Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые узлы и схемы автоматического управления электродвигателей






Стандартные защиты судовых электроприводов

В соответствии с Правилами Регистра, любой судовой электропривод должен иметь три вида защитных устройств:

1. от токов короткого замыкания;

2. от токов перегрузки;

3. по снижению напряжения (нулевая или минимальная).

Для отдельных видов электроприводов возможно применение дополнительных ви-

дов защиты или сигнализации вместо защиты. Например, в рулевых электроприводах при

меняется защита от токов короткого замыкания, при перегрузке включается сигнализация, при снижении напряжения срабатывает не нулевая, а минимальная защита, обеспечиваю-

щая автоматическое повторное включение электропривода после восстановления напряже

ния (более подробно см. ниже, тема «Рулевые электроприводы»).

Рассмотрим эти защитные устройства более подробно.

Защиты от токов короткого замыкания

Под коротким замыканием понимают такой аварийный режим работы электрической цепи, при котором ток превышает номинальный в несколько раз Такой ток способен повре-

дить элементы цепи.

Косновным причинам возникновения токов короткого замыкания относятся такие:

1. перегрузка электрической цепи;

2. тепловое старение изоляции;

3. человеческие ошибки при проведении работ с электрооборудованием.
Перегрузка электрической цепи может возникнуть при включении в данную сеть прием

ника электроэнергии, мощность которого превышает расчетную.

Такое включение чаще всего случается в старых береговых сетях, в которые, по мере эксплуатации, допол­нительно включались новые приемники электроэнергии, на которые сеть не рассчитана.

В электроприводах перегрузка электрической цепи может иметь механический ха­рак-

тер, например, при включении насоса с зажатыми после ремонта сальниками, при подъеме лебедкой груза, большего номинального и т.п.

Тепловое старение изоляции неизбежно во всех электрических устройствах, имею­щих изоляцию - трансформаторах, электрических машинах, системах автоматики. В ре­зультате тепловой пробой переходит в электрический, при котором касаются друг друга соседние ого-

ленные проводники.

Человеческие ошибки при проведении работ с электрооборудованием можно сни­зить, если не допускать к работам неквалифицированный или недостаточно подготовлен­ный персо-

нал. Если персонал квалифицированный, достаточно неукоснительно соблюдать Правила технической эксплуатации электрооборудования судов и Правила техники безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.