Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и последствия снижения напряжения






Снижение напряжения питающей сети неблагоприятно сказывается на работе элект

роприводов.

Причины снижения напряжения сети разные, к основным из них относятся такие:

1. пуск мощного асинхронного двигателя, мощность которого соизмерима с мощ-

ностью генератора, включенного на шины ГРЩ (например, компрессора);

2. одновременное включение нескольких мощных грузовых лебедок (кранов)

или других мощных механизмов;

3. уменьшение скорости приводного двигателя генератора – дизеля или турбины.

Поддерживать напряжение сети стабильным должны автоматические регуляторы

частоты (АРЧ) и напряжения (АРН). Однако современные АРЧ и АРН действуют с за-

медлением и допускают большие провалы напряжения.

Особенно чувствительны к снижениям напряжения 3-фазные асинхронные двигате-

ли, у которых вращающий электромагнитный момент прямо пропорционален квадрату на-

пряжения сети: М ≡ U . Это означает, что при провале напряжения до значения

0, 8 U (80%) новое значение электромагнитного момента составит

М' ≡ (0, 8 U ) М = 0, 64 М .

 

Иначе говоря, при провале напряжения на 20% момент уменьшился до 64%, т.е.

практически на одну треть.

Такое уменьшение момента может привести к аварии. Например, если провал на-

пряжения произошел при подъеме якоря из воды, якорь станет опускаться.

При работе насосов, вентиляторов, компрессоров провал напряжения может приве

сти к их остановке, а при восстановлении напряжения начнется их затяжной повторный пуск под нагрузкой. При таком пуске перегреваются обмотки статора и ротора, вплоть до их сгорания.

Поэтому в мировой практике при снижении напряжения сети до определенного значения (в среднем до 60% номинального) электропривод должен отключаться.

Различают два вида защиты по снижению напряжения:

1. минимальная;

2. нулевая.

Для лучшего понимания разделим процесс изменения напряжения на две части:

1. первоначальное снижение напряжения, вызванное, например, набросом нагруз-

ки;

2. последующее повышение напряжения, вызванное работой автоматического ре-

гулятора напряжения или (и) автоматического регулятора частоты.

Обе защиты на первом этапе, при снижении напряжения действуют одинаково –

отключают электропривод.

Однако на втором этапе - при последующем восстановлении напряжения минималь

ная защита включает электропривод, а нулевая – нет. Иначе говоря, минимальная защита обеспечивает автоматическое повторное включение (АПВ) электропривода, а нулевая – нет.

Минимальная защита применяется в электроприводах, перерыв в работе которых приводит к аварии – например, в рулевых устройствах.

Нулевая защита применяется во всех остальных (кроме рулевых) судовых электро

приводах, перерыв в работе которых не приводит к аварии. К этой части электроприво-

дов относятся лебедки, краны, компрессоры, якорно-швартовные устройства и др.

В то же время повторное самопроизвольное (автоматическое) включение таких электроприводов после восстановления напряжения может привести к аварии.

Таким образом, нулевая защита должна обладать двумя свойствами:

1. при снижении напряжения отключать электропривод;

2. при восстановлении напряжения исключать автоматическое включение электро

привода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.