Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При вращающемся роторе к рабочему режиму трансформатора
В АМ с вращающимся ротором происходит преобразование электрической энергии в механическую или наоборот. При этом частота ЭДС и токов статора и ротора неодинаковы. Это вызывает затруднения при анализе работы АМ. Например, оказывается невозможным изображать электрические величины статора и ротора в виде векторов на совмещенной временной векторной диаграмме. Для устранения этого удобно АМ с вращающимся ротором привести к АМ с неподвижным ротором, работающей как трансформатор. Уравнение напряжения вращающегося ротора (2.1) Схема замещения и векторная диаграмма цепи ротора будет иметь вид (рис. 2.3). При этом ; . Угол между током и ЭДС Если уравнение (2.1) разделить на s, то получим (2.2) Или , где . Схема замещения и векторная диаграмма роторной цепи соответствующая последнему уравнению примут вид (рис. 2.4). Здесь ; ; – сдвиг по фазе тока ротора относительно ЭДС, т. е. остался прежним. В результате деления уравнения (2.1) на s, оно изменяет не только свой вид, но и приобретает другой физический смысл. Теперь в цепи ротора вместо ЭДС с частотой действует ЭДС Е2 с частотой f1. Вместо индукторного сопротивления , в цепи действует индуктивное сопротивление неподвижного ротора . Что касается тока ротора , то он не изменяется по величине и фазе, изменяется лишь его частота с на . Не изменяется так же величина и фаза первичного тока. Остаются прежними электрические потери в роторе и статоре, следовательно, не изменяется потребляемая машиной электрическая энергия или отдаваемая машиной в сеть электрическая энергия. Механическая мощность, развиваемая на валу вращающегося ротора равна электрической мощности, выделяемой на добавочном сопротивлении в цепи неподвижного ротора. Это позволяет анализировать вращающуюся машину, заменив ее неподвижной, с указанным выше воображаемым сопротивлением в цепи ротора. В этом случае АМ становится аналогичной трансформатору, работающему на чисто активную нагрузку. Этот вывод справедлив для любого режима машины. В двигательном режиме сопротивление положительно и электрическая энергия, выделяемая на этом сопротивлении, будет также положительна. В режиме двигателя АМ потребляет электрическую энергию и преобразует ее в механическую. В режимах генератора и тормоза сопротивление – отрицательно. Направление преобразования энергии изменяется на обратное. Машина преобразует механическую мощность в электрическую.
|