.

Другая часть предназначена для хранения при низких температурах скоропортящихся продуктов - мяса, масла и др. В таких помещениях низкие температуры поддерживаются при помощи специальной холодильной установки.

Вертикально расположенное помещение, внутри которого движется кабина лифта, называется шахтой лифта.

Помещение камбуза, как правило, находится на главной палубе, помещение прови-

зионной - палубой ниже (на палубе твиндека).

 

Рис. 13.32. Принципиальная схема электропривода односкоростного лифта

на 2 остановки

 

Для управления электроприводом на каждой палубе снаружи шахты лифта разме­щают кнопочные посты управления.

Каждый пост имеет две кнопки, а именно: в помещении камбуза находятся кнопки SВЗ" Вниз" и SВ1" Стоп", в помещении провизионной - кнопки SВ2" Вверх" и SВ4" Стоп".

Кроме того, на главной палубе находится кнопка вызова SВ5.При нажатии на эту кнопку включается звонок НА1 на палубе твиндека, привлекая внимание члена экипажа, находящегося, например, в одном из помещений провизионной.

Аналогично, на палубе твиндека находится кнопка вызова SВ6.При нажатии на эту кнопку включается звонок НА2 на главной палубе.

Применение кнопок вызова исключает простои лифта.

Для своевременной автоматической остановки лифта служат этажные переключа­тели SQ1L и SQ2L на палубе твиндека. При достижении нужной палубы соответствую­щий этажный переключатель размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ2 или КМЗ, лифт останавливается.

На случай выхода из строя этажных переключателей предусмотрены дублирующие аварийные конечные выключатели SQ1 и SQ2. Выключатель SQ1 находится вверху шах­ты, выключатель SQ2 - внизу шахты.

Например, если при движении лифта вверх не сработал этажный переключатель SQ1L и лифт продолжает подниматься, он будет остановлен при помощи аварийного конечного выключателя SQ1.

Шахта лифта имеет две двери - на главной палубе и палубе твиндека. Обе двери перед началом движения лифта должны быть закрыты.

Каждая дверь связана с двумя конечными выключателями, а именно: дверь на глав­ной палубе - с выключателями SА1 и SQ3, палубы твиндека - с выключателями SА2 и SQ4.

Выключатели SА1 и SА2 предназначены для того, чтобы исключить движение лиф­та при открытой двери шахты.

Выключатели SQ3 и SQ4 предназначены для сигнализации о положении дверей шахты.

Например, если открыта дверь шахты на главной палубе, контакт SА1 разомкнут, не позволяя включить лифт, а контакт SQ3 - замнут, горит сигнальная лампочка НL «За­нято». Тем самым сообщается на палубу твиндека, что лифт занят и надо подождать.

Основные элементы схемы

К основным элементам схемы относятся:

1. QF - автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания обмотки статора двигателя;

2. КМ1 - линейный контактор, для подключения двигателя к питающей сети (линии электропередачи);

3. КМ2 - реверсивный контактор «Вверх»;

4. КМЗ - реверсивный контактор «Вниз»;

5. YВ - катушка 3-фазного электромагнитного тормоза;

6. КК1, КК2 - электротепловые токовые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;

7. Т - понижающий трансформатор, для питания цепей управления;

8. FU1, FU2 - предохранители с плавкой вставкой, для защиты первичной обмотки трансформатора от токов короткого замыкания;

9. FUЗ, FU4 - предохранители с плавкой вставкой, для защиты вторичной обмотки трансформатора от токов короткого замыкания;

10. SQ1 - аварийный конечный выключатель верхнего положения лифта;

11. SQ2 - аварийный конечный выключатель нижнего положения лифта;

12. SА1 - выключатель дверей шахты на главной палубе;

13. SА2 - выключатель дверей шахты на палубе твиндека;

14. SВ1 - кнопка «Стоп» на главной палубе;

15. SВЗ - кнопка «Вниз» на главной палубе;

16. SВ2 - кнопка «Вверх» на палубе твиндека;

17. SВ4 - кнопка «Стоп» на палубе твиндека;

18. SQ1L - этажный переключатель на главной палубе;

19. SQ2L - этажный переключатель на палубе твиндека;

20. SQ3 -выключатель дверей шахты на главной палубе (для сигнализации);

21. SQ4 -выключатель дверей шахты на палубе твиндека(для сигнализации),

22. HL - сигнальная лампочка «Занято»;

23. SВ5 - кнопка вызова на главной палубе;

24. НА1 - звонок на палубе твиндека;

25. SВ5 - кнопка вызова на главной палубе;

26. НА1 - звонок на палубе твиндека;

27. SВ6 - кнопка вызова на палубе твиндека;

28. НА2 - звонок на главной палубе.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF. Напряжение от линейных проводов А и С через предохранители FU1, FU2 поступает на первичную обмотку трансформатора Т.

В исходном состоянии, показанном на схеме, лифт находится на главной палубе. Поэтому контакт этажного переключателя SQ1L разомкнут (находится в нижнем положе нии). Значит, случайное нажатие кнопки SВ2 " Вверх» на палубе твиндека не приведёт к включению лифта.

В то же время замкнут контакт этажного переключателя SQ2L на палубе твиндека.

Двери шахты на обеих палубах закрыты, поэтому замкнуты контакты SА1 и SА2 выключателей дверей шахты на этих палубах.

Лифт готов к движению в направлении «Вниз».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.